Упругая связь вибрационной машины

 

Изобретение относится к вибра-- ционной технике. Цель - повышение надежности работы упругой связи за счет снижения действующих в пруткинах (П) напряжений. Для этого две параллельно и с зазором расположенные листовые П 1 выполнены с линейно уменьшанщейся ксередине шириной. Линии ijoHTypa П 1 в средней части вьшолнены в виде дуг 8 и 9 окружности, сопряженных с контуром П 1 на участках с линейно уменьшающейся шириной, один конец П 1 жестко закреплен на опоре 2, а другой - на рабочем органе 3 вибрационной машины. При колебаниях рабочего органа 3 опоры 2 смещаются, вызывая деформацию П 1. Величина этой деформации не должна превышать той величины, при которой возникающие в П 1 напряжения превышает допустимые. Чем ниже будут эти напряжения при одинаковой величине смещения, тем надежнее будет работать упругая связь. 2 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (59 4 В 65 С 27 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2-1 ) 4023131/27-03 (22) 19,02.86 (46) 23.12.88. Бюп. В 47 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) В. А.Щигель и И.И,Врублевский (53) 621,.867.157 (088.8) (56) Камышный H.È. Автоматизация загрузки станков. - М.: Машиностроение, 1977, с. 176.

Патент США 3730509, кл. F 16 F 3/10, опублик. 1973. (54) УПРУГАЯ СВЯЗ11 ВИВРАЦИОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к вибрационной технике. Цель — повышение наi дежности работы упругой связи за счет снижения действующих s пружинах (П) напряжений. Для этого две параллельно и с зазором расположенные листовые

П 1 выполнены с линейно уменьшающейся к- середине шириной. Линии контура

П 1 в средней части выполнены в виде дуг 8 и 9 окружности, сопряженных с контуром П 1 на участках с линейно уменьшающейся шириной, одйн конец П 1 жестко закреплен на опоре 2, адругой -. на рабочем органе 3 вибрационной машины.

При колебаниях рабочего органа 3 опоры 2 смещаются, вызывая деформацию

П 1. Величина этой деформации не должна превышать той величины, при которой возникающие в П 1 напряжения превышает допустимые. Чем ниже будут эти напряжения при одинаковой величине смещения, тем надежнее будет работать упругая связь. 2 ил.

1446069

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в вибрационных конвейерах, бун керных питателях и т.д. 5

Целью изобретения является повышение надежности работы упругой связи за счет снижения действующих в пружинах напряжений.

На фиг.1 изображена упругая связь 1р вибрационной машины, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Упругая связь вибрационной машины содержит, по крайней мере, две параллельно и с зазором расположенные лис- 15 товые пружины 1, один конец которых жестко закреплен на опоре 2, а дру.— гой — на рабочем органе 3 вибрационной машины.

Листовые пружины 1 выполнены с 2р линейно уменьшающейся от мест крепления 2 и.3 к середине шириной и линии контура пружин в этих местах очерчивается прямыми 4-7. Линия контура пружин в средней части выполне- 25 ны в виде дуг окружности 8 и 9, сопряженных с линиями 4, 5 и 6, 7 соответственно.

Наименьшая ширина b, пружины в ее средней части части в точке С опре- 3О деляется из условия прочности по касательным напряжениям по. формуле

31 (G.3X

4n(c 1 а Е где 1 — жесткость упругой системы, fG Д вЂ” допускаемые изгибные напряжения при симметричной циклической знакопеременной.нагрузке; ,) — допускаемые касательные 49 напряжения при симметрич. ной циклической знакопеременной нагрузке, 1 — длина рабочей части плоской пружины, 45

n — количество пружин, а — толщина пружины, „

Š— модуль Юнге °

Угол ф. наклона прямых 4, 5, 6 и

7 может быть определен из уравнения

В

tg о(1 1 где  — ширина плоских пружин в местах их крепления к опоре и рабочему органу.

Тогда радиус R дуг окружностей 8 и 9 будет равен

Ьа

2(весьма-1) Упругая связь работает следующим образом.

При колебаниях рабочего органа 3 вибрационной машины происходит его смещение относительно опор 2, что вызывает деформацию плоских пружин

1. Величина этой деформации не должна превьппать той величины, при которой возникающие в пружине напряжения превысят допустимые, и чем ниже будут эти напряжения при одинаковой величине смещения, тем надежнее будет работать упругая связь. Расчеты, произведенные по принципу максимума

Понтрягина теории оптимального управления, показывают, что минимальные напряжения в плоских пружинах будут при линейно уменьшающейся ширине пружины от краев к середине, а следовательно, в этом случае будет обеспечена наиболее надежная работа упругой связи вибрационной машины.

Формула изобретения

Упругая связь вибрационной машины, содержащая по крайней мере две

I параллельно и с зазором расположенные листовые пружины с переменной шириной, один конец которых жестко закреплен на опоре, а другой — на рабочем органе вибрационной машины, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы упругой связи за счет снижения действующих в пружинах напряжений, листовые пружины выполнены с линейно уменьшающейся от мест крепления к середине шириной, при этом линии контура пружин в средней части выполнены в виде дуг окружности, сопряженных с контуром пружин на участках с линейно уменьшающейся шириной.

1446069

Фиг.2

Составитель Е.Артемьев

Редактор В.Бугренкова Техред И.Верес Корректор И.Муска

Заказ 6698/26

Тираж 786 Подпияное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаМ изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая связь вибрационной машины Упругая связь вибрационной машины Упругая связь вибрационной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационным транспортирующим устройствам и м

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вибрационной технике, и м.б

Изобретение относится к нольемнг)- транспортному ман иностроению и paciiHi- ряет технологические возможности конвейера за счет регулирования траектории движения рабочего органа

Изобретение относится к вибрационным транспортирующим устр-вам и повышает долговечность и надежность работы упругой опоры вибрационного питателя

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м

Изобретение относится к вибрационной технике и позволяет повысить надежность работы упругой связи вибрационного конвейера

Изобретение относится к горнорудному транспорту и снижает трудоемкость извлечения вибрационного питателя (ВП) из-под завала

Изобретение относится к вибрационной технике и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет увеличения диапазона регулирования угла вибрации

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вибрационному транспортированию сыпучей массы, строительных и химических материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке наклонных залежей средней мощности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и раздачи сыпучих материалов, например полнорационных кормовых смесей в животноводстве, любой продукции растениеводства, а также песка, гравия, руды

Изобретение относится к транспортному оборудованию непрерывного действия инерционного типа, а именно к вибрационным конвейерам, и может быть использовано как для магистральных конвейеров, так и преимущественно в качестве вибрационных питателей на предприятиях горной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к упругим системам вибрационных машин, в которых необходима регулировка параметров вибрации

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх