Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни на бандажи происходит сдавливание упругих элементов между ребрами ступицы и охватывающими ребра впадинами обода. Колесные центры имеют различную торсионную жесткость вв1щу того, что упругие элементы в колесном центре , находящемся ближе к ведомой шестерне , расположены ближе к центру ступицы. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение впадинами обода на одну и ту же величину , 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 О А1 (19) (111 (504 60 В 37 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267941/31-11 (22) 24.06.87

° °

46) 07.01.89. Бюл. У 1

71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П. Коропец и В.Д. Черников (53) 625.2.012.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 13 11945, кл. В 60 В 37/04, 1985. (54) ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ,ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОСТОРОН»

НИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ

НА QCH (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения повышение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни на бандажи происходит сдавливание упругих элементов между ребрами ступицы и охватывающими ребра впадинами обода. Колесные центры имеют различную торсионную жесткость ввиду того, что упругие элементы в колесном центре, находящемся ближе к ведомой шестерне, расположены ближе к центру ступицы. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение впадинами обода на одну и ту же величину, 3 ил.

14493бО

Изобретение относится к рельсовому транспорту, и касается конструкции ходовой части транспортного средства, в частности ведущих колесных пар.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена ведущая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1:, на фиг. 3 — 1p разрез Б-Б на фиг. 1, Колесная пара содержит ось 1, неподвижно насаженные на нее ведомое зубчатое 2 и ходовое 3 колеса, колесный центр 4 с выполненными на l5 ступице радиальными ребрами 5 и охватывающими их впадинами 6 обода, между которыми находятся упругие элементы 7 в виде брусков резины, ар мированных антифрикционными пласти- gp нами 8. Для фиксации упругих элементов на ребрах ступицы выполнены пазы

9. Торцовые поверхности ребер колесного центра армированы антифрикционным материалом 10. 25

Колесная пара работает следующим образом.

Крутящий момент от ведомого зубчатого колеса 2 передается посредством оси 1 на ступицу колеса 3 с выполнен- 3р ными на ней радиальными 5 ребрами через упругие элементы 7 на колесный центр 4 и обод . Упругие элементы 7 в колет находящемся ближе к ведомому зубчатому колесу, расположены с меньшим радиусомустановки относительно оси колесной пары. При передаче крутяшего момента они больше деформируются по сравнению с упругими элементами второго колеса, где радиус установки больше, тем самым компенсируя деформацию скручивания оси на участке а. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение бандажей на одну и ту же величину.

Формула изобретения

Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси, содержащая жестко смонтированные на .оси колесные центры, имеющие различные торсионные жесткости и упругие элементы, связывающие мемду собой ступицу и обод одного из колесных центров, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых качеств и унификации, она снабжена дополнительными упругими элементами, связывающими между собой ступицу и обод другого колесного центра, при этом все упругие элементы выполнены . однотипными и расположены .;в каждом колесном центре на одной окружности, причем радиус окружностей различен.

144936Р

A-À

Составитель Б. Белоусов

Техред Л.Олийнык Корректор М. Максимишинец

Редактор И. Шулла

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Го"óäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических iстроительных материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Изобретение относится к малогабаритным рельсовым транспортным средствам, применяемым для перевозки обслуживающего персонала железной дороги в количестве 1-3 человек и небольших грузов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, и касается подачи смазки в зону контакта гребня с головкой рельса

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции пассажирских и грузовых вагонов
Наверх