Универсальный вагон

 

С Ж 3 СОБе ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Сд1!, Б 6J D 3 J6//Б 6J D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЖ!БРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГККТ СССР о.и

Н А ВТОРНИКОМ У ОБИДЕ П.=ПЬСТВУ Г ;; ((/ю л (, I

М (2 J 200 .-72/27- J 1 (22) 24,02.87 (46) 07,0 J . 89. Б!ол. Ф 1 (!5) Н,И .Бохмянин (53) 625.245.63(088,8) (56) Авторское свидетельстьо СССР

634986р кла Б 61 D 7/02 > 1 978 а (54) УНИБЕРСАЛЬНЬЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для перевозки жидких к твердых грузов. Цель изобретения — pac.èèðåние функциональных возможностей путем обеспечения перевозок жидкостей и твердых грузов. Универсальный вагон (Б) состоит кз герметичного кузова, образованного боковыми 4, торцовыми 5 стенками и дном 6, в котором имеется слквное отверстие 7 с крьвь!!кой. Бнутри кузова вагона размеще!: понтон со смоптированпой по его г;еркметру уплo;"ø,:òсльно!: манжета посредс:вом ко;оэо(! антон и!!атно кснт::(!!(и. ет со с-,анками ку-ов», На стен:(ах у верх:.!!!х кромок кузова смонтирована галка .. Ь вагон .!врез от— р.åðñòêå 7 залива!от транспорт«»уему!о жкi((:còü, которая подгк мает понтон до упора егG г. полку 9 и г!ло.тно прижимает и;!ей. Отверстие 7 з акрыва!от, и жидкость с помо!!,!:!о вагона транспортиру.от -o нas,: -.í(i:îãî места. После этого жидкость сл!!ва!от через отверстие 7 и:-рсмыва!от вагон путем зака-:i !. через о-!верстия в стени:ах пантоь!а промывочной::о!дкостк и ее слива через o".верстке. Затем грузы в контей!!ерах уста:авлнва!о-. ((а пс итон, закрепля!от и тра с!!ср-.ир -.от. э.п. ф — п 4 ил (,,, !3 )Г (( 3 (! «3 и

10 3

)«с )3 (! (НЬ!1!)l 1) (.!, Кс

)i(il(с 03! «Е " .,(3)(т!

1!!iO!. )1,3 )П .()iiс 3 . и

)(! .ИЛЬ),, Мнгк В,:).. O

C. л;«л г

«.

:! <»г:.3)) Най OÃ..

° 1! . 3 30!)сi j c! (, ; ()! H, -3 (P. ", ; i 0! та

Из061) е т !H(-. 0 тiIO 0 T i с . !:; (!3 ". i! i!(3 р

T) и мо)не(быть испсльзанан(0,"лл

РЕВО ЗКИ Ж(!ДК!(Х И ТBЕ,)Д!с)Х ГРУ !3ОВ, В ч .стности ма 3ута !T ко)(тайнен))ы. гг,,—

Цель 11306петенил -- pас!пиа(3::,и; ф""НКЦИ011а)(Ь}!(с)Х ))ОЗМОЖНО(.ТЕ i! ((!! i !)

0()еспече)()(л иере:o: ()к жицк)-.;,("ве.:

ДЫХ ГPУ!30)3,. (1а ф!(г, 1 псказаl(«ч«ин"..рс .11 н!»

B;(Boí., заполненный жидкост ш, абшии

Вид на (13})Г. 2 — раз раз 3(-)1 ) и! !3)! . 1

На (()i() * 3 — pc}3pP-3 I) Б I- 3 (!)!3 (. 3; ) !i;

$I()-, (3 -- B;3)-OH. За)»РУ)} Е)3(;ЫP,;(01(т, IH, .»3-нь(ми грузами.

Универс,«т(ьный нагol!;Од.)ржит ц, I сс сцепками 2, устa(0).ле(!3(у)() )(,-. гc.лежках 3, IIB раме 1 смо((тироп .и: с

Мат(}Ч«(Ы)1 )««сл ОВ CO тля(!(с.; }) () 3 60 00 3

4, таРЦЕН ЛХ ) СТЕНОК с )КС Стка СОЕД! Ii

Н(сН}(ЫХ С с«НО М а с В Ка TO а)! !31>il}0 1 )Е "(0 сливное отверстие 7, закрытое крь икай. Слив (ое отверстие с(абжено сл:(н ным прибором (}(е показа)1) . Днс 0 вьпалнена наклонным в сторону " !!Ik!)!10 га отверст(!л 7, У верхних к;;o:..--; кузсз=.: на внутре)!них с го 130}(ах ()ак: »,i .(! т .3-,—. цаных c; PHOI(с паь(ап((ь(о ба!(а-;3 «3 .3;к— р(}плена полк а (3, 1 (0)«ду 1! . ",;-! ? стенками - и ч пс перимст)3«: ",: 03 .:i

B!.. тавлел а упла тнит((ль. ; -, В кузове вагапа размешсп с..),то.! г

Ti рцоными 1! и бакан !«j((1) (!,)Нг. 2) . жестка соец(;,;:. ) !(Ь)», щ -м 13, }(1)0(1)и:(ь котарогс в, ijnjii(".

КОНГРУЗНтНЫМ ПРОФ.-ljl!Ý !IEIc(6 КУЗС В,:; нагона. 1ан-.он имеет ло:.ере«(ные 1 и продаль) ые ) 5 ребра,;;(iOT j(о сти. В которых выполнены перел(вянь;е отве рс гил ) б. На поперечных ребра.-:.«по! Тон а монтирован деревяннь(»! Настил 1! „ в котором имеетсл отверстие 18 для

РНЗМЕЩЕНИЛ B НЕМ стааС(с)на)()В):,ЕГО РУКаБ "- H «! Да «IЕН}(Я С PГO IÎМС (1(В((3 Hc КС:) }! I; шейся B понтоне })лаг(! Oт атмосфер"-.H (о адков.

В зоне сливнагo отверстия !(1)заев

3 -.. 1 с)Х:. ) ., (. .. -1»

;,J i3 l3!«(«j i! : 0((ЬС i !(«)(3 (! : }

i.I3:0(1«и .. са-)(:.и,!H 1,() +ким . т и:! ; . = ." -! Не

i(OСт1с 1: =,--!.О)- 13 °

Лу(. (cl(3 3 ".:: i, ". С,(-(3(h "с

«! ;, I;! " j ",,". В}((f, .,, i !

В тГÎHB В П ОН та НЕ НЫПОЛНЕ."0 (j(«« 0 3 0 P. о тверстие 19, пред)назначенное для сс матра и ремонта сливного прибора атв рстия 7 и заливки низкавлзких жицк )стей. К краям отвератил с пнутренн и стороны понтона жестко закреплена вертикальная труба, образу(ощал г рметичнуп) оболочку, которая в верх ней части снабжена герметичной крьппксй 2(1, закрываемой откидными болтам:1. 11а крьппке 20 вмонтирован предо-((«Т ) РОМ 1Л Л Н}i - ", i На я »}(3)(о-а«

)СЧ ГО«Г(т 3 (3 . (PС)»" (, Х IC!,.СГ) Г Г -Г З:3

:;:! (0((:3 );Д Pc! i, ) (3) 3«}1(с Ц") (,"аз < ., -,С) Е .)()}л ."IР т г (=:. (0)H(j. :9. IIQ 0. О.t ((3)-О,"(»(: т!PУ)О; На ВНУТРЕННИХ; TO ЗОН;:" P т;-1! К и BH гс}1;3 г)сл)(»,(3 0 i! -р;)т !;, Bj

1 (1 °, lri;H;» г рижн»(аЛ вЂ”, ОЛК.„К H гn 0}- ";,-,—, и- С с(У с)дн)" 3 Ы РВ! (10 О 3(еii О « — ) -. O,,«,; ПОЛК(()4! с., !

5 т!

7r с.т

Ест!! Ку Io Б В 11 о 1 1 а ныполня е тел но†до статоч!1о жестким H при заполнении жидкостью ожидается упругий прогиб его боковых стенок наружу, то для г!редотвра!ценил образования щелей между уплотне!гнем и стенками кузова стенки при сборке кузова необходимо вьп!олнять вогнутыми внутрь на величину прогиба стенок под нагpyýêoEI, Вогнутость должна бьггь наибольшей у ссредины верхних кромок боковых стенок и стсутствонагь у соединения стенок с ;,!!Ом кузова. Величину вогнутости лучше определять опытныы путем с учетом динамических нагрузок, ко торые испытывает вагон при транс-!!Ортирова11ии в пем жидкости.

Высо га и наклон стенок понтона должны быть достаточными для того, чтобы между ними и стенками кузова нагона оставалась полость, которую могла бы заполнить расширяющаяся от тел oBO;o воздействия атмосферы транспортируемал жидкость.

Транспортировка жидкости, например нефти, или контейнерных грузов осу"ществ;!яется следующим образом.

ОтКРЫВавт т1ЮК СЛИВНОГО ОтВЕРСтИЯ

7 порожнего универсального вагона, с:1имают заглушки 24 с труб 23 и открывают клапан сливного прибора в слинном отверстии 7, подсоединяют трубу установки для налива и слива

1ефтепродуктов (не показана) и закачинают под давлением нефть в кузов вагона, которая, вытесняя воздух из-!!од днища 13 понтона через отверстия

22, поднимает понтон. Когда понтон достигнет уплотнительной манжетой 28 полки 9 и плотно прижмется к ней, подачу нефти прекращают, закрывают крышку сливного прибора, отсоединяют трубу наливной установки, закрывают люк сливного отверстия 7, ставят эаг 1утшки 2 на трубы 23, включают нагон в состав поезда и транспортируют

При разгоне (торможении) поезда находящаяся B вагоне жидкость под действием сил инерции устремляется к одной из торцовых стенок 5 кузова.

Понтон прижимается силой инерции уплотнительной манжетой к этой торцоной стенке 5 кузова вагона. Жидкость заполняет полость, образованную торцовыми стенками 5 и 11, и полости, образованныс боковыми стенками и

12 кузова и пот!тона, прилегающие к этим торцовь:и сте! .кам. Давление жид30

35 т10 с! т, 50

55 кости нарас г;! e; .!!лот!!егн!е сжимается и 1е дает .,;;:Iцкости просочиться IIBружу. При боковой качке нагона также происходит Bременное усиление уплотнен!.я преж-.е всего 110 боковым стенкам куэс Ва Вагона, т. е. при дгн1амических нагрузках, которым подвергаетСЛ УliHB ЕPС 1Л!Лть!Й РаГСН ПРОИСХОДИТ автоматическое уплотнение в большей степени того места соприкасания манжеты к стенке кузова вагона и полке, расположенной! На это!! сте 1ке, куда у-"тремляетсл испытывающая те же динамические на: рузки транспортируемая в вагоне жидкость. В это же время происходит време:1ное ослабление уп;i0 TIiollH!! у противоположных стенок вагoH l. Это предотвращает образование

ИэбЫТО ЧНОГО Дан ттЕНИЯ ЖИДКОСТИ На ПОН гон при ее расширении от теплового

Воздействия ат.!Осферы, так как воздух, находящийся в полостях между стенками пон-.он» и кузова вагона, через ослаблен!1ое уплотнение выходит в атмосферу. В том случае, если избыточное давление ж1щкости, находящейся в вагоне, и lcтупает н период стоянки вагона, когда динамические нагрузки отсутствуют, То сброс избыточного давления выполняется предохранительнь!м клагансм 21, установленные в крышке 20 сквозного отверстия 19 понтона, По окончании транспортиронки от" крыв ают люк сливного отверстия 7 вагона, подсоединлю-. трубу сливной установки, открывают эаглугпи ?4 отверстия 22, открывают клапан сливного устройства, cëEIBàlîò жидкость.

При этом понтон опускается вниз, его д!!ише 13 со зм.-.ii.ce TcEI с д11ом 6 кузова вагона, а жидкость, находяlUBëcÿ в кузсне, нь:тесняется через сливное стверс-.ие 7.

Если в универсальном вагоне транспортируют Г!аз т „иь!е10щ1ш бО. Iьiiiyю вязкость, то слив выполняют прп закрытых заглушках 24 отверстиях 22, а на гонтон гоэдействуют внешней силой, наг!ранле ной вниз, например на понтон устанавливают контейнерные грузы, предназначенные для транспортировки в другой пункт назначения, При спускании !1с: Т! Иа Вниз I EBIÁIieта

28 з ачищаст с-. елки кузова вагона так что остатки тра! Спсртируемой жидкосTH скапливаютсл В,-.Qëостях между стенками кузова нагo! à EI понтона, )<

Kу" 0В <С б )КО!

3 P (. " Ft Р,:! " P) (!C )) « " .

)ут к(3 30<)Е СЛт <БИО Го 0 Тl)-.. т)т. Т .,т. т)1)с(Е((ПРОФИЛЬ Д!)а ПО! ";.-: )

- : )?ГР <<ЗНТНЬ)»! Г) )а())тя И; тт

:1 (3 (.(ъ (3(, 1И

:, ст т< т,Ь т

/ / /

< т

<,", )1<- ) т

-4 +

-тт (,<

1;(т т, ;<) ; 1) т 1 (<1 с

Ь ЕЖДУ Дт(0(- KУ" С („1;:, t! (Н!i;.:, (ОНТ li«. т

)

Ь (тн)ак) Т т Э !K <3ЧИ««Я т Н l!IP - ".;". -, 0 Гтяс Гттт?()

БОДУ )ЕРРЭ (ТБЕРС ГНЯ Б. 10 ..:)С (HI O;:—

FibIQ к тру5QI ..) (10(i Oна р, »;) i3)а ) ")сi— (< ЫБ 0 ЧН Р ) (; ." Т 0 ?т<т т:,"13. )

О С}П!1 ) То Го Ii (1) О t! ДО Г)) ЧЖБ(() !(OF- ТЕйНЕрНЫ), Груоа»П) 29 т;ф).11,() ), ГруЭЬ (т(!

За?(РЕП) тЯ(Б - т ТРОН()-тО<) Г(! P;

50 Toqitbtc приб(. Бы .;(ало т-() <-:,=! -; pE!! —.

KB КОТО 1)Ь! < НЕ,FOT)i<) ÑÊàÅÒ)СЯ < 0 БХ ((РЕБОБЯ" Н() Нла«а((т()(ЕМ !3 K )<3(3 !) <т

ПОНТО <Р,, )ЛЯ ЭТОТ Э 1 <<30)) Б t) Она ЧР

TFI-IlIO 3. т(<ЛНЯ Б f

ПО рТИpс Бicа БЫНОЛ! .Я ЕТСЯ )3 3;(»(т! ЕЕ lF1 т i. .)<:т ЬО}то?т. ССЛI I ГPV 3 Т т);. !iÑ . ° ТИРУЕтСЯ U .:(Е ГНРЕ БРСМЯ< j}0 VEO <БНЯ „

)10cT<3) J o«I)t О 1 О <«то бь) vc(P pæ1!}3

ДЫ: (аИО(): (((Е ?(K < . ЧКИ Б а ) ii <1, i TH» .,

Т ) Н<. IС. К (! C 1)lо СЬ Дtt <1 K ;:30 )3<1 i3<1 ГC!i!

THP0BKB B ji

Э 3l НС ): СБЫТЬ) Ба?(тт "." РЯСКИ,())) . ОР 11<И?1

- (-3 РЕ tb C!)БЫЕ СТ) КИ, T

ДОГ. (О!!i,а)ОТ" Я )K(3; К(С ТЬ.(), 1." . K<)< . т

Пт(СБ;Е т -,; !iiTOii г !) 1.

F< (()та

Г )т()т!.;=. КО ТОР <" !3L(т. .,- тт) < . И:t .

Б(, 3»(о ж н 0 с т Р Й и у т с ы ) б:- " Р -t B ? I H E: . F . : . "- ;О К жH, 2K?(Х И БC . )ДЬ! 1, . - . ()т

С ) (а б ж Е ) (ж С С т К n, p! t K (;, т t r. !; . (т ) ) Б К ре((ниь(-.:астя).! «Ррхнн; кро:..., ":. к:

Б»)х и 70i,".0«ых с тс нок t) 0"!K а

Пттт(ОЖЕ?(?(Ы»3 Б К<<< . 30БР :. БО Мто)т т!!< .:" тт ?

В С. P Т ИК БЛ Ь ?т О т О П Е 1) Р т< (111 Е т ) rt E .т О ) ГО .* т. 0);

«0Р т?т)(П.Tb 0,(.ft" V0

ООКОБЫХ И ТОР < -)i)b!K -. " <:-!i -:K т«) " От(". жЕС ТКС ЭаК р<Ы(" С. «". у.т, 0 . ;(. :ИЕ ДЛ?

IMOFTB?tCTBHЯ Со 1 .1(К

iiO«Ттр тбCI Б БРПХН(:И -;- С) - Ст, .бжСF!B т-,3 0,(Е Гнс(Н ?т,<- Р;,,;)1), 0

Чт.,(Кяат;«F!C!! t <т Б C -Р(т <(),: Но)! т: т, -.

ПО;:НЕНЬ) ) Т .ЕР . ИЯ ).;: ) :HL К(, От)Ь:-.Б((УТРFННЕЙ () т,) РОНЫ t,о ТОН !(Р(КС !

iрБкреплс.ны тр!б.тс к: "....=.; .:.0-. Орьтх Вь!13Е)<ЕНЫ ВБСPÕ Hi -)УЖ) !! ОН<1 Я .-.. - К :. гы С :.е - .:т!Lт. ? é 1»F ., )як й: .. )(" - "- E- е)(, - то боко Бттте с - < ттк« -")Б< БЫПОЛ(-(ЕН(тт БОГ)т.,; .;;.„;.; тт<, т-.:;=;,:

::Г)(б ст HGK : Бе1));них )coo»!0}< бс) I 49 6

Составитель Б,Жировецкий

Техред Л.Сердюкова Корректор С щек„,ар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 6920/20

Тираж 464

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям H открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4 )5

Универсальный вагон Универсальный вагон Универсальный вагон Универсальный вагон Универсальный вагон 

 

Похожие патенты:
Наверх