Грузовая тележка крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым тележкам кранов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Тележка снабжена ролшсоопррами 5, оси которых закреплены снизу на раме 7 тележки. На роликоопорах 5 установлено с возможностью вращения несущее кольцо 8, с которым жестко соединена смотровая площадка 9, снабженная ограждением 10. Центр вращения поворотного кольца может быть расположен в центре грузовой тележки или смещен по продольной оси с целью уменьшения внутреннего диаметра вращения смотровой площадки. Тележка имеет фиксатор , исключающий возможность произвольного поворота. 2 . ф-лы, 8 ил. с 9 f-f (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (д1) 4 В бб С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4270913/29-11 (22) 27.05.87 (46) 15,12.88. Бюл. Ф 46 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт IIo механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Н.Я.Крылов и А.Н.Еремин (53) 621.873 (088.8) (56) Проспект фирмы "Potain Р1азЬ"

85. 20 "ser ies special high cranes" .

Франция, 1980. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам кранов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Тележка снабжена роликоопорами 5, оси которых закреплены снизу на раме 7 тележки. На роликоопорах 5 установлено с возможностью вращения несущее кольцо 8, с которым жестко соединена смотровая площадка 9, снабженная ограждением 10. Центр вращения поворотного кольца может быть расположен в центре грузовой тележки или смещен по продольной оси с целью уменьшения внутреннего диаметра вращения смотровой площадки. Тележка имеет фиксатор, исключающий воэможность произ- с

<0 вольного поворота. 2 э.п. ф-лы, 8 ил.

1444284

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена стрела башенного крана с грузовой тележкой и установленной на ней смотровой площадкой, общий вид, на фиг. 2 - узел I на 10 фиг.1; на фиг. 3 — вид А на фиг.2; на фиг ..4 — разрез Б-Б на фиг Л; на фиг. 5 — аксонометрическое изображение смотровой площадки; на фнг. 6 — разрез

В-В на фиг.3; на фиг. 7 — геометрическая схема вращения с симметричным расположением площадки, на фиг. 8— . то же, с эксцентриситетом.

Грузовая тележка 1 башенного крана посредством стоек 2 подвешена снизу к стреле 3 с возможностью продольно- . го перемещения.на колесах 4 по нижним поясам стрелы 3.

Грузовая тележка 1 содержит роликоопоры 5, оси 6 которых закреплены 25 снизу на раме 7 тележки. На роликоопорах 5 установлено с воэможностью вращения несущее кольцо 8, с которым жестко соединена смотровая площадка

9, снабженная ограждением 10, которое30 может быть выполнено убирающимся (откидным,складывающимся, съемным) для обеспечения возможности поворота смотровой площадки под стрелой при любом положении грузовой тележки.

Центр вращения поворотного кольца

8 может быть расположен на поперечной оси грузовой тележки 1 (эксцентриситет е=О; фиг.7) или смещен по продоль ной оси (эксцентриситет е > 0; фиг.8) с целью уменьшения внутреннего диаметра вращения смотровой площадки.

На ограждении 10 установлен фикса- 45 тор 11, исключающий возможность самопроизвольного поворота. Подпружиненный шток 12 фиксатора 11 входит в сто орные гнезда 13 кронштейнов 14, установленных на раме 7 грузовой тележки

1, и контактирует с конечным выключателем 15 механизма передвижения грузовой тележки, исключающим возможность включения механизма передвижения грузовой тележки в момент поворота смотровой площадки.

Контроль и обслуживание стрелы и ее устройств осуществляется следующим образом.

Оператор входит на смотровую площадку 9 с посадочной площадки 16, расположенной на корне стрелы 3, после чего грузовая тележка 1 с оператором подается к месту обслуживания и оператор имеет возможность осмотреть как нижний, так и верхний пояса стрелы и обслужить устройства и приборы, установленные на них (фиг,4).

Для осмотра и обслуживания торца и противоположной стороны стрелы грузовая тележка 1 подается на конец стрелы 3, шток 12 фиксатора 11 выводится из контакта со стопорным гнездом 13, и оператор, опираясь на перила 17 поворачивает смотровую площадку 9 на торец или противоположную сторону стрелы, при этом шток 12 фиксатора. 11 не воздействует на конечный..выключатель 15 и цепь электропривода механизма. передвижения грузовой тележки 1 разомкнута, т.е. привод передвижения талежки блокирован, При повернутой на торец стрелы смотровой площадке оператор имеет возможность осмотреть и обслужить установленные там устройства и приборы (канатные. блоки, конечные выключатели, места крепления канатов, прожектор и др).

После поворота на противоположную сторону стрелы смотровая площадка 9 фиксируется от самопроизвольного поворота аналогично с помощью фиксатора 11, шток 12. которого вводится в стопорное гнездо 13 кронштейна 14, установленного на противоположной стороне рамы У..грузовой тележки, и воздействует на конечный выключатель 15, в результате чего разблокируется привод механизма передвижения грузовой тележки и восстанавливается воэможность ее перемещения по стреле.

Оператор проводит осмотр и обслуживание с противоположной стороны стрелы аналогично и по окончании работ может вернуться и высадиться на посадочную площадку 16 с любой стороны стрелы.

Формула и з обретения

1. Грузовая тележка крана, содержащая смонтированную с возможностью перемещения вдоль направляющей стрелы раму с подвешенным к ней грузоэах» ватным орпаном и закрепленной на ней з 144 смотровой площадкой с ограждением, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена несущим кольцом, смонтированным с возможностью вращения вокруг лещажего на раме центра в горизонтальной плоскости на роликоопорах, оси которых закреплены снизу на раме, а смотровая площадка установлена на несущем кольце консально и жестко соединена с ним с образованием внутреннего диаметра ее

4284

4 вращения, большего соответственно ширины рамы или стрелы.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем, что центр вращения несущего кольца расположен на прод ол ь ной оси р амы.

3. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что центр вращения несущего кольца расположен с эксцентриситетом продольного смещения от центра рамы к свободному концу стрелы.

1444284

1444284

Составитель М.Москалец

Техред Л.Сердюкова Корректор M,Èàêñèìèmèíåö

Редактор С.Лыкова Заказ 6450/24

Тирам 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к области Подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов
Наверх