Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. . Цель - повьшение надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухания колебательного процесса в его лентах при переходных режимах работы конвейера. Конвейер включает грузонесущую и прижимную ленты, роликоопоры и продольно натянутые гибкие элементы в виде каната. Последние огибают блоки рычагов прижимных колес и одними концами соединены с винтами - с предварительного натяжения, другими закреплены на натяжном барабане, соединенном посредством зубчатого колеса 1 1 и зубчатого сектора (С) 12 с корпусом приводного электродвигателя. С обеих сторон зубчатого С 12 устано.влены в корпусе 17 масляной ванны вертикально расположенные диски 20. Механизм изменения расстояния между дисками 20 выполнен в виде регулировочного винта. При повороте зубчатого колеса 11, а также С 12, масло, попадая между зубьями, вьщавливается между ними и через зазоры между дисками 20, оказывая демпфирующее воздействие на механизм. Изменяя зазор между боковыми поверхностями колеса 11С 12 и поверхностями колеса 11, С 12и поверхностями дисков 20, получают различную степень демпфирования. Установка демпфирующего уст-ва обеспечит устойчивое транспортирование груза и ускорение процесса затухания колебательного процесса в переходных режимах работы конвейера.6ил. (О (Л f5 V 15 О5 о ел со И N 8 Фиг4 -/7

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (.5!) 4 В 65 G 15 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и авторском свидеткльствм

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 781117 (21) 4007386/27-03 (22) 14.01.86 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Лукавенко (53) 621.867,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 781117, кл. В 65 G 15/18, 1978, (54) КРУТОЧАКЛОННЪЙ ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — повышение надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухания колебательного процесса в его лентах при переходных режимах работы конвейера ° Конвейер включает грузонесущую и прижимную ленты, роликоопоры и продольно натянутые гибкие элементы в виде каната. Последние огибают блоки рычагов прижимных колес и одними концами соединены с винтами

„„SU» 1446059 А2 предварительного натяжения, другими закреплены на натяжном барабане, соединенном посредством зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора (С) 12 с корпусом приводного электродвигателя, С обеих сторон зубчатого С 12 установ лены в корпусе 17 масляной ванны вертикально расположенные диски 20, Ме-. ханизм изменения расстояния между дисками 20 выполнен в виде регулировочного винта. При повороте зубчатого колеса 11, а также С 12, масло, попадая между зубьями, выдавливается между ними и через зазоры между дисками 20, оказывая демпфирующее воздействие на механизм. Изменяя зазор между боковыми поверхностями колеса

11 С 12 и поверхностями колеса 11, С

12 и поверхностями дисков 20, получают различную степень демпфирования, Установка демпфирующего уст-ва обеспечит устойчивое транспортирование груза и ускорение процесса затухания колебательного процесса в переход ных режимах работы конвейера.б.ил.

1446059

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с двумя лентами и является усоУ

5 вершенствованием изобретения по авт.св. У 781117, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухания колебательного процесса в его лентах при

I переходных режимах работы конвейера.

На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3. — узел I на фиг. 1; на фиг.4 привод конвейера; на фиг. 5 — масляная ванна с размещенными в ней зубчатыыи колесами, общий вид; на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг. 5. 20

Конвейер содержит приводную грузонесущую ленту 1, прижимную ленту 2, роликоопоры 3, прижимные рычаги 4, снабженные блоками 5 и 6 и прижимными колесами ?. Продольно натянутые гибкие элементы в виде каната 8, огибающих блоки 5 и 6 рычагов прижимных колес, одними концами соединены с винтами 9 предварительного натяжения, а другими закреплены на натяжном ба- Зп рабане t0 соединенном посредством зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора 12 с корпусом 13 приводного электродвигателя. Канаты выведены от натяжного барабана 10 на наклонный участок конвейера через отклоняющие блоки 14, Приводной электродвигатель грузонесущей ленты имеет два выходных конца ротора, которыми он установлен в подшипниках качения, корпуса которых установлены неподвижно, так что корпус 13 электродвигателя имеет возможность поворачиваться .относитель-. но основания на заданный угол, ограниченный упорами 15 с зазором. На валу барабана 10 установлен тормозной шкив и нормально замкнутый тормоз 16, обмотка электромагнита которого включается синхронно с включением конвейера. С обеих сторон по боковым поверх50 ностям зубьев зубчатого сектора 12, имеющего внутреннее зацепление с колесом 11, установлены посредством резьбы в корпусе 17 масляной ванны регулировочные винты 18 с контргайка- ми 19, диски 20, которые своей поверхностью приближены к боковым поверхностям зубьев колеса 11 и сектора 12 так, что перекрывают участок их зацепления.

