Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1449474 А 1

51, 4 В 65 Р 88/16, 88/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4210904/28-13 (22) 16.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) А. Н. Баричев (53) 627.951 (088.8) (56) Резервуар «Дракон». Руководство по эксплуатации„изд. 3. 1986. (54) ЭЛАСТИЧНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ

ПО ВОДЕ (57) Изобретение относится к эластичным резервуарам для транспортировки жидких грузов морскими путями в погруженном положении. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации резервуара путем повышения его устойчивости в воде, повышения продольной жесткости, увеличения динамической прочности материала резервуара. Корпус резервуара выполнен из двух (внутренней и наружной) оболочек.

Каждая оболочка состоит из отдельных полотнищ, соединенных друг с другом и с полотнищами другой оболочки продольными швами с образованием выступающих камер.

Камеры заполнены ьоздухом или водой. 3 ил.

14494

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортирова нию жидких грузов, в частности в эластичных резервуарах по воде.

Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации.

На фиг. 1 показан резервуар, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — схема соединения полотнищ внутренней и наружной оболочек.

Эластичный резервуар для траснспортир вания жидких грузов состоит из внутр нней 1 и наружной 2 замкнутых гермет чных оболочек, соединенных между собой п стыковым соединительным швам 3 на к ждом из продольных полотнищ 4 составл ющих оболочек 1 и 2. На носовой и кормрвой оконечностях внутренней 1 и наружнрй 2 оболочек смонтирована металичеср жной 2 облочек смонтирована металлическая арматура 5, обеспечивающая прием и в дачу жидкого груза 6 с использованием гибкого герметичного шланга 7. Буксирное устройство 8 крепится к арматуре 5 носов это обтекателя, кроме того, на арматуре 5 может быть смонтировано перо руля и обух для крепления сигнального буя 9. Свободое пространство между внутренней 1 и на,ужной 2 оболочками резервуара заполнено воздухом или водой с образованием про 1ольных выступающих камер 10 по периМетру оболочки, причем воздух может размещаться только в верхних камерах, а вода — в нижних. Наружная оболочка 2 снабжена клапанами 11 для заполнения и спусКа воздуха и воды.

Резервуар используют следующим об разом.

В корпус резервуара наливается перевозимое количество топлива и путем буксировки на буксирном тросе резервуар транспортируется вслед за судном-буксировщиком. В кормовой части буксируемой системы крепится сигнальный буй с опознавательными знаками и световыми огнями, обеспечивающими безопасность плавания.

Наличие двойной оболочки с заполнением свободного пространства воздухом, водой или их комбинацией: вода — воздух обеспечивает придание продольной жесткости резервуару, а значит уменьшает «змеение» оболочки в период буксировки. Кроме того, продольные направляющие, какими являются выступающие камеры 10, заполненные ка10

74

2 меры 10, заполненные водой или воздухом, также способствуют повышению стабилизации резервуара и выполняют роль подводных килей, стабилизирующих водный поток вокруг резервуара. Для уменьшения отклонения кормовой части от заданного курса на арматуре кормового обтекателя предусмотрено жесткое перо руля. Таким образом повышается устойчивость резервуара при буксировке.

Кроме того, наличие двойной оболочки снижает натяжения в каждой из ней.

Поэтому для изготовления резервуара потребуется эластичный материал вдвое меньшей прочности, чем при одинарной оболочке, а значит повысится динамическая прочность соединений. Необходимо учесть, что в состав соединительного шва входит целое полотнище смежной оболочки (для внутренней оболочки — внешнее, и наоборот) . При этом эластичного материала потребуется большое количество, но технология изготовления, а главное, качество соединительных швов будут лучшими.

Преимушеством. предлагаемого резервуара является также страховка по отношению к возможным повреждениям оболочки.

В случае разрыва одной из оболочек жидкий груз не выльется в акваторию, а останется внутри резервуара. Потребуется лишь перейти на более безопасный режим буксировки или в случае необходимости, перекачать груз на другой объект. Груз будет сохранен и не загрязнит окружающую среду.

Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде, содержащий эластичный корпус, арматуру для слива и налива груза, буксирное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, корпус резервуара выполнен из двух состоящих из отдельных полотнищ оболочек образующих камеры, при этом концевые продольные участки двух рядом расположенных полотнищ внутренней или наружной оболочки закреплены соответственно на среднем участке полотнищ наружной или внутренней оболочки, причем резервуар снабжен клапанами с возможностью подачи через них в камеры воздуха или воды.

1449474

1449474

Составитель В.Давыдов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 6925/23 Тираж 666 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульной системе производства, хранения и погрузки углеводородов вблизи берегов

Контейнер // 1279918

Изобретение относится к категории сухопутных хранилищ и может быть использовано для хранения нефти и нефтепродуктов, других легкоиспаряющихся жидкостей в различных областях народного хозяйства

Контейнер // 1154159

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из бункеров и может быть использовано в химической, пищевой и строительной отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к перевозкам и хранению легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции, а именно к контейнерам для картофеля, овощей и фруктов

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей
Наверх