Устройство безопасности работы лифта

 

Изобретение относится к автоматизации в лифтостроении и позволяет повысить надежность работы. Для этого устройство снабжено блоками 6 и 8 контроля открывания дверей и определения аварийного состояния, датчиком 7 работы привода дверей, двумя стабилизаторами 3 и 4 напряжения и двухфазным источником 2 напряжения . При принудительном открывании дверей лифта (аварийное состояние) замыкаются контакты датчика 7, и с выхода блока 8 поступает на.вход коммутатора 9 сигнал, который отключает его исполнительное реле (ИР). При этом включается индикатор 10 аварийной работы лифта и цепь 11 освещения шахты лифта. При полном пропадании напряжения в источнике 2 двухфазного напряжения отключаются стабилизатор 4 и ИР и включается индикатор 10. Пропадание напряжения в одной фазе сети вызывает снижение напряжения ниже минид мального в стабилизаторе 3, и также про- S исходит отключение ЙР коммутатора 9. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 и 4 В 66 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ply. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 4098086/29-03 (22) 23.07.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Специализированное проектно-конструкторское бюро Треста «Ростлифтремонт» (72) A. Г. Белобородов, В. П. Герасимов, А. А. Ионов, О. И. Головинский, Э. Н. Бауман и Ю. М. Гершаник (53) 624.026.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626050, кл. В 66 В 1/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 844532, кл. В 66 В 5/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к автоматизации в лифтостроении и позволяет повысить надежность работы. Для этого устройство снабжено блоками 6 и 8 контроля

„„SU„„1447744 открывания дверей и определения аварийного состояния, датчиком 7 работы привода дверей, двумя стабилизаторами 3 и 4 напряжения и двухфазным источником 2 напряжения. При принудительном открывании дверей лифта (аварийное состояние) замыкаются контакты датчика 7, и с выхода блока

8 поступает на вход коммутатора 9 сигнал, который отключает его исполнительное реле (ИР). При этом включается индикатор

10 аварийной работы лифта и цепь 11 освещения шахты лифта. При полном пропадании напряжения в источнике 2 двухфазного напряжения отключаются стабилизатор 4 и HP и включается индикатор 10.

Пропадание напряжения в одной фазе сети вызывает снижение напряжения ниже минимального в стабилизаторе 3, и также происходит отключение ИР коммутатора 9.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1447744

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в лифтостроении.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока контроля открывания дверей и датчиков состояния дверей шахты; на фиг. 3 — принципиальная схема блока определения аварийного состояния, датчика привода дверей и коммутатора; на фиг. 4— принципиальная схема второго стабилизатора напряжения; на фиг. 5 — принципиальная схема выпрямителя; на фиг. 6 — принципиальные схемы первого стабилизатора и двухфазного источника напряжения.

Устройство содержит выпрямитель 1, двухфазный источник 2 напряжения, второй стабилизатор 3, первый стабилизатор 4, датчики 5 состояния дверей шахты, блок 6 контроля открывания дверей, датчик 7 работы привода дверей, блок 8 определения аварийного состояния, коммутатор 9, индикатор 10 аварийной работы лифта и цепь

11 освещения. Блок контроля открывания дверей содержит делитель напряжения, выполненный на резисторах 12,13, ключевой элемент 14, светодиод 15 оптопары 16, транзистор 17 оптопары, имеющей выход 18, стабилитрон 19, ключевой элемент 20, светодиод 21 оптопары 22, транзистор 23 оптопары, имеющей выход 24, стабилитрон 25.

Блок определения аварийного состояния содержит триггер 26, подключенный к входу ключевого элемента 27 коммутатора, выход ключевого элемента соединен с исполнительным реле 28 коммутатора. Шины второго стабилизатора обозначены поз. 29 и 30.

Кроме того, блок определения аварийного состояния содержит дифференцирующую цепь из последовательно соединенных конденсатора 31 и резистора 32, выход 33 одновибратора 34 является выходом триггера

35 и соединен с последовательной времязадающей цепочкой на резисторе 36 и конденсаторе 37. Шины первого стабилизатора обозначены поз. 38 и 39. Второй стабилизатор выполнен с защитой и содержит входную шину 40, резистор 41, стабилитрон 42, транзисторы 43 и 44, стабилитрон

45, основной транзистор, выполненный на транзисторах 46 и 47, резисторы 48, 49 и 50.

Первый стабилизатор выполнен без защиты и содержит кнопку 51 «Пуск», выпрямительный мост 52, конденсатор 53, стабилитрон 54, резистор 55, транзисторы 56 и 57 (эмиттерный повторитель) .

Устройство работает следующим образом.

Работа блока 6 контроля открывания дверей построена на зависимости напряжения на резисторе 12 делителя напряжения от сопротивления резисторов 13, подключаемых датчиками 5 состояния дверей шахты. При открывании какой-либо двери

2 шахты замыкается соответствующий датчик

5, подключая к делителю напряжения один из резисторов 13. На резисторе 12 появляется напряжение, отпирающее транзистор 14, который шунтирует и выключает светодиод

15 оптопары 16. Транзистор 17 при этом запирается, и на выходе 18 появляется сигнал «1».

Если одновременно открыты две или более дверей лифта, что является аварийной ситуацией, к резистору 12 подключаются два или более параллельно включенных резистора 13. Напряжение на резисторе 12 делителя напряжения выше, чем при открывании одной двери, при этом оно выше напряжения стабилизации стабилитрона 19, что приводит к отпиранию стабилитрона 19 и транзистора 20. Транзистор 14 также отпирается. Открытый транзистор 20 шунтирует светодиод 21 оптопары 22. Транзистор 23 оптопары 22 запирается, и на выходе 24 появляется сигнал «1». На выходе

18 — также сигнал «1».

Выходы 18 и 24 блока 6 контроля открывания дверей (фиг. 2) соединены с входами блока 8 определения аварийного состояния (фиг. 3) . Исходным состоянием блока

8 определения аварийного состояния, выполненного на базе триггера 26 с динамическим управлением, является состояние «О».

При этом на выходе триггера 26 устанавливается «1». Транзистор 27 коммутатора 9 открыт, и включено исполнительное реле 28 коммутатора 9.

Установка триггера в состояние «О» обеспечивается при включении устройства и появлении напряжения питания на шинах 29 и 30 подачей «1» на R-вход триггера 26 от дифференцирующей цепи, состоящей из конденсатора 31 и резистора 32.

Сигнал «1», появляющийся на входе 24 при аварийной ситуации, подается на S-вход триггера 26 и переводит его в состояние

«1». При этом запирается транзистор 27 и отключается исполнительное реле 28. Pàçмыкающиеся контакты отключенного реле 28 включают индикатор 10 аварийной работы лифта (фиг. 1) и цепь 11 освещения шахты лифта. Размыкающиеся при отключении реле

28 контакты 28.1 и 28.2 в цепи выпрямителя

1 (фиг. 5) отключают электропитание последней, блокируя дальнейшую работу лифта.

При отключении реле 28 также размыкается его контакт 28.3 (фиг. 6), отключая электропитание устройства, поступающее от двухфазного источника 2 напряжения.

Сигнал «1» появляется на входе 18 при каждом открывании дверей шахты лифта.

Он поступает на вход одновибратора 34.

Одновибратор 34 необходим для устранения пульсации сигнала на входе 18, вызываемой механической вибрацией датчиков 5 состояния дверей шахты. Время неустойчивого состояния одновибратора 34 устанавли144?744

10

3 вается подбором сопротивления резистора

36 и емкости конденсатора 37.

Сигнал «1» с выхода 33 триггера поступает на динамический С-вход триггера 26.

Если в момент поступления на С-вход сигнала датчик 7 работы привода дверей разомкнут, что указывает на правильную работу лифта, на D-вход триггера 26 подается

«О». Изменения состояния триггера 26 не происходит.

Если же произошло принудительное открывание двери шахты (аварийная ситупция), то «1» поступает на С-вход триггера

26 при замкнутом состоянии датчика 7 работы привода дверей, т.е. при наличии на

D-входе триггера 26 «1». Триггер 26 переходит в единичное состояние, .вызывая отключение исполнительного реле 28 коммутатора 9. Устройство обеспечивает в данной ситуации автоматическое отключение лифта и подачу аварийного сигнала. Это происходит благодаря тому, что стабилизатор 4 подключен к источнику 2 двухфазного напряжения. Пропадание напряжения в источнике 2 двухфазного напряжения приводит к отключению стабилизатора 4 и пропаданию напряжения на шинах 29 и 30 (фиг. 3). Исполнительное реле отключается.

Контроль наличия и качества напряжения питания лифта осуществляется следующим образом: при полном пропадании электропитания исполнительное реле 28, отключаясь, включает индикатор 10 аварийной работы лифта.

Пропадание одной из фаз сети приводит к, тому, что на вход стабилизатора 3 напряжения от выпрямителя 1 вместо выпрямленного напряжения по 3-фазной двухполупериодной схеме поступает пульсирующее напряжение, выпрямленное по однофазной двухполупериодной схеме.

