Самоходный вибрационный дорожный каток

 

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия. Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2. Ведущий мост 1 снабжен реверсируемым насосом 3 и гидромотором 4. Вибровалец снабжен вибратором 5 с гидромотором 6 и насосом 7. Насосы 3 и 7 имеют управление в виде гидроцилиндров 8 и 9. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены с блоками управления 12 и 13. Блок 12 соединен с насосом 14 управления на входе в двухпозиционньй распределитель 15. Блок 13 соединен с насосом 14 посредством гидрораспределителя 15 через клапан 16 с гидроцилиндром 8. Блоки 12 и 13 в нейтральном положении сообщаются с баком 18. 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1444455 A 1 (51) 4 Е 0) С j 9/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ",".,";",,—

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4279952/29-33 (22) 07.07.87 (46) 15.12.88. Бюл, М 46 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Н.Сыромолотов, В.Д.Шухман, М.И.Шутман, А.Б.Красников, П.Ф,.Салей, В,Н.Балакло и А.Б,Боголепов (53) 625.085(088.8) (56) Гидравлическая схема "StraBenwalzenantrieb", Фирма "Hydromatik", ФРГ, 1984. (54) САМОХОДНЫИ ВИБРАЦИОННЫИ ДОРОЖНЫИ КАТОК (51) Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия. Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2. Ведущий мост 1 снабжен реверсируемым насосом 3 и гидромотором

4. Вибровалец снабжен вибратором 5 с гидромотором 6 и насосом 7. Насосы

3 и 7 имеют управление в виде гидроцилиндров 8 и 9. Гидроцилиндры 8 и

9 соединены с блоками управления 12 и 13. Блок 12 соединен с насосом 14 управления на входе в двухпозиционный распределитель 15. Блок 13 соединен с насосом 14 посредством гидрораспределителя 15 через клапан 16 с гидроцилиндром 8. Блоки 12 и 13 в нейтральном положении сообщаются с баком 18. 1 ил.

1444455

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным вибрационным каткам.

Цель изобретения — улучшение качества укатываемого покрытия.

На чертеже изображен самоходный вибрационный дорожный каток, гидравлическая схема.

Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2, Ведущий мост 1 снабжен гидротрансмиссией (не показана), включающей реверсируемый насос 3 регулируемой подачи и гидромотор 4, соединенные между собой по замкнутому контуру. Вибровалец 2 снабжен вибратором 5 с гидравлическим приводом при помощи гидромотора

6, питаемого реверсируемым насосом 7 регулируемой подачи. Насосы регули- 20 руемой подачи 3 и 7 имеют управление соответственно в виде гидроцилиндров

8 и 9 с центрированными поршнями 10 при помощи тарированных пружин 11.

Гидроцилиндры 8 и 9 соединены соот- 25 ветственно с блоками гидравлического управления 12 и 13. Блок 12 соединен с насосом 14 управления на входе в двухпозиционный распределитель 15.

Блок 13 соединен с насосом 14 управ- 30 ления посредством двухпозиционного гидрораспределителя 15, линия управления которого соединена через клапан 16 с логической функцией ИЛИ с рабочими полостями гидроцилиндра 8.

Оба блока 12 и 13 управления в нейтральном положении сообщаются с баком 17.

Каток работает следующим образом.

Включается насос 14 управления. 40

При помощи блока 12 управления через гидроцилиндр 8 включается насос регулируемой подачи 3, который начинает подавать рабочую жидкость в гидромотор 4 привода ведущего моста 1.

Происходит перемещение катка.

При нарастании давления в гидроцилиндре 8 управления переключается гидроуправляемый двухпозиционный распределитель 15, который через клапан 16 с логической функцией ИЛИ и блок 13 управления соединяется с насосом 14 управления. Устанавливается при помощи блока 13 управления и гидроцилиндра 9 необходимая подача рабочей жидкости в гидромотор 6 привода вибратора 5. Клапан 16 с логической функцией ИЛИ обеспечивает включение гидрораспределителя 15 незав исимо о т направления вращения гидромотора 4.

Для остановки катка блок 12 управления переводится в нейтральное положение и насос 14 управления соединяется с баком 17 ° !

Снижение давления в линии управления двухпозиционным распределителем 15 устанавливает его в исходное положение, соединяя гидроцилиндр 9 управления с баком 17, Выключается вибратор 5, так как поршень 10 гидроцилиндра 9 устанавливается пружинами 11 в нейтральное положение, уменьшая подачу насоса 3 до нуля.

Последующее включение перемещения катка повьппает давление в линии управления двухпозиционным распределителем 15, он переключается и вибратор 5 начинает вращаться с той же скоростью, которая была установлена первоначально, так как установочное положение блока 13 управления и давление в гидроцилиндре 9 сохранились.

Формула изобре тени..

Самоходный в иб рацио нный дорожный каток, содержащий ведущий мост с трансмиссией, включающей реверсируемый насос регулируемой подачи и мотор, соединенные между собой по замкнутому контуру, вибровалец, снабженный вибратором с гидравлическим приводом при помощи насоса регулируемой подачи, механизмы управления насосами регулируемой подачи в виде гидроцилиндров с центрированными при помощи тарированных пружин поршнями и блоков гидравлического управления, соединенных через клапан логической функцией ИЛИ с гидроуправляемым гидрораспределителем включения вибрат-ра, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества укатываемого покрытия, гидрораспределитель включения вибратора выполнен двухпозиционным с линией управления, соединенной через клапан с логической функцией ИЛИ с рабочими полостями гидроцилиндра управления насосом трансмиссии ведущего моста, а вход и выход двухпозиционного гидрораспределителя соединен с соответствующими блоками управления насосами регулируемой подачи трансмиссии ведущего моста и привода вибратора.

Самоходный вибрационный дорожный каток Самоходный вибрационный дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным каткам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения

Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх