Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом

 

Изобретение позволяет улучшить характеристики регулирования. Механизм 12 связи соединен с рейкой 14 топливного насоса. Главный рычаг 11 механизма 12 взаимодействует с муфрой 6 центробежного чувствительного

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

A@1 F 02D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двторСкоММ СвидятючьСтв

Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HBOSPETEHHRM И ОТНРЬП ИЯМ пРи Гннт сссР (21) 3083499/25-06 (22) 15.02.84 (46) 07.01.89. Бюл. Р 1 (72) В.И Бутов, В.А.Горшков, Б.П.Парфенов и В.Н.Шкляев (53) 621.432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 891992, кл. F 02 9 1/02, 1981.

ЛО„„1449682 А1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ДИ.

ЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет улучшить характеристики регулирования. Механизм 12 связи соединен с рейкой 14 топливного насоса. Главный рычаг 11 механизма 12 взаимодействует с муфрой 6 центробежного чувствительного

1449682 элемента 2 и шарнирно соединен с первым ползунком 15 кулисы 13. Одноплечий рычаг 17 механизма 12, имеющего выступы 32 и тягу 26 управления, шарнирно соединен с вторым ползунком 16 кулисы 13 и с рычагом 41 штока 40 мембраны 38 пневмокорректора 35. Подвижная гильза 45 выполнена с внешним и внутренним буртиками 48, 47, втулкой 50 и пружинами 39,.46, для подпружинивания штока мембраны 38 и гильзы. Многосекционный упор 44 механизма 36 многотопливности взаимо действуетт с буртиком 47, а выступ 49 штока 40 — с буртиком 48. Втулка 50 !

Изобретение относится к автомати:— ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение характеристик регулирования. 5

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фнг. 2— статические характеристики регулятора..

Регулятор содержит заключенный 10 в корпусе 1 центробежный чувствительный элемент 2, выполненный в виде крестовины 3 с размещенными в ее пазах шарами 4, причем крестовина 3 расположена на валике 5, соединеннсм с валом дизеля, муфту 6, состоящую из диска-упора 7, контактирующего с шарами 4, подшипника 8 и втулки 9.

Муфта 6 через ролик 10 связана с главным рычагом 11 регулятора, входя- 20 щего в состав механизма 12 связи, который также имеет кулису 13, шар" нирно связанную с рейкой 14 топливного насоса, первого ползунка 15, соединенного с главным рычагом 11, второго ползунка 16 кулисы, соединенного с одноплечим рычагом 17, имеющим ось 18 качаний.

Регулятор также содержит вспомо- 30 гательный рычаг 19 с осью 20 кача-. ний и размещенной на рычаге 19 втулкой 21, внутри которой установлена пружина 22 обогатителя подачи топлива при пуске. 35 размещена в гильзе 45 с возможностью осевого перемещения и ее фиксации.

Рычаг 11 м.б. кинематически связан с вспомогательным рычагом 19 и подпружинен к нему пружиной 22 обогатителя с элементом регулирования величины предварительной деформации, при этом кривошип 24 соединен с рычагом

19 посредством всережимной пружины 23, а с тягой 26 — через рычаг 25. Использование регулятора такой конст" рукции обеспечивает работу двигателя с наддувом на различных видах топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил..2

Верхний конец рычага 19 через всережимную пружину 23, кривошип 24 и промежуточный рычаг 25 соединен с тягой 26 управления.

Поворот кривошипа 24 ограничен упором 27 "Стоп" и упором 28 максимальной частоты вращения. Пружина 22 обогатителя контактирует со сферической поверхностью винта 29, размещенного на главном рычаге 11 с осью

30 качаний. На рычаге 11 также размещен упор 31, установленный с возможностью взаимодействия с выступом 32 вспомогательного рычага 19. Поворот вспомогательного рычага в направлении против часовой стрелки ограничен выступом 33 рычага 19, контактирующим с неподвижным упором 34. Снаружи корпуса 1 регулятора расположены пневмокорректор 35 и механизм 36 многотопливности, размещенные в головке 37, которая прикреплена к корпусу 1 регулятора.

Пневмокорректор состоит из мембраны 38, пружины 39 и штока 40 регулируемой длины, который через рычаг

41 соединен с одноплечим рычагом 17.

В полость пневмокорректора над мембраной 38 поступает воздух через отверстия 42 под давлением наддува Р„.

Механизм 36 многотопливности состоит из валика 43, на конце которого размещен многопозиционный упор 44 вида топлива, подвижной гильзы 45 и пружины 46, которая поджимает гиль1449682

20

30

40

50

55 зу 45 к упору 44 через внешний буртик 47 гильзы. Гильза 45 имеет внутренний буртик 48, который контактирует с выступом 49 штока 40.

Шток 40 расположен внутри втулки

50, а втулка — внутри подвижной гильзы 45; Втулка 50 выполнена со шлицами 51, в которых размещен шариковый фиксатор 52, имеющий блокировоч1 ное кольцо 53.

Втулка 50 имеет реэьбовое соединение 54 с гильзой 45.

Пневмокорректор 35 закрыт крышкой 55, под которой расположен регулировочный упор 56, Упор 56 имеет внутреннюю резьбу 57 для соединения с нижней частью 58 штока 40, наружные шлицы 59 и резьбовое кольцо 60, в котором размещен шариковый фиксатор 61.

Кольцо 60 имеет резьбовое соединение с гайкой 62, благодаря чему достигается крепление мембраны 38 на штоке 40.

Регулятор работает следующим образом.

Натяжение всережимной пружины 23 осуществляется тягой 26 управления через промежуточный рычаг 25 и кривошип 24.

Во время пуска дизеля тяга 26 уп. Равления устанавливается в положение номинального скоростного режима (кривошип 24 касается упора 28) или в положение промежуточного скоростного режима.

Под действием усилия всережимной пружины 23 вспомогательный рычаг 19 поворачивается вокруг оси 20 до соприкосновения выступа 33 с упором 34.

При этом главный рычаг 11 под действием пружины 22 обогатителя поворачивается вокруг оси 30 качаний и направлении против часовой стрелки.

Поворот рычага 11 приводит к перемещению диска-упора 7 влево, а через первый ползунок 15 — к повороту кулисы 13 в направлении по часовой стрелке.. Поворот кулисы 13 вызывает перемещение рейки 14 топливного насоса в положение, соответствующее пусковой подаче топлива. Положение рейки топливного насоса на режиме пуска в диапазоне частот врещения п „ -n», характеризуемое, например, при работе на бензине линией а,-m „ (фиг.2), и, следовательно, цикловая подача топлива на режиме пуска примерно на 60Х больше, чем на режиме внешней характеристики (линия Ь,-е,, при работе на бензине). Коррекция характеристик регулирования, приводящая к пусковому обогащению подачи топлива (линия а,-ш„ и другие, фиг.2), заметно сокращает время пуска двигателя.

После пуска при увеличении частоты вращения вала двигателя под действием центробежной силы шары 4 через диск-упор 7, преодолевая усилие пружины 22, поворачивают главный рычаг

11 регулятора.

Поворот происходит до касания упором 3.1 выступа 32. При этом рычаг 11 через кулису 13 устанавливает рейку в номинальное положение 1р „„,, (например, линия Ь,-е, при работе на бензине).

Сигнал Ы „ вида топлива от механизма 36 многотопливности через промежуточные элементы поступает на нижнюю часть 58 штока 40.

На эту же нижнюю часть 58 штока поступает сигнал давления надцува Р от мембраны 38. Таким образом, нижняя часть 58 штока 40 является сумматором, на котором формируется сигнал h =Й(, Р ), который поступает на рычаг 41, а далее — на одноплечий рычаг 17, на конце которого расположен второй ползунок 16.

Изменение положения ползунка 16 относительно кулисы 13 формирует статические характеристики регулятора в виде h p=f(P,, „„ )..

Вместе с тем характеристики регулятора являются также функцией сигнала управления („ и сигнала часто. ты вращения и. Оба сигнала реализуются в перемещение рейки 14 путем поворота кулисы 13 вокруг оси ползунка

16, который осуществляется вследствие воздействия главного рычага 11 на первый ползунок 15.

Перецод двигателя на работу на один из трех видов топлива (дизельное топливо, керосин, бензин) осуществляют поворотом валика 43 в соответствующее положение.

Таким образом, использование предлагаемого регулятора обеспечивает работу двигателя с надцувом на различных видах топлива.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом, содержащий

1449682 действует с внешним буртиком подвижной гильзы, а выступ штока мембраныс внутренним буртиком подвижной гильзы, при этом втулка размещена в подвижной гильзе с возможностью осевого перемещения и ее фиксации.

+ исав и. Ю/ пи

Жо.2

Составитель Л.Мурашев

Редактор О.Головач Техред И.Дидык Корректор Л.Патай

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, по изобретениям и открытиям при Г1НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпус с центробежным чувствительным элементом и пневмокорректором, мехацизм связи, соединенный с рейкой топливного насоса, главный рычаг механизма связи, взаимодействующий с муфтой центробежйого чувствительного элемента и шарнирно соединенный с ле ползунком кулисы, одноплечий рычаг механизма связи, шарнирно сое- 10 диненный с вторым ползунком кулисы и с рычагом штока мембраны пневмо." корректора, имеющим выступы и тягу управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования, регулятор снабжен механизмом многотопливости с многопозиционным упором, подвижной гильзой,.выполненной с внешним и внутренним буртиками, втулкой и двумя пружинами для подпружинивания . штока мембраны и подвижной гильзы, ! причем многопозиционный упор взаимо2. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен вспомогательным рычагом, пружиной обогатителя с элементом регулирования величины предварительной деформации, кривошипом, промежуточным ры" чагом и всережимной пружиной, причем главный рычаг механизма связи кине- . матически связан с вспомогательным рычагом и подпружинен к нему пружиной обогатителя,.при этом кривошип соединен с вспомогательным рычагом посредством всережимной пружины, а с тягой управления — через промежуточный рычаг.

Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы - Двигателя

Изобретение относится к регуляторам дизелей, работающих на различных жидких топливах, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к строительству и может использоваться для моделирования физико-механических свойств торфа
Наверх