Привод колодок дисковых тормозных устройств

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности. Цель изобретения - повышение надежности путем индивидуальной ycta- новки каждой тарельчатой пружины. При заторможенной подъемной машине пакет предварительно зажатьк тарель

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4111121/31-27 (22) 13.06.86 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Донецкий политехнический институт (72) И.С.Найденко, О.И.Якимчук, А.И.Соломенцев и В.А.Сидоренко (53) 62 592,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 963945, кл. В 66 В 15/08, 1981. (д1) 4 B 66 В 15/08, Р 16 0 55/10 (54) ПРИВОД КОЛОДОК ДИСКОВИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на всех шахтах угольной, металлургической и других отраслей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности путем индивидуальной установки каждой тарельчатой пружины.

При заторможенной подъемной машине пакет предварительно зажатых тарель1 чатых пружин (П) 6 передает тормоз" ное усилие колодке 1 с фрикционной накладкой 2 и далее тормозному диску 11, При впуске масла в, полость 10 шток 4 перемещается в сторону пакета

П 6. Колодка 1 с накладкой 2 отходит от диска 11. Подъемная машина рас444270 тормаживается. Благодаря.индивидуальной установке каждой П 6 между выступами на внутренней поверхности гидроцилиндра 3 и на наружной поверхности толкателя 5 сохраняется работоспособность привода даже в случае выхода из строя одной из I! 6. 1 ил, Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано на всех шахтах угольной, металлургической и других отраслей промышлен"

5 ности, где изготавливаются или эксплуатируются шахтные подъемные машины.

Целью изобретения является повышение надежности путем. индивидуальной установки каждой тарельчатой пру- 1g жины.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Привод содержит тормозные колодки с фрикционными накладками 2, гидро- 15 цилиндр 3 с установленными в нем штоком 4 и толкателем 5, На толкателе

5 установлен. пакет тарельчатых пружин

6, каждая тарельчатая пружина 6 зафиксирована индивидуально посредством20 пружинных колец 7, установленных в противоположных пазах, выполненных на внутренней поверхности гидроцилиндра 3 и на наружном диаметре толкателя 5. На штоке 4 установлены 25 разъемный упор 8 и наконечник 9 с шаровой поверхностью на его > торце.

Внутри гидроцилиндра 3 имеется по" лость 10 высокого давления. Тормоз. ные колодки 1 установлены шарнирно на опорной раме 11, Привод работает следующим образом.

При заторможенной подъемной машине масло полностью выпущено из полос ти 10 и пакет предварительно зажатых тарельчатых пружин 6 через пружинные кольца 7, шток 4, наконечник 9 передает усилие тормозной колодке 1 с фрикционной накладкой 2, которая прижимается к тормозному диску 11 и соз" 0 дает максимальный тормозной момент.

Усилие прижатия колодок 1 к диску 11 может регулироваться и поддерживаться в заданном интервале за счет упора 8, которым пружины 6 через шток 4 зажимаются между кольцами 7. При впуске масла в полость 10 увеличивается давление в ней, а при достижении давления масла расчетной величины (например, 10-12 МПа) шток 4 создает усилие, больШее, того, с которым пружи" ны 6 прижимали колодку 1 к диску 11, В результате шток 4 начинает передвигаться в гидроцилиндре 3, одновременно уменьшая давление на тормозные колодки 1, которые начинают отходить от диска 12 за счет сил упругости возвратной пружины 13. При достижении максимального давления масла в полости 10 пружины, 6 сжимаются с максимальным усилием, а шток 4 занимает крайнее правое положение, при котором зазор между диском 11 и колодкой 1 с накладкой 12 достигает максимальной величины (не более 2 мм). Это соответствует расторможенному положению., Для обеспечения нормальной работы основных узлов привод колодок имеет устройство 14 для различных видов за" щит и блокировок.

Благодаря индивидуальной установке каждой тарельчатой пружины пакета на толкателе, сохраняется работоспособность привода в случае выхода из строя одной из пружин, и тормозное усилие поддерживаЪтся в пределах допустимых величин, необходимых для аварийного торможения.

Формула изобретения

Привод колодок дисковых тормозных устройств преимущественно шахтных подъемных машин, содержащий тормозные колодки с фрикционными. накладка1444220 4 ми, гидроцилиндр с размещенными в каждой пружины пакета, на внутреннем штоком и толкателем, пакет та- ней поверхности гидроцилиндра и рельчатых пружин, установленных на на наружной поверхности толкателя толкателе, отличающийся выполнены упоры, при этом каждая тем, что, с целью повышения надежнос- тарельчатая пружина установлена меж5 ти путем индивидуальной установки ду противоположными упорами.

Составитель Ж.Головей

Редактор Т.Парфенова Техред,M.Õîäàíè÷ Корректор В. Бутяга

Заказ 6449/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Привод колодок дисковых тормозных устройств Привод колодок дисковых тормозных устройств Привод колодок дисковых тормозных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх