Трубопровод

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов. Целью изобретения является повышение надежности трубопровода типа труба в трубе за счет заполнения межтрубного пространства антикоррозионной жидкостью, содержащей твердый наполнитель 7, и выполнения опорканалов 3 надувными из плоскосворачиваемых металлических рукавов, что позволяет перераспределить напряжения с внутренней трубы на наружную. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g4 F!6 L 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188347/31-29 (22) 29.01.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (75) В. Л. Чумаков (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624048, кл: F 16 1 1/04, 1976. (54) ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при

„„SU„„1448157 А1 сооружении подводных трубопроводов.

Целью изобретения является повышение надежности трубопровода типа труба в трубе за счет заполнения межтрубного пространства антикоррозионной жидкостью, содержащей твердый наполнитель 7, и выполнения опорканалов 3 надувными из плоскосворачиваемых металлических рукавов, что позволяет перераспределить напряжения с внутренней трубы на наружную. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1448157

Формула изобретения

Составитель В. Копаев

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 6832/44 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности трубопровода типа трубе в трубе путем перераспределения напряжений внутренней трубы на наружную.

На чертеже схематически представлен предлагаемый трубопровод.

Трубопровод содержит трубы 1 и 2, размещенные одна в другой, опоры-каналы 3, 10 выполненные в виде плоскосворачиваемых металлических рукавов, закрепленных на трубе 2 и раздутых воздухом под давлением.

Внутри рукавов проложены кабели связи и электроснабжения 4 — 6. Межтрубное прост- 15 ранство заполнено антикоррозионной жидкостью с твердым наполнителем 7, например смесью минерального масла с песком.

Наружная труба-кожух покрывается известными изоляционными материалами и фу- 20 теровкой. Количество твердого наполнителя определяется из условия свободного закачивания смеси в межтрубное пространство и величиной требуемой балластировки трубопровода. На берегу монтируют внутреннюю транспортную трубу 2, к которой прикрепляют в отдельных точках развернутые плоскосворачиваемые металлические рукава 3—

5. Трубу 2 в собранном виде затягивают внутрь наружной трубы 1. После размещения трубы 2 в трубе 1 осуществляют пред- ЗО варительный надув рукавов 3 — 5 до расчетного давления, При этом стенки рукавов плотно входят в контакт с поверхностью стенок труб 1 и 2, приобретая их конфигурацию, как показано на чертеже. Затем с помощью деревянных вкладышей (не показа- ны) фиксируют межтрубное пространство концентрического расположения труб 1 и 2, снимают давление воздуха в рукавах и затягивают кабели связи и электроснабжения в рукава, производят необходимую герметизацию рукавов и подают в них давление до расчетной величины. Межтрубное пространство заполняют антикоррозионной жидкостью и по концам перехода устанавливают сальниковые уплотнения.

В результате создания давления в рукавах 3 стенка наружной трубы 1 воспринимает часть нагрузки на стенку трубы 2 от давления транспортируемого продукта. При этом стенка трубы 2 частично разгружается, что повышает надежность работы транспортной трубы. Кроме того, наличие в антикоррозионной жидкости твердого наполнителя, увеличивающего удельный вес смеси, исключает необходимость в применении утяжеляющих бетонных или чугунных грузов (или сокращается их количество) и одновременно уменьшается расход антикоррозионной жидкости, что удешевляет строительство трубопровода и уменьшает опасность загрязнения окружающей среды.

1. Трубопровод преимущественно для переходов через естественные и искусственные препятствия типа труба в трубе с заполненным антикоррозионной жидкостью межтрубным пространством, в котором размещены опоры-каналы для кабелей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения напряжений внутренней трубы на наружную, в антикоррозионную жидкость введен твердый наполнитель, а опоры-каналы выполнены в виде плоскосворачиваемых рукавов, заполненных газом под давлением.

2. Трубопровод по и. 1, отличающийся тем, что опоры-каналы выполнены металлическими.

Трубопровод Трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов с судов, оборудованных барабанами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении магистральных газопроводов в многолетнемерзлых грунтах при транспортировании по газопроводу продуктов со знакопеременной температурой

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет увеличить эксплуатационную надежность утяжелителя трубопровода путем исключения подверженных коррозии несущих поясов, устанавливаемых с развалом на трубопроводе железобетонных плит

Изобретение относится к строительству и позволяет расширить эксплуатационные возможности понтона-утяжелителя путем исключения его опрокидывания с плавающего трубопровода под воздействием волнения и обеспечения одновременного заполнения емкостей

Изобретение относится к строительству магистральны.х трубопроводов с отрицательной плавучестью (нефтепроводов, приггруженных газопроводов) и может быть использовано при прокладке трубопроводов на участках грунтов с резко различающейся несушей способностью, например грунт - болото с толплиной торфа более 3-5 м

Изобретение относится к строи987 тельству и может быть применено при возведении железобетонных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении заглубленных в грунт подводных переходов магистральных трубопроводов через различные водные преграды 1(крупные реки, водохранилища, морские проливы и акватории )

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для макетирования трубопроводов, прокладываемых в условиях стесненных объемов, например в технических отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх