Транспортный конвейер

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам автоматизированных производств для сборки и обработки изделий . Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет возможности ориентации и зажима изделий лентой транспортера. Транспортный конвейер содержит бесконечную гибкую ленту 4, поддерживаемую роликооопорами и огибающую концевые ррим

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„447642 А1 (5ц 4 В 23 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161314/25-08 (22) 15. 12.86 (46) 30.12.88. Бюл. И 48 (71) Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институт

Мннистерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (72) В, А. Горькавенко, В. Т. Лысак, В. А. Луговский, И. А. Олейникова (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 908673, кл. В 65 6 15/30, 1980. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам автоматизированных производств для сборки и обработки изделий. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет возможности ориентации и зажима иэделий лентой транспортера. Транспортный конвейер содержит бесконечную гибкую ленту 4, поддерживаемую роли" кооопорами и огибающую концевые при1447 642 водной и натяжной барабаны 6. Лента

4 в поперечном сечении выполнена по крайней мере с тремя лепестками, один (7) из лепестков которой является направляющим за счет взаимодействия с проточками 8 барабанов 6. Два друИзобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным системам автоматизированных произ водств для сборки и обработки иэде5 лий .

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности ориентации и зажима транспортируемого изделия lp лентой транспортера.

На фиг. 1 схематически изображен транспортный конвейер в составе гибкого автоматизированного проиэводст ва, общий вид; на фиг. 2 — разрез 15

A-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. l- на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Транспортный ленточный горизонтальный конвейер, показанный в составе 2р

1ибкого автоматизированного производства, включающего станки l с ЧПУ и промышленные роботы 2 с руками 3 содержит бесконечную гибкую несущую ленту 4, подцерживаемую роликоопора- 25 ми 5, огибающую приводной и натяжной концевые барабаны 6 и выполненную по крайней мере с тремя лепестками в поперечном сечении, один (7) из которых является направляющим и располо- 3р женным в кольцевых проточках 8 барабанов 6. Два других лепестка 9 ленты

4 поверхностями 10 зажимают между собой транспортируемые изделия 11, Для этого конвейер снабжен механизмом зажима, выполненным в виде попарно установленных подвижных от приводов

12 в направлении, перпендикулярном оси конвейера, платформ 13, на каждой иэ которых размещены в сепараторах свободно вращающиеся шарики

14. Лента 4 выполнена перекрученной за счет поворота осей барабанов 6 относительно друг друга в параллельных вертикальных плоскостях, что позгих лепестка 9 поверхностями 1О зажимают между собой иэделия 11 посредством платформ 13 с шариками 14, попарно установленных вдоль ленты 4 и подвижных от привода 12, l з.п, ф-лы, 4 ил. воляет подавать иэделия 11 к станкам

1, расположенным по обе стороны конвейера.

Транспортный конвейер работает следующим образом.

Изделия, попадая иэ подающего устройства 15 на ленту 4 транспортного конвейера, эажимаются в ориентированном положении лепестками ленты

4 при помощи взаимодействующих с последними платформ 13, которые приводом 12, например силовым цилиндром, прижимают транспортирующие иэделия лепестки 9 друг к другу, так как платформы 13 одной пары расположены по обе стороны ленты 4 оппоэитно друг другу.

При попадании иэделий 11 в зону подачи.к станкам 1 система управления производством подает команды на перемещение платформ 13, находящихся в этой зоне, в направлении от.ленты, а следовательно, на разжим изделия

11 лепестками 9 и одновременно на захват изделия 11 рукой 3 робота 2.

Робот 2 обеспечивает загрузку соответствующего станка l Аналогично, только в обратной последовательности происходит подача обработанного иэделия ll со станков 1 на конвейер.

Формула из об ре т ения

1. Транспортный конвейер, содержащий бесконечную гибкую несущую ленту, многолепестковую в поперечном сечении, с числом лепестков, равным по крайней мере трем, огибающую приводной и натяжной концевые барабаны и поддерживаемую роликоолорами,один иэ лепестков которой является направляющим и расположен в кольцевых про- точках барабанов и между роликоопорами, а поверхности двух других лепест3 l44 ков, обращении.re одна к другой, являются несущими транспортируемые изделия, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, QH снабжен механизмом зажима изделий, выполненным в виде попарно установленных подвижных в направлении, перпендикулярном оси конвейера, платформ с размещенными на них свободно вращающимися шариками с возможностью взаимодействия с ненесу7642 шими поверхностями транспортирующих изделия лепестков, причем платформы одной пары расположены по обе сторо5 ны ленты с возможностью прижима друг к другу транспортирующих иэделия лепестков и фиксации между нимй иэделий.

2. Конвейер по п. l о т л и " чающий ся тем, чтоосиконцевых барабанов взаимно повернуты в параллельных вертикальных плоскостях. л-л

1447642

Составитель А. Котов

Техред Д.Олийнык Корректор В. Романенко

Редактор А. Огар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6791/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортный конвейер Транспортный конвейер Транспортный конвейер Транспортный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям механической обработки корпусных деталей, например блока цилиндров

Изобретение относится к машинострое нию, предназначено для механизации и ав-, томатизации технологических процессов и может быть использовано для точной остановки транспортных средств, работающих в составе ГПС

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шаговым транспортерамнакопителям , которые могут использоваться в качестве начальных, промежуточных или конечных накопителей обрабатываемых изделий на автоматических линиях

Изобретение относится к устрдйствам гибких станочных и прессовых линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гибких производственных системах механической обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении деталей в условиях гибкого многономекклатурного производства

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим фрезерным линиям, имеющим шаговые конвейеры ,

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к гибким нроизводственны.м системам и может быть использовано в об;1асти маи иностроения в ропг.гизироваином мелкои среднесерийном про- 1: ,1юдстве, преимущественно в процессах механообработки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх