Устройство для доставки приборов

 

Изобретение относится к скважинной горной технике. Цель - повыше ч 22 / / г 77 Q 7,9 75 П ние надежности доставки приборов в сложных горно-геологических условиях. Устройство содержит шесть колес 2-7 со ступицами, два из которых подпружинены пружинами 8,9, шарнирно прикрепленный к валу 10 кронштейн 11, держатель 12 прибора 1. Устройство имеет два реверсивных двигателя 13; 14 с редукторами 15, 16, привод наклона приборов, содержащий водило 17, колесо 18, кольцо 19, пластины 20, 21. Оно имеет также второй вал 22, три кронштейна 23-25, две пары передач с пересекающимися осямк, состоящими из конических колес 26-29,валов 10, 22 с подшипниками 30-33. Устройство имеет направляющие 34-37, ползу868 ZUl 5г.5 I I i I во S (Л фь 4 1 СП О 00 7 51,53 25 1Z Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 21 В 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4247390/23-03 (22) 18.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. Р 46 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) Б.С.Карлеба, И..Л.Гейхман и А.М.Онищенко (53) 550.83(088.8) (56) Кодзаев Ю.В. Бурение разведочных горизонтальных скважин. М.: Недра, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 1137187, кл. E 21 В 47/00, 1975 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИБО. РОВ (57) Изобретение относится к сква жинной горной технике. Цель — повыше„„SU„„144450S А 1 ние надежности доставки приборов в сложных горно-геологических условиях.

Устройство содержит шесть колес 2-7 со ступицами, два из которых подпружинены пружинами 8,9, шарнирно прикрепленный к валу 10 кронштейн 11, держатель 12 прибора 1. Устройство имеет два реверсивных двигателя 13, 14 с редукторами 15, 16, привод наклона приборов, содержащий водило 17, колесо 18, кольцо 19, пластины 20, 21. Оно имеет также второй вал 22, три кронштейна 23-25, две пары передач с пересекающимися осями, состоящими из конических колес 26-29,валов

10, 22 с подшипниками 30-33; Устрой- Я ство имеет направляющие 34-37, ползут В zu ru szsu яу 4 51 u y

1444508 ны 38, 39, упоры и механизм шарнирного соосного соединения со ступицами 42-44. Двигатели 13, 14 установлены зеркально относительно общей оси и соединены между собой механизмом шарнирного соосного соединения и вращаются вокруг этой оси. Колеса 28, 29 насажены на валы 10, 22, на противоположных концах которых установлены колеса 2, 3. Ведущие колеса 26, 27 передач насажены на валы 45, А6 редукторов 15, 16, двигателей 13, 14 к которым прикреплены направляющие 34

35 На наружных сторонах последних закреплены направляющие 36, 37 с пзлзунами 38, 39. Колеса 4,5 прикреплень1 к ползунам 38, 39. Колеса 2, 3 кронштейнами 11, 23 шарнирно соедине ны с колесами 6,7, а колеса 4, 5 кронштейнами 24, 25 шарнирно соединены с колесами 6,7. На ступицы колес !

Изобретение относится к скважинной горной технике, а именно к средствам для доставки приборов в скважины, и может быть использовано на шахтах, в геологоразведке, на карье- 5 рах и других горных предприятиях для автоматической доставки приборов в скважины, шпуры, щели, полости в пластах для исследования их состояний или для исследования параметров пластов.

Цель изобретения — повышение надежности доставки приборов в сложных горно-геологических условиях, например в заштыбованных местах сква жин и других полостях в пластах.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху (конструкции ступицы выполнены условно прозрачными); на фиг. 2 - устройство при

его перемещении по пласту большой мощности, вид сбоку; на фиг. 3 « то же, при его перемещении по пласту малой мощности; на фиг. 4 — вид сбоку с линии начала приводной пластины при перемещении устройства по ровной поверхности (когда горизонтали приведенных пластин совпадают), на фиг. 5 — то же, при перемещении ус

2,3 надеты пружины 8,9, присоединен-; ные к упорам и ступицам колес 6,7.

Кольцо 19 установлено с возможностью вращения на механизме шарнирного со осного соединения, прн этом к кольцу

19 прикреплен держатель l2. Механизм шарнирного соосного соединения вы-! полнен в виде ступицы 42, в которую вставлены ступицы 43, 44, к которым прикреплены идентичные узлы. Кольцо 19 закреплено на ступице 42.

Кронштены 11, 23, 24, 25 выполнены с выступами 47-54 в виде скребков, последние приводят в движение валы

45, 46 и с помощью колес 26-29 начинают вращать приводные колеса 2,3.

Вращение колес 2, 3 приводит к вращению поддерживающих колес 6,7 в противоположном направлении, устройство перемещается по скважине. 3 з.п, ф-лы, . 5 ил.

2 ,ройства по неровной поверхности (когда одна приводная пластина смещена вниз на угол по отношению к другой природной пластине, которая остается в горизонтальном положении).

Устройство для доставки прибора 1 содержит шесть колес 2-7 со ступицами, два из которых подпружинены пружинами S, 9 и шарнирно прикрепленный к валу 10 кронштейн 11, а также держатель 12 прибора f. Устройство снабжено двумя реверсивными двигателями

13, 14 с редукторами 15, 16, приводом наклона прибора 1, состоящим из водила 17, седьмого колеса 18, кольца 19 и двух приводных пластин 20,.

21 Устройство снабжено также вторым валом 22, тремя кронштейнами 23, 24 и 25, двумя парами передач с пересекающимися осями, состоящими иэ ведущих конических колес 26, 27, ведомых конических колес 28, 29, закрепленных на валах 10 22 установленных в подшипниках 30-33. Устройство снабжено двумя несущими направляющими

34, 35, двумя направляющими Зб, 37, с установленными в них с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползунами 38, 39, двумя упорами

3 l 4445

40, 41 и механизмом шарнирного соосного соединения, состоящим из цилиндрической соединительной ступицы 42 и двух Hpвыпадающих пустотелых ступиц

43 и 44.

Реверсивные двигатели 13, 14 установлены зеркально относительно общей оси и соединены между собой механизмом шарнирного соосного соединения с возможностью свободного вращения друг относительно друга вокруг этой оси. На механизме шарнирного соосного соединения закреплен привод наклона приборов. 15

Ведомые колеса 28, 29 передач насажены на установленные соосно валы

10, 22, на противоп„ ложных наружных концах валов 10, 22 установлены первое и второе колеса 2, 3. Ведущие ко-20 нические колеса 26, 27 передач насажены на выходные валы 45, 46 редукторов 15, 16 реверсивных двигателей

13, 14. К наружным сторонам реверсивных двигателей 13, 14 прикреплены 25 несущие направляющие 34, 35, шарнирно соединенные между собой с воэможностью свободного вращения друг относительно друга. На наружных сторонах несущих направляющих 34, 35 закреп- 30 лены направляющие 36, 37, каждая из которых выполнена в виде двух стержней, с ползунами 38, 39, способными возвратно-поступательно перемещаться по направляющим 36, 37, Третье и чет- З5 вертое колеса 4, 5 прикреплены к ползунам 38, 39. Первое и второе колеса 2, 3 первым и вторым кронштейнами 11, 23 шарнирно соединены с пятым и шестым колесами 6, 7. Третье и чет- 4р вертое колеса 4, 5 третьим и четвертым кронштейнами 24, 25 шарнирно соединены с пятым и шестым колесами 6,7.

На ступицы первого и второго колес

2, 3 надеты цилиндрические, работаю- 45 щие на закручивание, пружины 8,9, первые свободные концы которых упирают- ся в прикрепленные к несущим направляющим 34, 35 упоры 40, 41, а вторые свободные концы пружин 8, 9 установ- В0 лены в ступицах пятого и шестого колес 6,7.

Привод наклона приборов в устрой-.. стве выполнен в виде водила 17 со свободно вращающимся седьмым колесом

18 на одном конце и кольцом 19 на другом и двух приводных пластин 20, 21, прикрепленных к внутренним сторонам реверсивных двигателей 13, 14

08 4 с редукторами 15, 16 с возможностью фрикционного соединения с седьмым колесом 18. Кольцо 19 установлено с возможностью свободного вращения на механизме шарнирного соосного соединений, при этом к кольцу 19 прикреплен держатель 12 прибора 1.

Механизм шарнирного соосного соединения .выполнен в виде цилиндрической соединительной ступицы 42, в которую с противоположных сторон с возможностью свободного вращения вставлены две невыпадающие пустотелые ступицы 43, 44 к которым прикреплены идентичные узлы, установленные зеркально друг к другу, а кольцо l9 привода наклона приборов с возможностью свободного вращения закреплено на цилиндрической соединительной ступице 42;

Кронштейны 11, 23, 24 и 25 выполнены с выступами 47-54 в виде скребков со стороны колес 2-7.

Валы 10, 22 установлены на подшипниках 30-33, Вывод 55 прибора и выводы 56, 57 реверсивных двигателей

13, 14 соединены в общий кабель 58, которым устройство соединяется с пультом управления (не показан) оператора.

Направляющие 36, 37 (в виде стержней) закреплены на наружных сторонах несущих направляющих 34, 35 с помощью накладок 59, 60. Ведущие конические колеса 26, 27 передач входят в зацепление с ведомыми коническими колесами 28, 29, закрепленными на ведомых валах 10, 22.

Несущие направляющие 34, 35 (с закрепленными на них реверсивными двигателями 13, 14 и приводными пластинами 20, 21) жестко соединены с невыпадающими пустотелыми ступицами

43, 44, которые установлены соосно и шарнирно соединены друг с другом с возможностью свободного независимого вращения друг относительно друга вокруг общей оси, перпенцикулярной осям реверсивных двигателей 13, 14. с редукторами 15, 16. Шарнирное соосное соединение навыпадающих пустотелых ступиц 43 и 44 осуществлено в соединительной ступице 42. При этом каждая ступица 43 или 44 (вместе с соответствующими деталями 13, 15, 20, 26, 34, 45 или 14, 16, 21, 27, 35

46) может свободно вращаться в соединительной ступице 42, которая, в

08 6 ные валы 45 и 46 через насаженные на них ведущие конические колеса 26 и 27 передают вращение ведомым коническим колесам 28 и 29, которые, в свою очередь, через ведомые валы 10 и 22, установленные на подшипниках 30-33, вращают приводные колеса 2 и 3, жестко закрепленные на выходных концах и ведомых валов 10 и 22. Направление вращения приводных колес 2 и 3 при пРямом ходе устройства показано стрелками на фиг. 2 и 3.

Цилиндрические пружины 8 и 9 все время разжимают (подпружинивают) под д ерживающие колеса 6 и 7 вверх по отношению к приводным колесам 2 и 3.

При этом благодаря шарнирному соединению поддерживающих колес 6 и 7 с приводными колесами 2 и 3 через кронштейны 11 и 23 постоянной длины приводное колесо 2 входит в зацепление (например, фрикционное) с поддерживающим колесом 7, а приводное колесо 3 входит в зацепление с поддерживающим колесом 6. Тогда вращение приводных колес 2 и 3 приводит к вращению поддерживающих колес в противоположных направлениях.

Если устройство (фиг. 2) попадает в мощный пласт угля (когда расстояние от почвы 61 до кровли 62 пласта больше диаметра приводного колеса и меньше суммы диаметров приводного и поддерживающего колес), то пружинами 8 и 9 приводные колеса 2 и 3 прижимаются к почве 61 пласта, а поддерживающие колеса 6 и 7 прижимаются к кровле 62 пласта. В результате колеса 2 и 7 справа и колеса 3 и б слева (в виде сверху на фиг. 1) переме- щают устройство в пласт в показанном стрелкой направлении (справа налево на фиг. 2).

5 14445 свою очередь, может вращаться относительно ступиц 43 и 44.

Первое и второе колеса 2, 3 шарнирно соединены с пятым и шестым колесами 6 и 7 с помощью кронштейнов 11

5 и 23. Колеса б и 7 кронштейнами 24 и

25 шарнирно соединены с третьим и четвертым опорными колесами 4 и 5.

Пятое и шестое колеса 6 и 7 (поддерживающие колеса) кронштейнами 11, 23, 24, 25 шарнирно соединены с первым и вторым колесами 2 и 3 (приводными колесами) и с третьим и четвертым колесами 4 и 5 (опорные колеса).

Кроме того, пятое и шестое колеса 6 и 7 подпружинены кверху. Это обеспечивается работающими на скручивание цилиндрическими пружинами 8 и 9. Каждая из пружин 8 или 9 надета соответ- 20 ственно на ступицу колеса 2 или 3.

Первые свободные концы пружин 8 и 9 упираются в упоры 40 и 41, а вторые свободные концы пружин упираются в ступицы колес б и 7. При.этом пружи- 25 ны 8 и 9 все время закручены и с некоторым усилием P раздпигают в вертикальной плоскости колеса б и 7 вверх по отношению к несущим направляющим 34 и 35. 30

Устройство представляет собой два идентичных узла, в состав первого из которых входят детали 2,5,7,9, 10, 11, 13, 15, 20, 25, 26, 28, 30, 31, 34,36, 38,40,43,45,47,49,51,53,56,59", в сос- З тав второго узла входят детали 3,4, 6,8,14,16,21,22,23,24,27,29,32,33, 35,37,39,41,44,46,48,50,52,54,57,60.

Оба узла идентичны,,выполнены зеркально друг к другу и шарнирно соеди- 40 иены между собой с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси ступицами 43 и 44 в соединительной стулице 42. Общими деталями для идентичных узлов и привода наклона прибора являются приводные пластины 20 и 21 и соединительная ступица 42.

Устройство работает следующим образом.

При включении реверсивных двигате™ 50 лей 13 и 14 (оператор с пульта управления по кабелю 58 через выводы 56 и

57 посыпает на реверсивные двигатели

13 и 14 соответствующий управляющий сигнал) .на IIpsiMQH ход двигатели че рез редукторы 15 и 16 на выходные валы 45 и 46 передают повышенный вращающий момент (так как редукторы

15 и 16 выполнены понижающими). ВыходЕсли устройство (фиг. 3) попадает в маломощный пласт угля (когда расстояние почвы 61 до кровли 62 пласта лишь немногим больше диаметра приводного колеса 2 или 3), то пласт прижимает поддерживающие колеса 6 и

7 вниз к приводным колесам 2 н 3, сжимая пружины 8 и 9. Устройство перемещается в маломощном пласте при больших усилиях, .прижима>ощих приводные колеса 2 и 3 к почве 61 и поддерживающие колеса 6 и 7 к кровле 62.

Прижимающие усилия в любой момент времени обратно пронорпионвн, нм мощ7 1444 ности пласта (расстоянию от почвы

6i до кровли 62) .

Благодаря такой конструкции устройство само (пружинами 8 и 9 и колесами 2, 3 и 6, 7) распирается в

-5 пласте и благодаря подпружиненному сцеплению четырех колес с почвой и кровлей пласта эффективно перемещается в пласте. 10

Для снятия налипшего на колеса штыба (и мусора) служат скребки 49 и

50 прямого хода и скребки 47 и 48 обратного хода. Благодаря жесткой посадке скребков 47-50 в кронштейнах 11 ir и 23 скребки постоянно (при любых взаимных шарнирных перемещениях под. держивающих колес б и 7 по отношению к приводным колесам 2 и 3) находятся на одинаковых требуемых расстояниях от ободов колес 2, 3, б и 7 и постоянно снимают с ободов налипший .на них штыб.

При показанном на фиг. 2 движении устройства в пласте скребки 49 и

50, а также скребки 51 и 52 снимают налипший штыб с ободов колес 2,3,6,7

4 и 5. При обратном.к показанному на. фиг. 2 перемещении устройства в угольном пласте работают скребки 47, 48, 53 0

53 и 54, которые снимают налипший штыб со всех шести колес устройства.

При движении устройства по пласту оно опирается на почву через четыре колеса (приводные колеса 2 и 3 и опорные колеса 4 и 5). Приводные колеса

2 и 3 жестко по отношению к продоль.ной оси и с возможностью вращения закреплены на несущих направляющих 34 и

35 соответственно, а опорные колеса 40

4 и 5 ползунами 38 и 39 (которые пе» ремещаются по направляющим 36 и 37:. соответственно) с возможностью возвратно-поступательного перемещения осей колес и вращения колес вокруг осей также прикреплены на несущих направляющих 34 и 3 соответственно.

Поэтому каждая из несущих направляющих 34 и 35 в процессе движения устройства пс пласту в любой момент вре- 5О мени устанавливается приблизительно параллельно находящемуся под ней участку почвы пласта, причем опорные колеса 4 и 5 не входят в зацепление с приводными колесами 2 и 3 или с поддерживающими колесами 6 и 7 и свободно катятся по почве пласта, поддерживая на себе концы несущих направпяющих 34 и 35, с прикрепленными

508 8 к ним деталями. Если под устройством находится ровный участок почвы пласта, то при перемещении устройства по пласту несущие направляющие в горизонтальной плоскости параллельны друг другу (как показано на фиг. 2, 3 и

4).

Когда под одной из несущих направляющих 34 или 35 почва оказывается искривленной, то направляющая отслеживает этот искривленный макрорельеф почвы. Пусть, например, почва под несущей направляющей 34 в районе опорного колеса 5 оказалась ниже, чем в

I районе приводного колеса 2, то колесо 5 опускается ниже колеса 2 в углубление почвы. В результате несущая направляющая 34 вместе с прикрепленными к ней деталями поворачивается по отношению к несущей направляющей 35 на угол d . Это происходит от того, что оба идентичных узла (иэ деталей, прикрепленных к несущим направляющим 34 и 35 соответственно) шарнирно соединены друг с другом с возможностью свободного вращения относительно друг друга вокруг общей оси с помощью ступнц 43 и 44 в соединительной ступице 42. Вместе с несущей направляющей 34 на тот же угол поворачивается и приводная пластина 20 (см. фиг. 5), При повороте приводной пластины 20 по отношению к приводной пластине 21 по ним без проскальзывания катится колесо 18.

В результате поворота пластины 20 относительно пластины 21 на угол J u прокатывания по .ним колеса 18 последнее поворачивает водило 17 на угол относительно пластины 21 и на угол Ы относительно пластины 20. После поворота колесо смещается в поло- ., жение 18, а водило — в положение 17

6 1

Водило 17 поворачивает кольцо 19 в соединительной ступице 42. На тот же угол (что и водило) поворачиваются держатель 12 и прибор 1 и после Поворота занимают положения 12 и 1 . Иэ фиг. 5 с однозначностью следует, что — (и Ы,= o(, = 1/2 ot (так как расстояние между пластинами 20 и 21 равно, или немного меньше, диаметру колеса !8, колесо 18 закреплено на водиле 17 с возможностью свободного вращения и, кроме того, обод колеса

18 входит в зацепление с внутренними поверхностями пластин 20 и 21 и колесо катится без проскальзывания по

08 0 ство — перемещение прибора в тонких крутых пластах с неровностями в почве и кровле при сохранении среднего осевого положения прибора относительно пласта с учетом неровностей поверхности почвы и кровли пласта.

Технические преимущества устройства по сравнению с базовым объектом следующие: обеспечивается работа устройства в отверстиях любого отличного от круглого профиля (щели, тонкис и крутые выработки в шахтах, полости в пластах и т.д.), а также в искривленных скважинах и шнурах, обеспечиваются дйстанционные повороты устройства направо и налево от продольной оси в отличных ог круглого профиля отверстиях, а также дистанционное управление движением устройства вперед и назад без приложения к устройству внешней силы (базовый объект движется под действием нагнетаемого воздуха) с обеспечением постоянных тяговых усилий туда и обратно.

При этом за счет расширения области применения благодаря использованию устройства в щелях и тонких пластах обеспечивается осмотр прибором (телевизионной передающей камерой} состояния выработок и горного оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство для доставки приборов, содержащее шесть колес со ступицами, два из которых подпружинены, шарнирно прикрепленный к валу кронштейн, держатель приборов, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности доставки прибо.ров в сложных горно-геологических условиях, оно снабжено двумя ревер-! сивными двигателями с редукторами, приводом наклона приборов, вторым валом, тремя кронштейнами, двумя парами передач с пересекающимися осями, двумя несущими направляющими, двумя направлянлцими с установленными в них с воэможностью возвратно-поступательного перемещения ползунами, двумя упорами и механизмом шарнирного соосного соединения, причем реверсивные двигатели установлены зеркально относительно общей оси и соединены межДу собой механизмом шарнирного соосного соединения с возможностью свободного

9 14445 пластинам при их взаимных смещениях}.

В результате водило 17 в любой момент времени устанавливается по бис сектрисе угла между осями приводных пластин 20 и 21. Это приводит к тому, что Йри любых положениях устройства в пласте прибор 1 всегда занимает среднее угловое положение между несущими направляющими 34 и 35 и всег- 10 да обеспечивает наиболее достоверную (среднюю) информацию об обстановке в пласте. Это справедливо и при использовании в качестве прибора 1 передающей камеры, и при использовании 15 устройства оптической локации, и при использовании гамма-каротажного прибора и т.д.

При подаче на реверсивные двигатели сигнапа на обратный ход происхо 2р дит следующее. Двигатели 13 и 14 через" редукторы 15 и 16 и выходные ва лы 45 и 46 передают вращение .ведущим коническим колосам 26 и 27 и ведомым коническим колесам 28 и 29, которые 25 через ведомые валы 10 и 22 вращают приводные колеса 2 и 3 в противопо" ложных к показанным на фиг.2 и 3 направлениях. При этом устройство, как описано, перемещается по пласту в об- 3р ратном к показанному на фиг. 2 и 3 направлении. Приводные колеса 2 и 3 очищаются от штыба скребками 47 и 48, поддерживающие колеса 6 и 7 очищают-; ся от штыба скребками 53 и 54 и 47 . З,и 48, а опорные колеса 4 и 5 очищаются скребками 53 и 54.

Для повьппения эффективности работы устройства за счет обеспечения одновременного распора в IUIBGTe 40 каждого из идентичных узлов, за счет прижима узлов к неровностям почвы пласта и за счет поддержания в среднем положении прибора существен." ны как идентичные выполнения двух узлов с прижимающимися к кровле и почве приводными и поддерживающими колесами, так и зеркальное расположение по отношению друг к другу иден тичных узлов шарнирное соединение узлов на общей горизонтальной оси, а также выполнение привода наклона прибора от смещений друг относитель. но друга идентичных узлов с помощью их приводных пластин через колесо

18, водило 17, кольцо 19 в соединительной ступице 42 и держатель 12 прибора 1. Эта совокупность призна" ков сообщила устройству новое каче11 1444 вращения друг относительно друга вокруг этой оси, закрепленный на механизме шарнирного соосного соединения привод наклона приборов, при этом ведомые колеса передач насажены на ус5 тановленные соосно валы, на противоположные наружные концы которых установлены первое и второе колеса а веУ дущие колеса передач насажены на выходные валы редукторов реверсивных двигателей, к наружным сторонам которых прикреплены несущие направляющие, шарнирно соединенные между собой с возможностью свободного вращения одна относительно другой, на наружных сторонах несущих направляющих закреплены направляющие с ползунами, третье и четвертое колеса прикреплены к полэунам, первое и второе колеса первым;2О и вторым кронштейнами шарнирно соединены с пятым и шестым колесами, а третье и четвертое колеса третьим и . четвертым кронштейнами шарнирно соединены с пятым и шестым колесами, на 25 ступицы первого и второго колес надеты цилиндрические пружины, первые свободные концы которых упираются в прикрепленные к несущим направляющим упоры, а вторые свободные концы пру- 30 жин установлены в ступицах пятого и .. шестого колес.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юще е с я тем, что привод наб2

508 l2 клона приборов выполнен в виде водила со свободного вращающимся колесом на одном конце и кольцом на другом и двух приводных пластин, прикрепленных к внутренним сторонам .реверсивных двигателей с приводами с воэможностью фрикционного соединения с колесом водила, причем кольцо установлено с воэможностью свободного вращения на механизме шарнирного соосного соединения, а к кольцу прикреплен держатель приборов.

3. Устройство по и. 1, о т л и .— ч а ю щ е е с я тем, что механизм шарнирного соосного соединения выполнен в виде цилиндрической соединительной ступицы, в которую с противоположных сторон с возможностью свободного вращения вставлены две невыпадающие пустотелые ступицы, к которым прикреплены идентичные узлы, установленные зеркально друг к другу, а кольцо привода наклона приборов с воэможностью свободного вращения закреплено на цилиндрической соединительной ступице.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кронштейны выполнены с выступами в виде скребков со стороны колес.

1444 508 б2

Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов Устройство для доставки приборов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промысловой геофизики и может быть использовано для определения теплофизических свойств горных пород в скважинах

Изобретение относится к нефтедобывающей пром-ти и м.б

Изобретение относится к нефтяной промьшшенности

Изобретение относится к области промысловой геофизики

Изобретение относится к технике для геофизических исследований скважин

Изобретение относится к технике для геофизических исследований скважин

Изобретение относится к облает; геофизических исследований

Изобретение относится к технике геофизических исследований и м.б

Изобретение относится к технике геофизических исследований скважин

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения горизонтальных и сильнонаклоненных скважин

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно - к способам и техническим средствам контроля забойных параметров

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к оборудованию для электроконтактного подогрева нефти в скважине, и может быть использовано в устройствах для оснащения нефтяных скважин при добыче нефти

Изобретение относится к области геофизики и предназначено для проведения комплекса геофизических исследований горизонтальных скважин при поисках и разведке залежей полезных ископаемых
Наверх