Конвейер работает следующим образом.

Транспортируемый груз загружается на горизонтальном участке на грузонесущую ленту 1 и затем при переходе на наклонный участок накрывается прижимной лентой 2, края которой в промежутках между роликоопорами 3 прижимаются колесами 7. Продольно натянутые канаты 8 огибают блоки 14 5 и 6 так, что результирующее усилие Р натяжения канатов S передается на блок

5 прижимного рычага.4.

В момент пуска и при увеличении степени загрузки конвейера приводной электродвигатель развивает на валу повышенный вращающий момент. Возникающий при этом реактивный момент стремится провернуть корпус 13 электродвигателя с зубчатым сектором

12 в сторону, противоположную враще« нию якоря двигателя, и посредством зубчатого зацепления сектора 12 и зубчатого колеса 11 передается на натяжной барабан 10. Угол поворота корпуса двигателя ограничивается подпружиненными упорами 15, Таким образом усилие натяжения канатов зависит от момента, развиваемого двигателем, и может быть определено по формуле

Ммь l

S= — ——

D-i где MA — реактивный момент приводного двигателя грузонесущей ленты; передаточное отношение зубчатой передачи;

D — диаметр натяжного барабана.

При повороте колеса 11 и сектора

12 находящихся в масляной ванне 17, масло, попадая между зубьев, выдавливается между зубьями и через зазоры между боковыми поверхностями зубьев и поверхностями дисков 20, оказывая при этом демпфирующее воздействие на механизм. Изменяя зазор К между боковыми поверхностями колес 11 с сектором 12 и поверхностями дисков

20 получаем различную степень демпфирования.

При остановке конвейера с грузом напряжение электромагнита тормоза автоматически отключается, натяжной барабан при этом затормаживается, з !4460 благодаря чему усилия в канатах остаются неизменными, соответствуишими степени загруженности конвейера, При последующем пуске условия для устойчивого разгона конвейера с грузом бу5 дут благоприятные, так как натяжение канатов обеспечивает устойчивость переходного периода разгона вследствие уменьшения амплитуды колебаний и величины динамических нагрузок в канатах и лентах конвейера. При остановке незагруженного конвейера барабан 10 также будет затормаживаться, но усилие в канатах при этом будет незначительное, вследствие малости реактивного момента двигателя при холостом ходе.

Автоматическое торможение натяжного барабана при остановке конвей:-ра обеспечивает устойчивое состояние груза при случайном выключении загруженного конвейера (так как натяжные канаты при этом не будут ослаблены),а также уменьшения амплитуды коле- 25 бания и величины динамических нагрузок в каната и лентах в периоды п>ска загруженного конвейера, Установка демпфирующего устройства обеспечит устойчивое транспортирование груза и ускорение процесса затухания колебательного процесса н переходных режимах работы конвейера„ ч о рмула и з обретения

Крутонаклонный ленточный конвейер по авт„ св. Р 781117, о т л ич я ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухания колебательHого процесса в его лентах при персходных режимах работы, он снабжен масляной ванной с установленными в ней вертикально расположеннь.ми дисками, имеющими механизм изменения расстояния между ними, при этом зона зацепления зубчатого сектора и зубчатого колеса располож(на между дисками.

1446059 уровень!

446059

12

Фиа б

Составитель М.Ляпина

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор .Э.Лончакова

Заказ 6697/25 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Наверх