Способ дискретного управления предохранительным торможением

 

Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти. Цель - повышение надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме. Накладывают первую ступень предохранительного торможения (ПТ) после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед ПТ и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и нарастания тормозного момента до величины , равной двигательному моменту. Во время спуска двигатель отключают при достижении моментом ПТ значения, равного моменту двигателя , определяемому непрерывно до начала торможения. Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега. Использование данного способа позволяет компенсировать динамические колебания , возникшие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента. 1 ил. с S

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д1)4 В66В 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188105/29-03 (22) 28.10.86 (46) .30.12.88. Бюл. № 48 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства (72) В. Н. Беленцов и Е. М. Федоров (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659517, кл. В 66 D 5/00, 1979. (54) СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти. Цель — повышение надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме. Накладывают пер„,SUÄÄ 1447745 А 1 вую ступень предохранительного торможения (ПТ) после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед ПТ и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту. Во время спуска двигатель отключают при достижении моментом ПТ значения, равного моменту двигателя, определяемому непрерывно до начала торможения. Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега. Использование данного способа позволяет компенсировать динамические колебания, возникшие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента. 1 ил.

1447745

Формула изобретения 1

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано для создания безопасных и надежных режимов предохранительного торможения шахтных подъемных установок, оборудованных быстродействующими тормозами.

ЦельЬ изобретения является повышение надежности и безопасности предохранительного торможения за счет снижения динамических нагрузок.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления предохранительным торможением.

Для взаимной компенсации колебаний от отключения двигателя и наложения первой ступени предохранительного торможения колебания должны находиться в противофазе и иметь одинаковые амплитуды. Поэтому в режиме подъема груза моменты двигателя при его отключении и наложении первой ступени предохранительного торможения должбы быть равны и смещены на полпериода колебаний. При определенном времени смещения между отключением двигателя и началом наложения первой ступени торможения учитывается, что создание требуемого тормозного момента происходит за отрезок времени, равный времени холостого хода и нарастания тормозного момента до заданной величины. После наложения первой ступени торможения далее тормозной момент увеличивается парными ступенями, сдвинутыми во времени для обеспечения ликвидации колебаний, возникших от их приложения.

В режиме предохранительного торможения опускаемого груза по мере роста тормозного момента уменьшается момент двигателя. Двигатель отключается, когда его момент становится равным нулю. Значение тормозного момента, при котором отключается двигатель, зависит от ускорения свободного выбега и, в случае движения подъемного сосуда с постоянной скоростью, равно величине статического неуравновешенного момента. При разгоне и замедлении момент двигателя отличается от статического неуравновешенного, однако в целях упрощения схемы управления этим можно пренебречь.

При подъеме первую ступень торможения прикладывают после отключения двигателя через время смещения, равное разности полупериода колебаний подъемного сосуда и времени, прошедшего от подачи сигнала на наложение торможения до возникновения момента первой ступени торможения. Продолжительность наложения первой ступени торможения включает время холостого хода и роста тормозного момента до величины, равной моменту двигателя при его отключении.

Момент двигателя непрерывно определяется до начала торможения. В режиме спуска груза двигатель отключают после приложения первой ступени предохранительного торможения. Продолжительность задержки от5

S0

55 ключения двигателя равна сумме времени холостого хода и роста тормозного момента в пределах первой ступени торможения., Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега.

Время смещения, состоящее из времени холостого хода тормозной системы и времени нарастания тормозного момента. до заданной величины, заложено в управляющее устройство 1. При спуске цепь отключения двигателя 2 блокируется сигналом, поступающим от датчика 3 направления движения через сравнивающий элемент 4. Одновременно подается сигнал на управляющее устройство 1, где вырабатывается командосигнал, пропорциональный тормозному моменту, зависящему от ускорения свободного выбега, и подается на исполнительный орган 5 тормоза, который осуществляет торможение подъемной машины 6. Через время смещения управляющее устройство 1 подает сигнал цепи 2 отключения двигателя на отключение двигателя.

При подъеме сигнал от датчика 3 направления движения через сравнивающий элемент 4 подается только на управляющее устройство 1, где определяется время смещения, равное разности полупериода колебаний, времени холостого хода и времени нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту, непрерывно определяемой датчиком 7 нагрузки и датчиком 8 положения сосуда перед предохранительным торможением. После отключения двигателя через время смещения управляющее устройство 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный тормозному моменту, который равен двигательному. Выработанный сигнал дает команду исполнительному органу 5 тормоза на приложение тормозного момента к подъемной машине 6.

Таким образом, предлагаемый способ повышает надежность предохранительного торможения, так как позволяет компенсировать динамические колебания, возникающие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента.

Способ дискретного управления предохранительным торможением, включающий наложение первой ступени предохранительного торможения с тормозным моментом, равным двигательному, который он имел до начала предохранительного торможения, затем тормозной момент увеличивают парными ступенями, при этом моменты каждой пары равны между собой, а время между ними равно полупериоду колебаний сосуда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме, первую ступень предохранительного торможения приклады!

447745

Составитель О. Капканец

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6799/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вают после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед предохранительным торможением и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и времени нарастания тормозного момента до величи4 ны, равной двигательному моменту, а при спуске двигатель отключают по достижении моментом предохранительного торможения значения, равного моменту двигателя, определяемому непрерывно до начала торможения.

Способ дискретного управления предохранительным торможением Способ дискретного управления предохранительным торможением Способ дискретного управления предохранительным торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации в лифтостроении и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к системам автоматического управления движением кабины лифта и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах

Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например , эскалатора

Изобретение относится к лифтостроению и предназначено также для использования на находящихся в эксплуатации лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх