Тяговый электропривод переменно-постоянного тока

 

Иэобретение относится к транспорту и может быть использовано в электрических трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение надежности. Тяговый электропривод переменно-постоянного тока содержит тепловой двигатель 1, генераторно-выпрямительный блок 2, к выходу которого подключены соединенные последовательно якоря 3 и 4 тяговых электродвигателей независимого возбуждения , параллельно которым включен датчик 5 напряжения, подключенный выходом к входу порогового элемента 6, выход которого соединен с управляющими входами ключевого элемента 7 и переключателя 8, один из выводов которого подключены к одним из выводов источника 9 питания вспомагательных нагрузок и регулятора 10 тока возбуждения генераторно-выпрямительного блока, и подключенные выходами к обс моткам 11 и 12 возбуждения тяговых электродвигателей регуляторы 13 и 14 токов возбуждения. Генераторно-выпрямительный блок 2 выполнен из многофазных синхронных генераторов 15-17 и мостовых выпрямителей 18-20. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 L 11 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241602/31-11 (22) 11.05,87 (46) 07,01 89. Бюл. В 1 (71) Московский энергетический институт (72) Д.И. Хоцянов, В, И. Трофименко, В.А. Чернышов, А.Д.Ильинский и

С.П.Тихонков (53) 621. 335. 833(088. 8) (56) Пречисский В,A. и др. Управление поворотом автономного тр анспор тно го средства. — Информэлектро, депонированные научные работы ВИНИТИ, 1985, Ф 5, с, 154. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОПОСТОЯННОГО ТОКА (57)Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в электрических трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности, Тяговый электропривод переменно-постоянного то„„SU„„144 386 А1 ка содержит тепловой двигатель 1, генераторно-выпрямительный блок 2, к выходу которого подключены соединенные последовательно якоря 3 и 4 тяговых электродвигателей независимого возбуждения, пар аплел ьно которым включен датчик 5 напряжения, подключенный выходом к входу порогового элемента

6, выход которого соединен с управляющими входами ключевого элемента 7 и переключателя 8, один из выводов которого подключены к одним из выводов источника 9 питания вспомагательных нагрузок и регулятора 10 тока возбуждения генер ат орно-выпр я ми тел ьно го блока, и подключенные выходами к обмоткам 1! и 12 возбуждения тяговых электродвигателей регуляторы 13 и 14 токов возбуждения. Генераторно-выпря" мительный блок 2 выполнен из многофазных синхронных генераторов 15-17 и мостовых выпрямителей 18-20, ил, 1449 386

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на автономных тр ан спорт ных средствах, Цель изобретения — повышение надежно сти, На чертеже показана принципиальная схема тягового электропривода переменно-постоянного тока, Тяговый электропривод переменнопостоянного тока содержит тепловой двигатель 1, механически связанный с ним генераторно-выпрямительный блок

2, .к выходам которого подключены соединенные последовательно якоря 3 и 4 тл г<: пих электродвигателей нез ависимо го воз буждения, пар аллельно которым включен датчик 5 напряжения, подключенный выходом к входу порогового элемента 6, выход которого соединен с управляющими входами ключевого элемента 7 и переключателя 8, один из выводов которого подключен к одному из выводов источника 9 питания вспомногофазных нагрузок (в качестве которого используется аккумулятор) и регулятора 10 тока возбуждения генераторно-выпрямительного блока, и подключенные выходами к обмоткам 11 и 12 возбуждения тяговых электродвигателей регуляторы 13 и 14 токов возбуждения тяговых электродвигателей, Генераторно-выпрямительный блок 2 выполнен на механически связанных между собой многофазных синхронных генераторах 15-! 7, подключенных к вхо35 дам мостовых выпрямителей 18-20, соединенных выходами в последовательную цепь, выводы которой являются выходами генераторно-выпрямительного блока

2 ° Обмотки 21 и 22 возбуждения генераторов 16 и 17 подключены к выходам регулятора 10 тока возбуждения, а обмотка 23 возбуждения синхронного генератора 15 соединена одним иэ выводов

45 с другим выводом переключателя 8, а другим — с другим выводом источника

9, Мостовой выпрямитель 18 выполнен управляеиим и к его выходам подключен ключевой элемент 7, а к управляющему входу-выход порогового элемента 6, причем входы регуляторов 13 и

14 соединены с выходом генератора 15, Тяговой электропривод работает следующим образом, Регуляторы 10, 13 и 14 обеспечи55 вают реализацию тяговой характеристики транспортного средства, при этом в режиме пуска стабилизируются тяговые усилия, ток якоря и потоки тяговых электродвиг телей, напряжение на зажимах . которых растет пропорционально увеличению скорости движения, По окончании, т, е, при выходе теплового двигателя на режим максимальной мощности, регуляторы 10, 13 и 14 обеспечивают стабилизацию мощности теплового двигателя. На начальном этапе режима пуска, когда напряжение на тяговых электродвигателях не превышает напряжения срабатывания лоро гово ro элемента 6, тиристоры мостового выпрямителя 18 синхронного генератора

15 закрыты, и сам мостовой выпрямитель 18 защунтирован ключевым элементом 7, а переключатель 8 подсоединяют обмотку 23 возбуждения синхронного генератора 15 непосредственно к источнику 9 питания вспомогательных нагрузок ° При этом обеспечивается максималп ьное воз буждени е синхронно го генератора 15, который работает в режиме автономного источника питания регуляторов 13 и 14. При достижении на тя говых электродвигателях напряжения ср аб атывания порогового элемента 6 отпираются тиристоры мостового выпрямителя 18, одновременно с этим размыкается ключевой элемент 7, а переключатель 8 подсоединяет обмотку 23 возбуждения синхронно го генер атор а 15 к регулятору 10 тока возбуждения -енераторно-выпрямительного блока, В этом режиме синхронный генер атор 15 совместно с остальными синхронными генераторами 16 и 17 обеспечивает питание якорных обмоток тяговых электродвигателей и одновременно питает регуляторы 13 и 14.

Вначале пускового режима генераторно-выпрямительный блок 2 при от» ключенном синхронном генераторе 15 обеспечивает требуемое напряжение на якорных обмотках тяговых электродвигателей, что позволяет при помощи синхронного генератора 15 задавать максимальное возбуждение тяговых электродвигателей беэ использования дополнительной электрической машины переменного тока, Использование для питания регуляторов тока возбуждения источника 9 нецелесообразно, так как мощность, используемая на возбуждение, может быть достаточно велика, и в автономных транспортных средствах такой режим

Фор мул а из обретения

Составитель Л.Резникова

Редактор И, Горная Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 6917/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

3 144938 работы приведет к быстрому разряду аккумуляторов бортовой сети, Ключевой элемент 7 размыкается с некоторой задержкой относительно включения тиристоров мостового напряжения. Величина задержки определяется так, чтобы исключить аварийный режим короткого замыкания.

Применение нескольких генераторов позволяет существенно снизить уровень пульсаций в цепи постоянного тока и в сочетании с системой переключения одного из генераторов из общей система электроснабжения к автономной системе электроснабжения тягового электропривода в целом, 20

Тя го вый эл е ктр опр и в од пер е ме ннопостоянного тока, содержащий механически связанный с тепловым двигателем генераторно-выпрямительный блок, к выходам которого подключены соединенные последовательно якоря тяговых электродвигателей независимого возбуждения, регуляторы тока возбуждения генераторно-выпрямительного блока и тяговых электродвигателей и источник питания . вспомогательных нагрузок, отличающийся тем, что, с целью понппения надежности, он снабжен переключателем, ключевым и пороговым элемента к и подключенным к

6 4 якорям тяговых электродвигателей датчиком напряжения, а генераторно-выпря. бдительный блок выполнен на механически связанных между собой и многофазных генер атор ах переменного тока, подключенных к входам соответствукщих мо стовых выпрямителей, соединенных выходами в последовательную цепь, выводы которой являются выходаьы генераторно-выпряяютельного блока, причем один иэ MocTQBblx выпрямителей выполнен управляемым и х его выходам подключен клю;евой элемент, а к выходу порогового элемента подключены управляющие входы управляемого мостового выпрямителя, ключевого элемента и переключателя, выводы последнего соединены соответственно с с одними иэ выводов источника питания вспомогательных нагрузок, регулятора тока возбуждения генераторно-выпрямительного блока н обмотки возбуждения одного из многофазных генераторов переменного тока, к которому подключены управляеиий мостовой выпрямитель н входы регуляторов тока возбуждения тяговых электродвигателей, при этом обмотки возбуждения других многофаэных генераторов переменного тока и регулятор тока возбуждения генераторно-выпрямительного блока подключены к выводам источника питания вспомогательныx нагрузок, а вход порогового элемента соединен с выходом датчика напряжения,

Тяговый электропривод переменно-постоянного тока Тяговый электропривод переменно-постоянного тока Тяговый электропривод переменно-постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на большегрузных автосамосвалах, автопоездах и тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх