Гидроцилиндр

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„, 44 3 ду 4 Р 15 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП г

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1262144 (21) 4234131/25- 29 (22) 22.04.87 (46) 23.12.88. Бвл. Р 47 (72) А.В.Пантелеев, П.П.Колесников и К.А.Ермолин (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1262144, кл. F 15 В 15/26, 1984. (54) ПЩРОЦИЛИНДР (57) Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность гидроцилиндра путем повышения равномерности нагружения стопорных шариков. В корпусе 1 с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 размещены поршень 4 со штоком 5 и устр-во 6 фиксации. Устр-во 6 образовано винтом 7

1446366 и гайкой 8. Гильза 9 жестко соединена с корпусом 1 и установлена в зазоре между штоком 5 и винтом 7. Привод состоит из кольцевого поршня 10 и втулки 11. Поршень 10 размещен в полости 12, образованной в гильзе 9.

На наружной поверхности гайки 8 и на внутренней поверхности гильзы 9 выполнены продольные пазы 13 и 14.

Втулка 11 поджата пружинами 15 к торцовой поверхности поршня 10. Во втулке 11 .установлены стопорные шарики

16. Гайка 8 в осевом направлении опиИзобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения но авт. св. 9 1262144.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способностй путем повышения равномерности нагружения стопорных шариков.

На фиг.1 представлен гидроцилиндр, продольный разрез> н фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой 2 и штоковой 3 полостей размещены поршень 4 со штоком,5 и устройство 6 фиксации. Устройство 6 фиксации со.держит пару, образованную винтом 7 и гайкой 8, гильзу 9, жестко соединенную с корпусом 1 и установленную в зазоре между штоком 5 и винтом 7, и привод, состоящий из кольцевого поршня 10 и втулки 11. Кольцевой поршень 10 размещен в полости 12, образованной в гильзе 9. На наружной поверхности гайки 8 и на внутренней поверхности гильзы 9 вынолнены продольные пазы 13 и 14. Втулка 11 вы,полнена в виде сепаратора и направляется по внутренней:поверхности гильзы 9, образованной перемычками между продольными пазами 14. Втулка

11 поджаъа пружинами 15 к торцовой поверхности поршня 10. Во втулке 11 установлены стопорные шарики 16, винт установлен на направляющей шпонке 17 с возможностью перемещения вдоль гильзы 9. Гайка 8 в осевом направлерается на подшипники 18, в радиальном центрируется подшипниками 19.

Винт 7 выполнен со сферической опорой 20 и снабжен сферическими подпятниками 21 и 22, смонтированными во внутренней полости поршня 4. Подпятники 21 и 22 установлены с образованием осевого и радиального зазоров.

Наличие дополнительных опор винта 7 в сочетании с воэможностью его самоустановки обеспечивает более равномерное нагружение стопорных элементов узла фиксации. 2 ил. нии опирается на подшипники 18, а в, радиальном центрируется подшипниками 19. Сферическая опора 20 винта 7 и сферические подпятники 21 и 22 размещены во внутренней полости поршня

3 со штоком 4, при этом последние установлены с образованием осевого и радиального зазоров. Пазы 14 вы.полнены более длинными, чем пазы 13.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

При выдвижении штока 5 с поршнем

4 рабочая среда нод давлением подает15 ся в полость 2 и полости 3 и 12, происходят перемещение поршня 10 и втулки 11 со стопорными шариками 16 и сжатие пружины 15. В результате перемещения втулки 11 стопорные шари20 ки 16 выходят иэ продольных пазов 13 на гайке 8, т.е. гайка 8 получает возможность вращения. Под действием

- силы давления, приложенной к поршню . 4 со штоком 5, возникает осевое усилие на винте 7, вызывающее вращение гайки 8. При увеличении давления в поршневой полости 2 под действием осевого усилия на винте 7 происходит его перемещение вдоль гильзы 9 по направляющей шйонке 17. После выдвижения штока 5 в заданное положение подача рабочей жидкости. в полости

2, 3 и 12 прекращается ° Вследствие этого пружины 15 разжимаются и перемещают втулку 11 со стопорными шари35 ками 16 в направлении пазов 13 на гайке 8, при этом шарики 16 взаимодействуют с пазами 14 на гильзе 9;

1446366 Так как гайка 8 вращается с небольшой скоростью, то стопорные шарики

16 заскакивают в пазы 13. При нахождении шариков 16 в пазах 13 и 14 гайки 8 и гильзы 9 прекращаются вращение гайки 8 и осевое перемещение винта 7 и поршня 4 со штоком 5, а также осуществляется фиксация поршня 4 со штоком 5.

Для возвращения поршня 4 со штоком 5 в исходное положение рабочую жидкость подают в полости 3 и 12.

По укаэанной схеме происходит расфиксация поршня 4 со штоком 5 и под действием силы давления, приложенной к поршню 4 в штоковой полости 3, поршень 4 со штоком 5 перемещаются в исходное положение.

При наличии дополнительных радиальных опор винта в сочетании с возможностью его самоустановки обеспе, чиваются более равномерное нагружение стопорных элементов узла фиксации, а следовательно, и надежность и долговечность устройства.

Формула из обре те ния

Гидроцнлиндр по авт. св. Ф 1262144, отличающийся тем, что, 5 . с целью увеличения нагрузочнои способности путем повышения равномерности нагружения стопорных шариков, гайка снабжена дополнительной опорой, выполненной в виде радиальных подшипников, установленных в гильзе, винт выполнен со сферической опорой и снабжен сферическими подпятниками, установленными во внутренней полос ти поршня со штоком с образованием радиального и осевого зазоров, при

J этом кольцевой толкатель выполнен составным из кольцевого поршня и подпружиненной втулки с возможностью

2р контакта своими торцовыми поверхностями, а подпружиненная втулка уста новлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью гильзы, образованной перемычками между про25 дольными пазами.

4-А

Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам средств механизации и автоматизации и м.б

Изобретение относится к исполнительным механизмам гидросистем и м.б

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх