Устройство для резки рельсов

 

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути, а именно к (U« устройствам для резки рельсов, уложенных в пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения числа резов. Устройство содержит раму 1, на которой одним своим концом шарнирно смонтированы плиты 6. На другом конце каждой плиты установлен трежущий диск 7 посредством тяги 8регулируемой длины, натяжной ролик 9ремней 12 и электродвигатель 10. Плита установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом . Для фиксации устройства на рельсах имеются рельсовые захваты 5. Опоры 2 рамы установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. 1 ил. с (Л ,-о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИН (51)4 E 01 В 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 405487 5/3)-) l (22) 10.04.86 (46) 15,12.88, Бюл. У 46 (71) Уральский электромеханический институт инженеран железнодорожного транспорта им.Я.М.Свердлова и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.А,Козлов, Н.П,Виногоров, Е.П.Оськин и А.Ф.Жуков (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1060738, кл. Е 01 B 31/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЪСОВ (57) Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути, а именно к

„„SU„„44454 A 1 устройстнам для резки рельсов, уложенных в пути. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения числа резон ° Устройство содержит раму 1 на которой одним своим концом шарнирно смонтированы плиты 6.

На другом конце каждой плиты установлен режущий диск 7 посредством тяги

8 регулируемой длины, натяжной ролик

9 ремней 12 и злектроднигатель !О.

Плита устанонлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводам. Для фиксации устройства на рельсах имеются рельсовые захваты 5.

Опоры 2 рамы установлены с BosMoE ностью перемещения в нертикальной плоскости. 1 ил.

1444454

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути, а именно к устройствам для резки рельсов, уло женных в пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения числа реэов.

На чертеже изображено устройство, общий вид. I0

Устройство для резки металлических изделий, преимущественно уложенных в путь железнодорожных рельсов., содержит портальную раму 1 опирающуюся на опоры 2, перемещающиеся в вертикальной плоскости. К поперечным направляющим рамы 1 приварены кронштейны 3, нижние части которых выполнены дугообразными. Кронштейны 3 расположены попарно с обеих сторон от 20 подольной оси симметрии. Такая форма кронштейнов 3 обеспечивает компактное размещение на устройстве гидравлической аппаратуры, жесткое опирание устройства на рельсы нри их 25 резке, а также удобную компановку режущего диска.

Кронштейны 3 соединены поперек т ти попарно связями, а вдоль пути— осями и имеют на концах рельсовые 30 захваты 4, предназначенные для фик" сации устройства на рельcaz.

На каждой оси 5 шарнирно закреплена плита 6, которую при резке рельса поворачивают относительно этой оси, "îîáùàÿ тем самья поступательное движение режущему механизму, установленному на плите б, одновременно в вертикальной и в горизонтальной плоскостях. Режущий механизм состоит .10 из режущего, например, абразивного диска 7, установленного посредством тяги 8 регулируемой длины, которой может быть фаркопф, натяжного ролика 9, установленного на нижней по- 45 верхности плиты 6 с возможностью перемещения вдоль нее, электродвигате-ля 10 с регулятором 11 скорости вращения последнего, а соответственно, и режущего диска 7„ по мере его иэно- 5о са соединенного с диском 7 ремнями

12.

Подачу режущего диска 7 осуществляют вращением штурвала 13 но часовои стрелке, установленного в верхней части стойки 14 винта. В нижней части эта стойка имеет резьбу, по которой перемещается гайка с подвижной тягой 15, взаимодействующей с плитой 6, например, посредством свооодного зацепления, для чего конец тяги может быть выполнен в виде Побразного захвата, или посредством шарнирного соединения плиты б и тяги

I5. Кроме того, устройство содержит вертикальные 16 и горизонтальные 17 цилиндры, маслопроводы с запорными кранами, объединяющие гидроцилиндры

16 и 17 с гидронасосом 18. Установка диска 7 посредством тяги 8 на нижней поверхности плиты 6 совместно с натяжным роликом 9, изменяющим геометрио движения ремней 12 за счет регулирования положения ролика 9 по высоте, а также перемещения его вдоль плиты 6 посредством винтовой пары совместно с поворотом плиты 6 относительно оси 5, обеспечивает выполнение одним диском на 1-3 раза больше по сравнению с известными режущими устройствами, Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство по месту реза. фиксируют устройство на рель-сах с помощью захва ов 4,. подняв этом опоры.

После закрепления устройства вклочают режущий механизм, предварительно отрегулировав натяжение ремней 12 посредством тяги 8 и установив вращением винта натяжной ролик 9 так, чтобы в процессе резки ремни 12 не касались головки рельса, Затем. устанавливают регулятор .1.1 скорости вращением электродвигателя 10 в положение, обеспечивающее постоянство скорости вращения режущего диска 7 независимо от его износа.

Включение режущего диска 7 осуществляют включением электродвигателя 10, который посредством ремней .2 вращает режущий ди к 7. Подачу диск;-.

7 осуществляют вращением штурвала 1".." по часовой стрелке. Стойка 14 при ! вращении штурвала 1 3 изменяет положение винтовой пары, взаимодействующей с помощью тяги 15 с плитой 6, закрепленной на оси 5 вокруг которой ее поворачивают„ передавая при этом поступательное движение одновр =.— менно в вертикальной и в горизонтальной плоскостях режущему диску

По окончании резки режущий диск 7 выводят вращением штурвала 13 из рабочего в транспортное положение,включают горизонтальные цилин, ры

1444454

Формула изобретения

Составитель Т.Кашликова

Редактор М.Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор M,D)àðîmè

Заказ 64бб/32

Тираж 517

Подп ис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 после чего рельсовые захваты 4 выходят иэ взаимодействия с рельсами.

Вертикальными цилиндрами 16 опускают на рельсы опоры 2 и поднимают с их ! помощью устройство.

Устройство для резки рельсов, содержащее шасси, смонтированные на его раме симметрично относительно продольной оси приводные режущие диски, установленные с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости приводом, закрепленные на раме рельсовые захваты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения числа реэов, оно снабжено плитами, 5 каждая из которых шарнирно закреплена одним концом на раме с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости приводом, привод каждого режущего диска включает в

1О себя ременную передачу с натяжным роликом и двигатель, установленный . на другом конце плиты, при этом каждый режущий диск смонтирован на другом конце плиты посредством тяги регулируемой длины, колеса шасси установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Устройство для резки рельсов Устройство для резки рельсов Устройство для резки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх