Способ определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки

 

Изобретение относится к технической акустике, конкретно, к способам определения шумовых характеристик асинхронных электродвигателей и двигателей постоянного тока при работе их в режиме нагрузки, а именно крутящего момента на валу, в том числе при его номинальном значении. Способ заключается в том, что испытуемый электродвигатель 1 и однотипньй ему электродвигатель 2, используемый для создания нагрузки вместо малошумного нагрузочного устройства, жестко устанавливают на общую раму 3, упруго закрепленную на фундаменте 6, измеряют октавные уровни звукового давления сочлененных двигателей в диапазоне частот действия электромагнитных сил при двух режимах работы - при холостом ходе и при нагрузке, по данным этих измерений определяют расчетным путем шумойые характеристики испь1туемого электродвигателя в режиме нагрузки , учитывая, что за пределами диапазона частот, в котором действуют электромагнитйые силы, уровни шума в режиме нагрузки не отличаются от уровней шума в режиме холостого хода. Изобретение позволяет упростить и удешевить способ определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки за счет того, что исключается необходимость изготовления сложного испытательного оборудования и уменьшается требуемая производственная площадь для его размещения . Одновременно повьипается точность измерений за счет уменьшения шумовых помех, обусловленных влиянием сочленения испытуемого двигателя с нагрузочным устройством. 1 ил. (Л «liik 4 сх ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1448218 A i

<59 4 G 01 Н 17/00 G 10 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4024294/24-10 (22) 30.12.85 (46) 30. t 288, Бюл. У 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) Э.А.Городецкий, Н.И.Муркес, А.И.Каплин и Н.А.Мясников (532 534.6:534.835.46(088.8) (56) Осипов Г.Л.Измерение шума машин и оборудования.М.:Машиностроение, 1968. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШУИ)ВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В РЕМИ-.

УЕ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к технической акустике, конкретно, к способам определения шумовых характеристик асинхронных электродвигателей и двигателей постоянного тока при работе их в режиме нагрузки, а именно крутящего момента на валу, в том числе при его номинальном значении. Способ заключается в том, что испытуемый электродвигатель 1 и однотипный ему электродвигатель 2, используемый для создания нагрузки вместо малошумного нагрузочного устройства, жестко устанавливают на общую раму 3, упруго закрепленную на фундаменте 6, измеряют октавные уровни звукового давления сочлененных двигателей в диапазоне частот действия электромагнитных сил при двух режимах работы - при холостом ходе и при нагрузке, по данным этих измерений определяют расчетным путем шумовые характеристики испытуемого электродвигателя в режиме нагрузки, учитывая, что за пределами диапазона частот, в котором действуют электромагнитные силы, уровни шума в режиме нагрузки не отличаются от уровней шума в режиме холостого хода. Изобретение позволяет упростить и удешевить способ определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки за счет того, что исключается необходимость изготовления сложного испытательного оборудо- С, вания и уменьшается требуемая производственная площадь для его размещения. Одновременно повышается точность измерений за счет уменьшения шумовых помех, обусловленных влиянием сочленения испытуемого двигателя с нагрузочным устройством. 1 ил.

1448218

Изобретение относится к технической акустике, а именно к измерению шумовых характеристик электродвигателей при их работе в режиме наг5 руэкне

Цель изобретения — повышение экономичности способа определения шумовых характеристик электродвигателей ! в режиме нагрузки. 10

На чертеже изображен один из вари-, антов устройства для определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки.

Способ реализуется следующим образом.

Испытуемый электродвигатель 1 и нагрузочное устройство 2, в качестве которого применен однотипный с испытуемым электродвигатель, устанавливают соосно на общей раме 3 и сочленяют между собой упругой муфтой 4.

Общуя раму при помощи амортизатора 5 закрепляют на фундаменте 6. Микрофоны для измерения звукового давления рас- >5 полагают вокруг устройства на расстоянии 1 м от корпусов электродвигателей. При этом оба электродвигателя рассматривают как единое устройство— единый источник шума.

ЗО

После установки электродвигателей проводят измерение звукового давления в двух режимах: в режиме холостого хода и в режиме нагрузки. Измерения ведут в октавных полосах звуковых частот„ начиная с минимальной часто- З5 ты действия электромагнитных сил, изменяющихся при работе испытуемого электродвигателя в режиме нагрузки по сравнению с работой в режиме холостого хода.

Также проводят измерение звукового давления для одиночного электродвигателя в режиме холостого хода во всем диапазоне частот определения шумовых характеристик.

По результатам измерений октавных уровней звукового давления определяют необходимые шумовые характеристики, которыми являются октавные уровни звУковой мощности Ь р„ в диапазоне50 частот от 45 до 11200 Гц, корректированный уровень звуковой мощности L или октавные уровни звукового давле" ния Ь „„в диапазоне частот от 45 до

11200 Гц и средний уровень звука L g, д . 55

Расчеты ведут по следующим формулам.

ВНИИПИ Заказ 6838/47 Т

Праиеи.-лалигр. пр-гие, г.

Ьрмн Ь реп+(Ь,,„ Ь d, „, „1, ) °

ill (.Ь,д,-Ь,„+101д 10 " - " ""

-1OigKiO ие s L р р 10 1К Sara

Ь 1 дц = Ьрди 10 1g Вотн р где Ь вЂ” октавный уровень звуковой мощности одиночного электродвигателя в режиме холостого хода;

Ар п р октавные уровни звукового

Ы111 Х, давления связанных электро двигателей в режиме нагрузки и в режиме холостого хода соответственно;

L pp — корректированный уровень звуковой мощности одиночного электродвигателя в режиме холостого хода;

А — уровень коррекции1

m - номер октавной полосьц

S — нормированная площадь из-. дтн мерительной поверхности.

Предлагаемый способ позволяет про" стым и экономичным образом определять шумовые характеристики электродвигателей в режиме нагрузки.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки, при котором испытуемый электродвигатель связывают с нагрузочным устройством, проводят измерения звукового- давления и расчетным путем определяют шумовые характеристики, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в качестве нагрузочного устройства используется электродвигатель, однотипный с испытуемым, измерения звукового давления проводят для связанных электродригателей в режиме холостого хода и в режиме нагрузки в диапазоне частот действия электромагнитных сил, определяемых работой испытуемого электродвигателя, в режиме нагрузки, а также для одиночного испытуемого электродвигателя в режиме холостого хода во всем диапазоне частот определения шумовых характеристик и по полученным данным рассчитывают шумовые характеристики. ираж 524 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки Способ определения шумовых характеристик электродвигателей в режиме нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для генерации звука и акустического шума

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики в процессе эксплуатации технического состояния механизмов, в том числе удаленных от аппаратуры диагностики
Наверх