Упорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической. Нефтехимической и других отраслях народного хозяйства. Пель изобретения - повышение надежности. Сепаратор герметично соединен с корпусом. В последнем вьлолнена кольцевая полость прямоугольного сечения, заполненная вязкой несжимаемой средой. Камера колодка выполнена в виде установленной в отверстии усеченной сферы с хвостовиком. Хвостовик выполнен в виде параллелепипеда и размещен в кольцевой полости. В корпусе выполнены каналы, сообщающие кольцевую полость с атмосферой, -в которых установлены ниппели. При работе подшипника нагрузка на колодки распределяется равномерно благодаря вэаимодействию колодок с вязкой несжимаемой средой. 4 ил. о S (О С

69 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4 175334/31-27 (22) 05.01.87 (46) 15.12.88. Вюл. У 46 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф.Э.Дзержинского (72) И.П.Казимиров, А.Н,Дудка,, И.Г.Плошенко, О.В.Коваленко, И.И.Пивоварова, А.Y.Êèðè÷åíêî, В.И.Шиловских и А.В.Каширский (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США 1(2986431, кл. 308160у 1959. (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам.скольжения, и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях народного хозяйства. Пель изобретения - повышение надежности. Сепаратор герметично соединен с корпусом. В послед» нем выполнена кольцевая полость прямоугольного сечения, заполненная вязкой несжимаемой средой. Камера колодка выполнена в виде установленной в отверстии усеченной сферы с хвостовиком. Хвостовик выполнен в виде параллелепипеда и размещен в кольцевой полости. В корпусе выполнены каналы, сообщающие кольцевую полость с атмосферой, в которых установлены ниппели. При работе пода шипника нагрузка на колодки распре- 9 деляется равномерно благодаря взаимодействию колодок с вязкой нескима- Ц / емой средой. 4 ип. С:

1444569

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях народного хозяйства, Целью изобретения является увеличение надежности.

На фиг.1 показана развертка сечения подшипника; на фиг.2 — подшипник, вид сверху; на фиг.3 — - корпус, разрез; на фиг.4 - колодка в сборе.

Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1, с которым герметично соединен сепаратор 2. В корпусе выполнена кольцевая полость прямоугольного сечения. В сепараторе выполненя отверстия, открывающиеся наружу и в кольцевую полость, в них установлены с натягом уплотнительные втулки 3 (например, из полиуретана), в которых располагаются колодки 4, выполненные в виде усеченных сфер. Таким образом. образуется замк нутая гидрокамера подшипника, которая заполняется вязкой несжимаемой средой. К нижней поверхности каждой колодки крепится хвостовик 5 (например, на резьбе), выполненный в виде параллелепипеда, который своим свободным концом входит с зазором в > кольцевую полость корпуса, тем самым своими гранями препятствуя повороту колодки вокруг оси, перпендикулярной рабочей поверхности упорного диска. 35

На рабочую поверхность наносится ан- тифрикционный материал или покрытие 6. Для заполнения гидрокамеры вязкой несжимаемой средой и спуска воздуха в корпусе 1 выполнены каналы, 4О сообщающие кольцевую полость с атмосферой; а в каналах установлены ниппели 7.

Упорный подшипник работает следующим образом . 45

В процессе установки подшипника в агрегат осуществляется пожатие колодки 4 к упорному диску, при этом покрытие 6 входит в контакт с упорным диском. В случае неравномерного распределения нагрузки по колодкам, обусловленного неточностью изготовления и сборки, наиболее нагруженные колодки опускаются, при этом происходит перераспределение вязкой несжимаемой среды в гидрокамере подшипника, что вызывает поднятие менее нагруженных колодок до тех пор, пока давление на все колодки не выравняется. Рри вращении смазка, попадая между упорным диском и ко.лодкой, оказывает расклинивающее действие. Колодка поворачивается вокруг своего геометрического центра с образованием конфуэорного зазор между поверхностями упорного диска и колодки, в котором реализуется гидравлический клин ° Благодаря сферической форме колодки не происходит разгерметизации гидрокамеры подшипника, поскольку в плоскости герметизации не меняется размер уплотнительных элементов. В случае выхода из строя уплотнительных втулок 3 и разгерметизации гидрокамеры подшипника колодки опустятся до упора хвостовика 5 в нижнюю поверхность кольцевой полости подшипника, тем самым предотвращая возможность возникновения аварийной ситуации, применение изобретения позволяет реалиэовать конструкцию упорного узла вместо радиально-упорного под" шипника, увеличивая надежность и долговечность агрегата.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, сепаратор с выполненными в нем и сообщающимися между собой отверстиями, а также размещенные в них колодки с антифрикционным покрытием и гидросистему установки положения колодок, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен с кольцевой камерой прямоугольного сечения, заполненной вязкой несжимаемой средой, и герметично соединен с сепаратором, а каждая колодка выполнена в виде установленной в упомянутом отверстии усеченной сферы с хвостовиком в виде параллелепипеда, размещенным в кольцевой полости„ причем в корпусе выполнены каналы„ сообщающие кольцевую полость с атмосферой через ниппели.

1444569

1444569

Составитель Т. Хромова

Редактор А. Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор М.немчик

Заказ 6476/38 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах высоконагруженных узлов машин и механизмов, например в турбонасосных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных компрессорах, турбинах, насосах
Наверх