Устройство для торможения подъемно-транспортных средств

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагрузок на металлоконструкцию. Устройство содержит пружинно-гидравлические буфера 1, установленные на противоположных торцах моста 2, гидравлические рель - совые тормоза 3 с тормозными башмаками 4. Ходовые колеса 5 посредством мультипликаторов 6 кинематически соединены с электрогенераторами 7, в электрическую цепь 8 которых подключены посредством подвижных контактов 9 и 10 соответственно нагрузочные резисторы 11 и 12. Пружинно-гидравлические буферы 1 кинематически через штоки 13 соединены с регулируемыми дросселями 14 и подвижными контактами 9 и гидравлически общей магистралью 15 через регулируемые дроссели .14 и обратные клапаны 16 соединены с рельсовыми тормозами 3, На обоих сторонах моста 2 установлены упираю щиеся в крановый рельс 17 подпружиженные ролики 18, кинематически соединенные ,с подвижными контактами 10 нагрузочных резисторов 11. 2 ил. с 9 (Л с

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .4194743/ 27 — 11 (22) 13.02.87 (46) 23.12.88. Бюл. И - 47 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) M.Н, Хальфин, В.Д.Ерейский и Л.П.Веселовская (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 977362,, кл. В бб С 7/16,,18.06.81.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЬЕМН0-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении. Цель изобретения — повышение эффективности торможения и снижение нагрузок на металлоконструкцию. Устройство содержит пружинно-гидравлические буфера

„„SU„„1446087 А1

1, установленные на противоположных торцах моста 2, гидравлические рельсовые тормоза 3 с тормозными башмаками 4. Ходовые колеса 5 посредством мультипликаторов 6 кинематически соединены с злектрогенераторами 7, в электрическую цепь 8 которых подключены посредством подвижных контактов

9 н 10 соответственно нагрузочные резисторы 11 и 12. Пружинно-гидравлические буферы 1 кинематически через штоки 13 соединены с регулируемыми дросселями 14 и подвижными контактами 9 и гидравлически общей магистралью 15 через регулируемые дроссели . 14 и обратные клапаны 16 соединены с рельсовыми тормозами 3. На обоих сторонах моста 2 установлены упираю щиеся в крановый рельс 17 подпружиженные ролики 18, кинематически соединенные,с подвижными контактами 10 нагрузочных резисторов 11. 2 ил.

1446087

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения движения подъемно-транспортных средств, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и снижение нагрузок на металлоконструкцию.

На фиг.1 изображена принципиальная функциональная схема устройства для торможения подъемно-транспортного средства; на фиг,2 — мультипликатор.

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств содержит пружинно-гидравлические буфера 1, установленные на противоположных торцах моста 2, гидравлические рельсовые тормоза 3 с тормозными башмаками 4, Ходовые колеса 5 посредством мультипликаторов 6 кинематически соединены с попарно последовательно соединенными электрогенераторами 7, в электрическую цепь 8 которых подключены посредством подвижных контактов 9 и 10 соответственно нагрузочные резисторы

11 и 12. Пружинно-гидравлические буфера 1 кинематически через штоки 13 соединены с регулируемыми дросселями

14 и подвижными контактами 9 и гидравлически общей гидромагистралью 15 через регулируемые дроссели 14 и обратные клапаны 16 соединены гидравлическими рельсовыми тормозами 3. На обеих сторонах моста 2 установлены упирающиеся в крановый рельс 17 подпружиненные ролики 18, оси 19 которых кинематически соединены с подвижными контактами 10 нагрузочных резисторов

11. Повышенная чувствительность к перекосу моста достигается установкой подпружиненных роликов 18 у одного из торцов моста 2.

Для соответствия перемещений штоков 13 пружинно-гидравлических буферов 1 и подвижных контактов 9 нагрузочных резисторов 11 и 12 кинематическое соединение 20 выполнено в виде реечной зубчатой передачи, состоящей иэ зубчатой рейки 21, кинематически соединенной со штоком 13 и пружинно-гидравлическим буфером 1, и зубчатых колес 22 и 23, а также эубчатой рейки 24, соединенной подвижным контактом 9 нагрузочного резистора 11, Подбором отношения диамет5

55 ров зубчатых колес достигается соответствие перемещений штока 13 пружинно-гидравлического буфера 1 и подвижного контакта 9 нагрузочного резистора 11.

Устройство работает следующим образом, При наезде подъемно-транспортного средства на тупиковые упоры или при столкновении с другим краном повьппается давление в полости пружинно-гидравлических буферов 1, расположенных на мосту 2. Это давление передается по гидромагистрали 15 через регулируемый дроссель 14 к гидравлическому рельсовому тормозу 3 и реализуется в качестве тормозного усилия на крановом рельсе 17. Одновременно перемещаются штоки 13 параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 1. Движение от них передается к регулируемому дросселю 14 и подвижному контакту 9 нагрузочного резистора 11. Этим достигается изменение гидравлического сопротивления регулируемого дросселя 14 и соответственно плавное изменение тормозного усилия гидравлического рельсового тормоза 3. Перемещением подвижных контактов 9 изменяется сила тока, протекающего через обмотки электрогенераторов

7. Ходовые колеса 5 при движении подъемно-транспортного средства вращают роторы электрогенераторов через мультипликаторы 6, служащих для увеличения числа оборотов роторов электрогенераторов 7. Это необходимо для повьппения их устойчивой работы в заданном интервале скоростей передвижения подъемно-транспортного средства.

При работе электрогенератора 7 возникает электромагнитный момент, который препятствует вращению его роторов, Величина этого момента зависит от величины тока, протекающего через обмотки электрогенератора 7, которая зависит от положения подвижного контакта 9 нагрузочного резистора 11.

Таким образом, при наезде крана на препятствие, наряду с возникновением и плавным регулированием тормозного усилия в гидравлическом рельсовом тормозе 3, возникает и плавно регулируется тормозной момент на электрогенераторах 7 и соответствунлцих им ходовых колесах 5.

При перекосе моста 2 происходит его поворот в горизонтальной ппоскос1446087

Составитель Б.Дубинин

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Н.Рогулич

Заказ 6700/27

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти и соответственно перемещения подпружиненных роликов 18. Эти перемещения кинематически передаются подвижным контактам 10 нагрузочному резистору 12. При этом изменяется величина электромагнитного момента на ходовых колесах 5. На одной стороне моста он становится большим, а на другой стороне — меньшим и наоборот.

При этом устраняется перекос моста крана.

Формула изобретения

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств, содержащее установленные на металлоконструкции пружинно-гидравлические буфера со штоками и рельсовые тормоза с приводами, включающими гидроцнлиндр с поршнем и башмаком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и снижения нагрузок на металлоконструкцию, оно снабженно связанными посредством мультипликаторов с ходовыми колесами подъемно-транспортных средств электрогенераторами и нагрузочными резисторами с подвижными контактами, последовательно включенными в цепь управления механизмом перемещения, и подпружиненными роликами, смонтированными посредством осей по обе стороны металлоконструкции, при этом подвижные контакты нагрузочных резисторов кинематически связаны со штоками пружинно-гидравлических буферов и с осями подпружиненных роликов, а поршневые полости гидроцилиндров рельсовых тормозов и штоковые полости цилиндров пружинно-гидравлических буферов параллельно соединены посредством гидромагистралей с последовательно размещенными в них регулируемыми дросселями и обратными клапанамие

Устройство для торможения подъемно-транспортных средств Устройство для торможения подъемно-транспортных средств Устройство для торможения подъемно-транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к буферным системам
Наверх