Механизм останова

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова . Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения. Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу. На ступице 6 установлены упругие балки 15 с упорами 16. Поводковая вилка выполнена с поводками 23. На вилке установлены рычаги, связанные через серьги с якорями электромагнитов . При работе механизма в режиме перемеш,ения вращается обойма 5, например, по часовой стрелке. Включается левый электромагнит . Якорь втянут, и вилка посредством рычага и серьги повернута против часовой стрелки. Выступы поводков 23 упираются в правые ролики 7, выводя их из заклинивания . В режиме торможения электромагнит отключается, вилка под воздействием механизма возврата переходит в исходное положение . В клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15 в процессе торможения увлекаются ролики 7. Балка 15 прогибается. Сила трения возрастает вплоть до момента упирания роликов 7 в упоры 16. Обойма 5 не блокируется , а продолжает вращаться с замедлением до остановки машины. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. s (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1448144 А1 (51) 4 F 16 D 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4205601/25-27 (22) 05.03.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Научно — производственное объединение по комплексному и технологическому проектированию станкостроительных предприятий «Оргстанкинпром» (72) Л. Б. Гельман и В. М. Бичуцкий (53) 62-599.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347482, кл. F 16 D 41/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 233375, кл. F 16 D 41/04, 1966. (54) MEXAHQ3M ОСТАНОВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин. Цель изобретения— повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова. Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения. Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу. На ступице 6 установлены упругие балки 15 с упорами 16. Поводковая вилка выполнена с поводками 23. На вилке установлены рычаги, связанные через серьги с .якорями электромагнитов. При работе механизма в режиме перемещения вращается обойма 5, например, по часовой стрелке. Включается левый электромагнит. Якорь втянут, и вилка посредством рычага и серьги повернута против часовой стрелки. Выступы поводков 23 упираются в правые ролики 7, выводя их из заклинивания. В режиме торможения электромагнит отключается, вилка под воздействием механизма возврата переходит в исходное положение. В клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15 в процессе торможения увлекаются ролики 7. Балка 15 прогибается. Сила трения возрастает вплоть до момента упирания роликов 7 в упоры 16. Обойма 5 не блокируется, а продолжает вращаться с замедлением до остановки машины. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1448144

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова посредством ограничения величины максимального тормозного момента.

На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6— вид Д на фиг. 2.

Механизм останова содержит корпус 1. управляющий привод 2 (не обозначен), роликовую обгонную муфту 3 двухстороннего действия и узел 4 возврата в исходное положение. Обгонная муфта состоит из обоймы 5, ступицы 6, роликов 7 и поводковой вилки 8 с опорным выступом в виде штифта 9. Обойма 5 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения на подшипниках 10 и с помощью зубчатых венцов 11 и !2 кинематически свя:.ана с колесом механизма передвижения (не показано). Ступица 6 неподвижно закреплена на шлицевом валу 13, связанном с корпусом 1 и центрирующемся по обойме 5 через подшипники 14. В пазах ступицы 6 (см. фиг. 2) установлены симметричные упругие балки 15 переменной жесткости, оканчивающиеся упорами 16 на контактной поверхности.

В исходном положении между роликом 7, поджимаемым пружиной 17 к обойме 5, и упором 16 имеется гарантированный зазор. (аждая балка 15 опирается. на выступы кулачков 18 и 19, установленных на выступе 20 с возможностью угловой регулировки, изменяющей жесткость консольного вылета балки 15. Угловая фиксация кулачка 18 осуществляется гайками 21, а кулачка 19 — гайкой 22.

Выступ каждого из кулачков 18 и 19 перекрывает в осевом направлении их суммарную ширину.

Поводковая вилка 8, установленная на корпусе 1 с возможностью поворота вокруг оси механизма, выполнена с размещенными внутри обоймы 5 между упругими балками 15 фасонными двусторонними поводками 23, выступы которых соответствуют прорезям упоров 16.

На поводковой вилке 8,симметрично закреплены два рычага 24, наружные концы которых шарнирно связаны через серьги 25 с якорями 26 электромагнитов 27 управляющего привода 2.

Узел 4 возврата в исходное положение выполнен в виде двух симметрично размещенных в корпусе 1 и подпружиненных навстречу друг другу пружинами 28 толкателей 29, контактирующих в окружном направлении со штифтом 9 поводковой вилки 8. Обратный ход толкателей 29 ограничен выступами 30.

55 но ступицы 6.

Формула изобретения

1. Механизм останова, содержащий корпус, управляющий привод, роликовую обгонную муфту двустороннего действия, включающую обойму, ступицу с контактирующими с роликами элементами и поводковую вилку с опорным выступом, установленную в корпусе с возможностью поворота вокруг оси механизма останова и связанную с управляющим приводом, а также узел возврата в исходное положение, отличаюи ийся тем, что, с целЬю повышения эффективности торможения путем исключения блокировки механизма останова, обойма

Механизм работает следующим образом.

Режим передвижения. С некоторым опережением включения привода передвижения, приводящего во вращение колеса (не изображены) и, следовательно, через зубчатые венцы 11 и 12 обойму 5, например, по часовой стрелке, включается левый электромагнит 27 и втягивает якорь 26 на весь ход. Якорь 26 перемещает серьгу 25 на ход якоря. Переместившись на 1/2 хода, серьга 25 увлекает за собой рычаг 24, перемещая его на 1/2 хода и, поворачивает поводковую вилку 8 против часовой стрелки. при этом выступы поводков 23 входят в прорези упоров 16, упираются в правые ролики 7 (см фиг. 2) и выводят их из заклинивания, освобождая обойму 5, а правый рычаг 24 свободно поворачивается, скользя по пазу правой серьги 25, проходя 1/2 хода.

Режим торможения. Электромагнит 2? отключается, поводковая вилка 8 под действием левого подпружиненного толкателя 29, воздействующего на штифт 9, возвращается в исходное положение. Ролики 7 освобождаются от воздействия выступов поводков 23. Вращающаяся, например, по часовой стрелке, обойма 5 увлекает правые ролики 7 в клиновой зазор между обоймой 5 и балкой 15. По мере погружения роликов 7 в клиновой зазор увеличивается прогиб упругой балки 15 и соответственно нарастает сила трения между роликом 7 и обоймой 5.

Этот процесс ограничивается упиранием правых роликов 5 в упоры 16, после чего тормозной момент больше не возрастает.

До тех пор, пока движущий момент на обойме 5 (определяемый инерционностью механизма передвижения) превышает тормозной момент, развиваемый механизмом, обойма 5 будет продолжать вращаться с замедлением.

Таким образом, процесс торможения осуществляется непосредственно в механизме останова, а не в контакте колесо— путь, как правило нестабильном по величи40 не коэффициента трения.

Регулировка величины тормозного момента производится за счет изменения жесткости консольного вылета балки 15 пу тем поворота кулачков 18 и 19 относитель1448144

А 2Я установлена в корпусе с возможностью вращения, ступица неподвижно закреплена в корпусе, ее элементы, контактирующие с роликами, выполнены в виде симметричных упругих балок переменной жесткости, 5 имеющих упоры на концах контактирующей с роликами поверхности, а узел возврата выполнен в виде двух симметрично размещенных в корпусе и подпружиненных навстречу друг другу толкателей, контактирующих в окружном направлении с опорным выступом вилки.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что управляющий привод выполнен в виде электромагнитов, количество которых равно количеству рычагов вилки, причем половина хода якоря электромагнита соответствует вел ич и не хода тол к а тел ей.

1448144

Щ

ggg Д gi2П. 5

Составитель В. Срыбник

1 едактор М. Бандура Тскред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6831, 43 Гираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм останова Механизм останова Механизм останова Механизм останова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к изолирующим устройствам отсоединения. Устройство содержит вал (10), установленные на нем шкив (30) и водило муфты (50), установленное посредством односторонней муфты (60), торсионную пружину (40), зацепленную между шкивом и водилом муфты. Торсионная пружина нагружена в направлении раскручивания. Торсионная пружина и шкив имеют предварительно заданный зазор между поверхностью наружного диаметра торсионной пружины и поверхностью внутреннего диаметра шкива, в результате чего поверхность наружного диаметра торсионной пружины и поверхность внутреннего диаметра шкива входят в постепенное фрикционное зацепление за счет радиального расширения торсионной пружины в зависимости от нагрузки крутящим моментом. Достигается повышение надежности за счет постепенного фрикционного зацепления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх