Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов. Целью изобретения является повьшение надежности. Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов содержит подвижное основание 1 и фиксатор 2, соединенные между собой подъемными рычагами 3, закрепленныкш шарнирно, привод подъема, установленный на подвижном основании I и содержащий винт 5 с гайками, муфту 11, свободно насаженную на винт 5 между гайками и соединенную шарнирно с приводным рычагом фиксатора 2, п; нвод 14. Подвижное основание I снизу содержит упоры 17 и пружины 18, упирающиеся в шпалы 19. Фиксатор 2 содержит две зубчатые рейки для взаимодействия с ребрами жесткости 22 боковины 23 тележки вагона, жестко связанные между собой поперечинами и осями. 3 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (Н) (5D 4 В 61 К 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPN ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,, - - в;

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .Е (21) 4261340/27-11 (22) 12.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. В 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Бураков, А.В.Бураков и М.В.Бураков (53) 625.2.125(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1227537, кл. В 61 К 7/18, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬИ ВАГОНОВ И СОСТАВОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов. Целью изобретения является повышение надежности.

Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов содержит подвижное основание 1 и фикса- тор 2, соединенные между собой подьемными рычагами 3, закрепленнььм шарнирно, привод подъема, установленный на подвижном основании 1 и содержащий винт 5 с гайками, муфту 11, свободно насаженную на винт 5 между гайками и соединенную шарнирно с приводным рычагом фиксатора 2, привод

14. Подвижное основание 1 снизу содержит упоры 17 и пружины 18, упирающиеся в шпалы 19. Фиксатор 2 содержит две зубчатые рейки для взаимодействия с ребрами жесткости 22 бо. ковины 23 тележки вагона, жестко свя Я занные между собой поперечинами и осями. 3 ил.

1449426

Изобретение относится к железно» дорожному, транспорту и касается на1 йольных устройств для закрепления железнодорожных вагоно" и составов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l изображено предложенное устройство в исходном и рабочем сложении, общий вид; на фиг.2 — то 10 е, вид сверху; на фиг.3 - то же, момент взаимодействия с тележкой агона, общий вид.

Устройство для закрепления железодорожнык вагонов и составов содер- 15 ит подьижное основание 1 и фиксаор 2, соединенные между собой подьиными рычагами 3,, закрепленными шар ирно в кронштейнах 4, привод подъе а, устанонленный на подвижном осно- 20 анни l и содержащий винт 5, закрепенный в подшипниках 6 и 7, гайки 8

9, нружпну 10 и муфту 11, свобод о насаженную на винт 5 между гайками 8 и 9 и соединенную шарнирно с риводным рычагом 12 . редуктор 13, ринод 14 и концевые выключатели 15

16. Подвижное основание 1 снизу с1одержит упоры 17 и пружины 18, упирающиеся в шпалы 19„ на которых жест. ко закреплены подкладки 20 - пазами для перемещения подвижного основания

1,. Фиксатор 2 содержит две зубчатые с1ейки 21 для взаимодействия с ребрамн 22 жесткости боковины 23 тележ- 35 ки вагона, жестко связанные между содой поперечинами 24 и осямн 25.

Устройство для закрепления рабо1 ает следующим образом.

Необходимый для закрепления вагон фи состав останавливают так, чтобы

Первая по ходу тележка расположилась над устройством, находящимся в исходном положении. Затем включают привод

14, который через редуктор 13 вращает винт 5 и перемещает гайки 8 и 9, пружину 10 и муфту ll. Приводной рычаг 12 упирается в ось 25, поворачивает подъемные рычаги 3 и поднимает фиксатор 2 до упора в ребра жесткос- . ти 22 боковины 23 тележки вагона. Да" лее локомотивом произнодят перемещение вагона до положения, когда реб" ра 22 утопятся в вырезах зубчатой рейки 21. В этом йоложении гайка 8 нажимает на концевой выключатель 15 и отключает привод 14.

Продольные динамические нагрузки, передаьаемые вагоном устройству, гасятся пружинами 18.

Для приведения устройства в исходное положение включают привод 14, которыи врашает винт 5, перемещает муфту 11 и опускает фиксатор 2 в нижнее голожение. При этом гайка 9 нажимает на концевой выключатель 16 и отключает привод 14.

Формула изобретения

Устроиство для закрепления железнодорожных нагонов и составов, содержащее смонтированный на основании вдоль пути посредством двух подъемных рычагов фиксатор для взаимодействия с боковой рамой тележки вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подъемные рычаги закреплены на основании с возможностью поворота вдоль пути, а фиксатор выполнен н виде закрепленной на рычагах зубчатой рейки для размещения в ее впадинах ребер жест" кости боковой рамы тележки.

l449426

Составитель А.Николаев

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор C.Øåêìàð

Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прое оектная 4

Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава

Изобретение относится к области вспомогательного железнодорожного оборудования. Система контроля рельсового путевого упора или амортизатора путевого упора содержит датчик или выключатель, который размещен на каркасе путевого упора или на жестком относительно рельсов креплении. Датчик или выключатель соединен с возможностью передачи сигналов с передающим устройством, расположенным на каркасе, причем на рельсе или на путевом упоре находится, по меньшей мере, одна точка распознавания датчика или зона срабатывания для контакта выключателя, которая в исходном положении путевого упора направлена на датчик или выключатель. Датчик или выключатель генерирует коммутационный сигнал, а передающее устройство преобразует коммутационный сигнал в сигнал оповещения для удаленного приемного устройства, при условии того что точка распознавания датчика выходит за область распознавания датчика или зона срабатывания выключателя нажимает либо прекращает нажатие на контакт выключателя. Достигается автоматический контроль эксплуатационной готовности путевого упора, а также оповещение о необходимости проведения работ по его техническому обслуживанию. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх