Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1gf SU np

А1 (594 В 65 Н 7

Г4;, L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4269570/28-12 (22) 29.06.87 (46) 15.12.88. Бюл. N - 46 (71) Научно-производственное обьединение полиграфического машиностроения "Пол трафмаш" (72) А.И.Цимберг, Е.В,Куфтин, В.А.Андреев и Е.Б,Гольденберг (53) 66.073.4(088.8) (56) Технические условия

ТУ-27-60-875, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОДАВАЕМОГО

ВОЗДУХА В САМОНАКЛАДАХ (37) Изобретение относится преимущественно к области полиграфического машиностроения и может быть использовано в самонакладах к листовым печатным машинам. Цель изобретения —. повышение надежности работы самонаклада — достигается в результате того, что средство перемещения поворотного золотника содержит реверсивный двигатель и блоки задания направления вра щения и бесступенчатого изменения угла поворота вала двигателя в зависимости от скорости работы самонаклада.

Кроме того, система управления содержит задатчик угла поворота вала реверсивного IIBHI ателя в зависимости от листа бумаги. 3 ил.!

444254

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в са онакладах к листовым печатным машинам для автоматичес- 5 кого регулирования количества подаваемого воздуха в зависимости от скорости работы самонаклада.

Цель изобретения — стабилизация условий разделения кромок листов при изменении скорости самонаклада, На фиг.l представлена конструкция механизма управления поворотным золотником; яа фиг.2 — сечение трубопровода и поворотного золотника; на 15 фиг..3 — блок-схема системы автомати ческого управления двигателем.

Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах в зависимости 20 от скорости работы самонаклаца содержит поворотный золотник 1 с установленным на нем пальцем 2, рычаг 3 с роликом 4, который контактирует с кулачком 5, пружину 6, корпус трубопро- 25 вода 7, вал 8, который жестко связан с реверсивным двигателем 9 (не показаны), систему автоматического управления бесступенчатым изменением угла поворота вала двигателя в функции 30 скорости работы самонаклада, которая включает датчик 10 .частоты вращения валя самонаклада, блок 11 формирования задания угла поворота вала реверсивного двигателя, блок 12 сравне35 ния, пороговое устройство 13, коммутирующее устройство 14, датчик 15 угла поворота вала реверсивного двигателя и блок 1б-задатчик угла поворота .вала реверсивного двигателя в щ зависимости от толщины листа бумаги, Датчик. 10 частоты вращения представляет собой индуктивный датчик, формирующий импульсную последовательность,.частота которой пропорциональ- 4g на скорости вращения вала самонаклада при взаимодействии с зубчатым колесом, расположенным на "-том валу.

Блок формирования задания угла поворота вала реверсивного двигателя выполняет функцию линейного преобразования частоты следования импульсов датчика частоты вращения в напряжение задания.

Принцип действия преобразователя основан на выделении постоянной сос.— тавляющей путем периодического интегрирования укороченных калиброванных по амплитуде и длительности импульсов, частота следования которых равна частоте следования импульсной последовательности датчика частоты вращения.

Таким образом, функционально преобразователь состоит из формирователя импульсов и фильтра низкой частоты. Формирователь калиброванных импульсов преобразует входчую импульсную последовательность сигналов с датчика частоты вращения в импульсную последовательность с частотой, равной частоте входной импульсной последовательности, но укорочечный наперед заданной длительности. При этом выполняется условие, по которому минимальная длительность входных импульсон всегда больше длительности формируемых импульсов.

Функционально формирователь включает входной и выходной триггеры, управляющие работой счетчика, счетчик с налеред заданным коэффициентом деения, высокочастотный кварцевый ге. .ератор. При этом разрешение начала счета фиксируется входным триггером по сигналу от датчика частоты вращения, а окончание работы счетчика фиксируется выходным триггером. Фильтр низкой частоты преобразует калиброванные по амплитуде и длительности импульсы, наступающие с выхода формирователя в напряжение, изменяющееся в требуемом диапазоне. Фильтр реализован на интегрирующем операционном усилителе.

Блок сравнения осуществляет сравнение напряжения задания и обратной связи по положению вала двигателя и выдает на выходе напряжение, пропорциональное угловому рассогласованию.

Блок представляет собой дифференциальный усилитель, реализованный на интегральной схеме.

Пороговое устройство реализует функцию грехпозиционного управления, вырабатывает сигналы управления в комбинациях вида С,! или 1,0 для вращения двигателя в ту или иную сторону в зависимости от знака рассогласования, либо форсированную остановку

0,0, если рассогласование не превышает положительного и отрицательного порогов зоны нечувствительности, которые задаются уровнями срабатывания двух однопороговых компараторов, реа1444254 лизованных на операционных усилителях. Пороги срабатывания выбраны, исходя из требований к точности, и заданы постоянными резистивными дели5 телями.

Коммутирующее устройство осуществляет функцию управления фазой напряжения, подводимого к обмотке управления двигателя. Устройство включает в 10 себя усилители мощности управляющих сигналов, выполненные на интегральных микросхемах Sll серии, оптронные развязки, выполненные на оптронных тиристорах, через которые управляющие сиг-15 ! калы поступают на бесконтактные симисторные ключи управления, включенные параллельно фазосдвигающим конденсаторам, подключенные к началу и концу обмотки управления двигателя. 20

Реверсивный двигатель осуществляет функцию поворота золотника на заданный угол. Датчик угла поворота вала реверсивного двигателя осуществляет функцию линейного преобразования угла25 поворота вала реверсивного двигателя, с которым он связан механически, в напряжение обратной связи и представляет собой прецизионный проволочный потенциометр. 30

Задатчик угла поворота вала реверсивного двигателя в зависимости от толщины листа бумаги позволяет осуществлять ручную подстройку напряжения задания пропорционально толщине и представляет собой потенциометрический делитель напряжения.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем самонакладе поворотный золотник 1 (фиг.l) занимает такое положение (фиг.2), что трубопровод в корпусе 7 перекрыт и воздух не подводится к раздувам.

После включения самонаклада реверсивный двигатель поворачивает вал 8 на определенный угол, зависящий от скорости работы самонаклада. На такой же угол поворачивается кулачок 5, жестко сидящий на валу 8, и перемещает

50 двуплечий рычаг 3, один конец которого с роликом 4 на конце посредством пру-. жины б замкнут на кулачке, а второй конец в виде вилки посредством пальца 2 связан с поворотным золотником

l. В связи с этим осуществляется поворот золотника по часовой стрелке и открывается трубопровод, соединяющий источник питания {насос) с раздувами. Чем выше скорость самонаклада, тем больше угол поворота вала 8 с кулачком 5, а следовательно, тем больше угол поворота золотника. В пределе (на максимальной скорости) отверстия воздухопровода будет полностью открыто, давая возможность подать максимальное количество сжатого воздуха в раэдувы.

При выключении самонаклада реверсивный двигатель возвращает кулачок, а следовательно, поворотный золотник в исходное положение (фиг.2), отключая подачу воздуха.

Система управления двигателем (фиг.3) осуществляет функцию преобразования сигнала, пропорционального скорости вращения вала самонаклада, в угол поворота вала реверсивного двигателя и работает следующим образом.

Датчик 10 частоты вращения вала самонаклада вьдает информацию о скорости вращения в виде частоты, которая поступает на вход блока ll формирования задания угла поворота вала реверсивного двигателя. Этот блок преобразует информацию в аналоговый сигнал, Задатчик 16 угла поворота вала реверсивного двигателя осуществляет подстройку напряжения задания в зависимости от толщины бумаги. Сигнал задания поступает на блок 12 сравнения, где сравнивается с сигналом обратной связи °

Сигнал обратной связи фОРмируется датчиком 15 угла поворота вала реверсивного двигателя, который расположен на валу реверсивного двигателя 9. Сигнал рассогласования задания и обратной связи с выхода блока 12 сравнения поступает на пороговое устройство 13.

На выходе порогового устройства 13 формируются два управляющих сигнала которые через коммутирующее устройство 14 подаются на управляющую обмотку реверсивного двигателя 9. Управляющие сигналы обеспечивают вращение двигателя в одну или другую сторону в зависимости от знака рассогласования и остановку двигателя — при нулевом рассогласовании, Благодаря негрерывному бесступен" чатому регулированию количества подаваемого воздуха создаются стабильные

I и оптимальные условия разделения листов независимо от скорости работы са144425 монаклада, что способствует более надежному отделению листов °

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах, содержащее поворотный золотник, связанный с ним ры- 10 чаг, средство перемещения и управления рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации условий разделения кромок листов при изменении скорости самонаклада, средст-15 во перемещения и управления рычагом содержит реверсивный двигатель, механически связанный с рычагом, и датчик угла поворота вала реверсивного двигателя, а также дополнительно содер- 33 жит датчик частоты вращения вала самонаклада, блок формирования задания

4 6 угла поворота вала реверсивного двигателя, задатчик угла поворота вала реверсивного двигателя в зависимости от толщины листа бумаги, подключен- . ный к первому входу блока формирования задания угла поворота вала, блок сравнения, пороговое устройство, коммутирующий блок, причем датчик частоты вращения вала самонаклада подключен к второму входу блока формирования задания угла поворота вала

P еверсивного двигателя, выходом сое" диненного с первым входом блока сравнения выхо которого через последо"

Э вательно включенные пороговое устроиство, коммутирующий блок соединен с управляющей обмоткой реверсивного двигателя, механически связанного с, датчиком угла поворота, выход которого подключен к второму входу блока сравнения °! 444254

Составитель Л.Прохорова

Техред А. Кравчук Кор рек тор H Кор оль,,Редактор И.Касарда

Заказ 6447/22

Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах Устройство автоматического регулирования количества подаваемого воздуха в самонакладах 

 

Похожие патенты:
Наверх