Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза

 

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом. Цель изобретения - повьппение производительности путем создания разнонаправленных вибродействий. Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза содержит двуплечий рычаг 1, установленный на основании 2, которое крепится к поворотной платформе 3 с установленным на ней автомобилем 4. В верхней части рычага 1 установлена поворотная рама, состоящая из плиты, установленного на ней вибровозбудителя , зубчатого сектора 7, приводной .шестерни 8, червячного привода 9. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 65 Г 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ)(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4283209/30-11 (22) 24.06.87 (46) 15.12.88. Бюп. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной промьппленности (72) И.Е.Семерик, И.А.Марочко, В.В.Поведа, Н,А.Бруханский, Ю.С.Грищенко, Б,И.Приходько, Л.К.Сыроватко, А.И.Диденко, Л.А.Кузнецова и И.Н.Гопанюк (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 981158, кл. В 65 0 67/42, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВА

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОСТАТКОВ ГРУЗА (57) Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- ковки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртоукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом. Цель изобретения — повьппение производительности путем создания разнонаправленных вибродействий.

Устройство для зачистки кузова трянс" портного средства от остатков груза содержит двуплечий рычаг 1, установленный на основании 2, которое крепится к поворотной платформе 3 с установленным на ней автомобилем 4. В верхней части рычага 1 установлена поворотная рама, состоящая из плиты, установленного на ней вибровозбудителя, зубчатого сектора 7, приводной .шестерни 8, червячного привода 9.

1444252

Рама крепится с помощью шарнира к элементу рычага 1. Со стороны выгруз- о ки автомобиля 4 в нижней части платформы 3 шарнирно закреплена штанга для удерживания открытого борта автомобиля 4. В средней части штанги жестко закреплен Т-образный упор для фиксации колес автомобиля 4. В полос-, ти платформы 3 расположена тяга, один конец которой посредством пальца 15 соединен с вторым концом рычага I a другой конец через палец соединен с штангой. Транспортное средство заезжает на платформу 3. Открывают борт.

Изобретение относится к оборудо,ванию для..разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобиль- ной доставки и может быть использовано для установки на стационарных автомобильных разгрузочных и на"опрокидных площадках буртоукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после их разгрузки., Цель изобретения — повышение производительностити.

На фиг. l изображено устройство с поворотной рамой; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — устройство с держателем борта и упором колес.

Устройство содержит двуплечий рычаг 1, установленный на основании 2, которое крепится к поворотной в вер- 20 тикальной плоскости платформе 3 с установленным на ней автомобилем 4, В верхней части рычага 1 установлена поворотная в горизонтальной плоскости рама, состоящая из плиты 5, уста- 25 новленного на ней вибровоэбудителя 6, зубчатого сектора 7, приводной шестерни 8, червячного привода 9, Поворотная рама крепится с помощью шарнира

10 к элементу 11 рычага 1 . Зона пере- 30 дачи колебаний на автомобиль 4 находится на бортах кузова автомобиля 4 на 20-40 мм выше его днища. Поскольку автомобили разных марок имеют разную высоту, то для обеспечения прижима рычаг 1 в своей верхней части .изогнут по радиусу.

Силовым цилиндром рычаг I с рамой, на которой закреплен вибронозбудитель, поджимают к транспортному средству со стороны, противоположной выгрузке. Одновременно штанга с упором 13 фиксирует борт и колеса с другой стороны транспортного средства. Платформа 3 наклоняется и груз выгружается. На остатки груза воздействуют вибрацией от вибровозбудителя, который создает направленные колеба.ния путем разворота рамы вибровозбуt дителя в горизонтальной плоскости.

1 эмап» ф Jlbtð 3 ил

Со стороны выгрузки автомобиля 4 в нижней части платформы 3 шарнирно закреплена штанга l2 для удерживания открытого борта автомобиля 4. В средней части штанги 12 жестко закреплен

Т-образный упор 13 для фикс ко-, лес автомобиля 4. В полости платфор- . мы 3 расположена тяга 1 4, один конец которой посредством пальца 15 соединен с вторым концом рычага 1, а дру гой конец через палец 16 соединен с штангой 12, В качестве привода поворота рычага предусмотрен силовой цилиндр 17, шток которого шарнирно крепится к второму концу рычага 1,- а корпус — к основанию 2.

Устройство работает:следующим образом.

В исходном положении рычаг 1 отклонен на некоторый угол в сторону от поворотной платформы 3, необходимый ,для свободного въезда автомобиля 4.

Последний въезжает на платформу 3, останавливается, Открывают борт. авто" мобиля 4 со стороны его выгрузки.Перед.началом подъема опрокидной платформы 3 включают в работу силовой цилиндр 17, который прижимает рычаг к кузову автомобиля 4.

Поворачиваясь, рычаг своим вторым ., нижним концом перемещает тягу 14,которая, в свою очередь, поднимает штангу 12 с Т-образным упором IЗ.Под" нятая штанга 12 удерживает свободно обвисший борт от произвольного его поворачивания, а упор !3 фиксирует

14442

40 колеса и сам автомобиль 4 от скольжения по опрокидной платформе.

Таким образом, от одного силового цилиндра 17 синхронно срабатыва5 ют три функциональных механизма— рычаг 1, штанга 12 и упор 13, В дальнейшем поднимают опрокидную плат-форму 3 на угол, необходимый для выгрузки свеклы. При этом опущенный борт автомобиля 4 постоянно фиксируется штангой 12 что не позволяет образовываться щели между ребрами борта и днища кузова, а следовательно, исключается и ее запрессовывание корнями во время разгрузки автомо.биля, После. подъема платформы 3 и высыпания свеклы приступают к зачистке кузова от остатков. Производится 20 оценка характера расположения остатков по днищу кузова и у стоек. Разворачивают поворотную раму с вибровозбудителем 6 с помощью червячного привода 9 на угол, обеспечивающий 25 наилучшую очистку кузова. Разворот вибровозбудителя 6 необходим для того, чтобы генерируемые вибровозбудителем 6 инерционные усилия приложить

:к кузову под нужным углом, что позво-30 ляет повысить производительность выгрузки остатков свеклы, Угол поворота платформы зависит от загрязнен.ности свеклы и он тем больше, чем .,больше загрязненность корней.

Приложенные под углом виброусилия раскладываются на тангенциальные и нормальные составляющие. Под действием первых корни получают ускорение, направленное вдоль кузова; под действием вторых и гравитационных сил

52 4 а корни сходят с кузова в приемный бункер.

Разгруженный и очищенный от остатков груза автомобиль 4 опускают в исходное положение. Затем силовым цилиндром 17 отводят рычаг l и штангу 12 с упором 13, что обеспечивает свободный съезд автомобиля 4 с платформы 3.

Формула изобретения

1. Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с закрепленным на ней с воэможностью поворота в вертикальной плоскости приводом двуплечим рычагом и вибровозбудитепь, связанный е верхним концом рычага для взаимодействия с транспортным средством, о-т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем создания разнонаправленных . вибровоздействий оно снабжено установленной на указанном рычаге с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости рамой,на которой закреплен вибровозбудитель.

2. Устройство по п, l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной на платформе со стороны разгрузки с воэможностью поворота в вертикальной плоскости штангой с держателем борта и упором в средней части для взаимодействия с колесами транспортного средства, причем штанга . связана посредством шарнирной тяги с вторым плечом указанного рычага, закрепленного с противоположной стороны от штанги.!

444252

Составитель В.Феликсов

Техред A.Êðàâ÷óê

P едак тор И. Ка с ярда

Корректор И.Муска

Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5..Заказ 6446/22

Производственно-полиграфическое предприятие, r». Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к опрокидывателям для разгрузки вагонов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к средствам механизации, в частности R конструкции устройства для разгрузки транспортных средств, которое может быть применено на предприятиях пищевой промьшшенности при заготовке и складировании сахарной свеклы для выгрузки ее из кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности
Наверх