Фрикционный клиновой гаситель колебаний рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем повышения эффективности гашения вертикальных и горизонтальных колебаний и снижения силового воздействия на ходовые части. Гаситель включает в себя фрикционные клинья 1, опертые на пружины 2 и взаимодействующие с надрессорной балкой 3 тележки и с фрикционными планками 4 у1срепленными на боковинах рам 5 тележки. Поверхности планок 4 и соответствующие поверхности клиньев о 1 выполнены из двух частей с различными углами наклона частей к вертикали, верхние части имеют больший угол, чем нижние. Планки 4 размещены на боковинах рамы 5 так, что одновременно взаимодействуют с клиньями либо только верхние части, либо только нижние. Благодаря различным углам наклона фрикционных поверхностей в процессе работы возникают различные нормальные давления между трущимися поверхностями, т.е. различные силы трения. Таким образом, происходит ступенчатая работа гасителя колебаний с переходом от гашения низкочастотных колебаний к гашению высокочастотных. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272784/27-1) (22) 18.05.87 (46} 07.01.89. Бюл, 9 1 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С.Ким, Ш.К.Узбеков, А.А,Лысенко, О.Ш.Гасанов и И.И.Бобровская (53) 629.4.027.335(088.8)(56) Шадур Л.А. Вагоны. — M.: Транспорт. 1980, с.167. (54) ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОВОЙ ГАСИТЕЛЬ

КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения зффектиВности гашения вертикальных и горизонтальных колебаний и снижения силового воздействия на ходовые части. Гаситель включает в ц!! 4 В 61 F 5/12, 5/06 себя фрикционные клинья !, опертые па пружины 2 и взаимодействующие с надрессорной балкой 3 тележки и с фрикционными планками 4 укрепленными на боковинах рам 5 тележки. Поверхности планок 4 и соответствующие поверхности клиньев.1 выполнены из двух частей с различными углами наклона частей к вертикали, верхние части имеют больший угол, чем нижние. Планки 4 размещены на боковинах рамы 5 так, что одновременно взаимодействуют с клиньями либо только верхние части, либо только нижние. Благодаря различным углам наклона фрикционных поверхностей в процессе работы возникают различные нормальныедавления между трущимися поверхностями, т.е. различные силы трения. Таким образом, происходит ступенчатая работа гасителя колебаний с переходом от гашения низкочастотных колебаний к гашению высокочастотных. 2 ил.

1449420

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Заказ 6920/20

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железно- дорожному .транспорту и касается конСтрукции устройств гашения колебаний

8 тележках грузовых вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем

Повышения эффективности гашения верикальных и горизонтальных колебаний снижение силового воздействия на 10 одовые части.

На фиг.1 показан гаситель колебаий в статике и при небольших велиинах возмущающих сил; на фиг.2— о же при увеличении возмущающих сил.15

l аситель колебаний включает в сея фрикционные клинья 1, установленые на пружинах 2 центрального рес20 сорного подвешивания и взаимодейст,, вующие одной стороной с надрессор ной балкой 3 тележки, а другой — с фрикционными планками 4, укрепленными на боковинах рамы 5 тележки. Поверхности фрикционных планок 4 и со ответствующие поверхности клиньев 1

1 выполнены из двух частей с различ ми углами наклона каждой части к ертикали: верхние части имеют больший угол наклона к вертикали, чем

30 нижние.

При этом фрикционные планки 4 размещены на боковинах рамы 5 таким образом, что одновременно взаимодейст вуют между собой либо только верхние

35 части клиньев и планок, либо только 3 нижние. В статике или при небольших значениях возмущающей силы верхняя часть клина 1 прижата к верхней час-!

1 ти фрикционной планки 4, а между кижи !! 40 ними ступенями имеется зазор а

При увеличении возмущающей силы клинья опускаются, сжимая пружины, при этом входят в контакт нижние час" ти клина и планки, а между верхними частями образуется зазор б. Так как углы наклона верхних частей к вертикали больше углов наклона нижних частей, величина нормального давления между трущимися поверхностями на верхней части меньше, следовательно, меньше и силы трения при относительных перемещениях клина 1 и планки 4, что способствует гашению более низких возмущающих колебаний. Таким образом в процессе работы обеспечивает ся ступенчатое включение гасителя колебаний в работу — переход от верхней ступени мягкого действия к нижней ступени жесткого действия.

Формула изобре тения

Фрикционный клиновой гаситель колебаний рельсового транспортного средства преимущественно для цент" . рального рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов„ содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и взаимодействующий с наклонными поверхностями надрессорной балки и фрикционной планки боковины рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения эффективности гашения вертикальных и го" ризонтальных колебаний и снижения си" лового воздействия на ходовые части„ поверхность клина и.взаимодействующая с ней поверхность фрикционной планки образованы из двух частей, причем их нижние части наклонены к вертикали под меньшим углом, чем верхние.

Фрикционный клиновой гаситель колебаний рельсового транспортного средства Фрикционный клиновой гаситель колебаний рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона
Наверх