В связи с тем, что стабилизатор 3 напряжения не содержит сглаживающего фильтра (фиг. 4), напряжение на его шинах

38 и 39 также является пульсирующим.

В момент времени, когда напряжение между шинами 38 и 39 становится меньше напряжения стабилизации стабилитрона 25, последний запирается и светодиод 21 оптопары

22 отключается, транзистор 23 закрывается, в результате чего сигнал «1» по выходу 24 поступает на S-вход триггера 26 (фиг. 3), вызывая срабатывание устройства, как и при одновременном открывании двух дверей шахты.

При снижении питающего напряжения ниже номинального срабатывает схема защиты стабилизатора 3 напряжения, Общее понижение напряжения приводит к пропорциональному снижению напряжения в цепи выпрямителя 1. Понижается напряжение между шинами 40 и 39 (фиг. 4) стабилизатора 3 напряжения и соответственно уменьшается напряжение на резисторе 41, что приводит к запиранию стабилитрона 42, 4 запиранию транзистора 43 и отпиранию транзистора 44, соединенного с резисторами . 48 и 49. Транзистор 44, шунтируя опорный стабилитрон 45, значительно снижает потенциал базы составного транзистора 46, 47.

Соответственно снижается напряжение на выходе стабилизатора 3 напряжения. Это приводит к запиранию стабилитрона 25, отключению светодиодов 21 и 15 и отключению исполнительного реле 28 устройства, как и при одновременном аварийном открывании двух дверей шахты. Включение устройства после исчезновения причины, вызвавшей его срабатывание, осуществляется нажатием кнопки 51 «Пуск» (фиг. 6).

Формула изобретения

1. Устройство безопасности работы лифта, содержащее выпрямитель, датчики состояния дверей шахты, коммутатор, первый, второй и третий выходы которого соединены с входами выпрямителя, индикатора аварийной работы лифта и цепью освещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в устройство введены блок контроля открывания дверей, блок определения аварийного состояния, датчик работы привода дверей, два стабилизатора напряжения и двухфазный источник напряжения, выход которого соединен с первым входом первого стабилизатора напряжения, выход которого соединен с первыми входами коммутатора, блока определения аварийного состояния и блока контроля открывания дверей, первый и второй выходы которого соединены с вторым и третьим входами блока определения аварийного состояния, выход которого соединен с вторым входом коммутатора, четвертый выход которого соединен с вторым входом первого стабилизатора напряжения, выход выпрямителя соединен с первым входом второго стабилизатора напряжения, выход которого соединен с вторым входом

40 блока контроля открывания дверей, другие входы которого подключены к датчикам состояния дверей шахты, первый выход коммутатора соединен с вторым входом второго стабилизатора напряжения, датчик работы привода дверей соединен с четвертым входом блока определения аварийного состояния.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок контроля открывания дверей содержит два ключевых элемента, две оптопары, резистор, два стабилитрона и резисторы напряжения, соединенные с другими входами блока контроля открывания дверей, один резистор делителя напряжения соединен с анодом первого стабилитрона и входом первого ключевого элемента, выход которого соединен с входом первой опто55 пары, выход которой является первым выходом блока контроля открывания дверей, катод первого стабилитрона соединен с входом второго ключевого элемента, выход которого

1447744

Щыг.2

5 соединен с входом второй оптопары, с катодом второго стабилитрона и через резистор — с входом первой оптопары, выход второй оптопары является вторым выходом блока контроля открывания дверей, вход цепи питания делителя напряжения, первого и второго ключевых элементов и входных цепей первой и второй оптопар является первым входом блока контроля открывания дверей, вход цепи питания выходных цепей первой н второй оптопар является вто- 10 рым входом блока контроля открывания дверей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения аварийного со6 состояния содержит одновибратор, дифференцирующую цепь и триггер, выход кото.рого является выходом блока определения аварийного состояния, вход одиовибратора является вторым входом блока определения аварийного состояния, выход одновибратора соединен с первым входом триггера, второй и третий входы которого являются третьим и четвертым входами блока определения аварийного состояния, цепь питания одновибратора и дифференцирующей цепи является первым входом блока определения аварийного состояния, выход дифференцирующей цепи соединен с четвертым входом триггера.!

447744 адюиору ряжения

Кцел упри юля л

/none

1447744

Составитель Б. Барбараш

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

За каз 6799/23 Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта Устройство безопасности работы лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к системам автоматического управления движением кабины лифта и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах

Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например , эскалатора

Изобретение относится к лифтостроению и предназначено также для использования на находящихся в эксплуатации лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх