Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях высокоскоростных турбомашин. Цель изобретения - увеличе1ше стабильности работы.и уменьшение расхода жидкой смазки. Подшипник скольжения содержит корпусную втулку с каналами для подачи жидкой смазки и с каналами для подачи газа. Внутри корпусной втулки находится плавающая втулка с отверстиями для проникновения жидкой смазки. Плавающая втулка охватывает вал. Газ поступает во внешний зазор и создает местные повышения давления у боковых зазоров. Газ является дополнительным сопротивлением для осевого истечения жидкости . В подшипнике уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с жидкой смазкой. 2 ил. ; а 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (19) (Н)

yI) y У 16 С 17/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4138652/31-27 (22) 20.10.86 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. едм. О.С.Макарова (72) А.И.Тарабрин, А.М.Медведовский, А.Г.Чумак и А. К.Чередниченко (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 509387, кл. В 23 ((1/02, 1974.

Орлов П.И. Основы конструирования. — N. Машиностроение, 1977, с. 405. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях высокоскоростных турбомашин, Цель изобретения — увели" чение стаби))ьности работы.и уменьшение расхода жидкой смазки. Подшипник скольжения содержит корпусную втулку с каналами для подачи жидкой смазки и с каналами для подачи газа. Внутри корпусной втулки находится плавающая втулка с отверстиями для проникновения жидкой смазки. П1)авающая втулка охватывает вал. Газ поступает во внешний зазор и создает местные повышения давления у боковых зазоров.

Газ является дополнительным сопротивлением для осевого истечения жидкости. В подшипнике уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с

I1I жидкой смазкой. 2 ил.

1449722

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .для высокоскоростных турбомашин.

Целью изобретения является увели" чение стабильности работы, а также уменьшение расхода жидкой смазки.

На фиг.1 изображен подшипник кольжения с плавающей втулкой и по:дачей газа во внешний зазор, общий 1О вид, на фиг.2 — разрез А-А йа фиг.1.

Подшипник имеет корпус 1 с каналами . 2 для подачи жидкой смазки и каналами 3 для подачи rasa, внутри корпуса 1 находится плавающая втулка 4 с 15 отверстиями 5 для проникновения жидкой смазки, охватывающая вал 6.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении вала 6 благодаря си- 2О лам трения, возникающим в слое жидкой смазки между валом 6 и плавающей ,втулкой 4, последняя вовлекается во вращение в ту же сторону, Давление, создаваемое газом, уменьшает расход 25 жидкости через внешний и внутренний

,зазоры.

Газ, поступающий во внешний зазор, создает местные повышения давления у боковых зазоров. Образуется противо- 39 давление перемещению жидкой смазки ,о подводящего канала в направлении ,боковых зазоров. Таким образом, боковой зазор закупоривается поступающим . газом и, .следовательно, количество жидкой смазки, вытекающей из боковых !, зазоров между корпусной и плавающей втулками и между последней и валом, значительно уменьшается. Подаваемый во внешний зазор газ является дополнительным сопротивлением для осевого истечения жидкости. Подача газа через указанные каналы позволяет уменьшить протечки жидкой смазки..

Кроме того, при подаче газа во внешний зазор наружная сторона по- верхности плавающей втулки соприкасается не со сплошным слоем жидкой смазки, а с чередующимися участками жидкой -смазки и газа. Следовательно, уменьшается площадь соприкосновения плавающей втулки с жидкой смазкой.

Благодаря этому силы вязкого трения значительно уменьшаются, что приводит к увеличению скорости вращения плавающей втулки. Следовательно, смягчается тяжесть повреждений в случае соприкосновения вала с плавающей втулкой. Подача хаза во внешний зазор также уменьшает трРние вращающихся поверхностей о слой жидкой смазки. Это приводит к уменьшению потерь энергии в подшипнике.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус с каналами для подачи жидкой смазки и плавающую втулку с радиаль- ными каналами, о тли ч ающийс я тем, что, с целью увеличения стабильности работы путем исключения торможения и рывков плавающей втулки, а также уменьшения расхода жидкой смазки, в корпусе в -зоне торцов плавающей втулки выполнены дополнительные каналы для подачи rasa в зазор между корпусом и плавающей втулкой °

1449722

Составитель В.Моисеева

Техред Л;Сердюкова Корректор Н. Король

Редактор О. Головач

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 6948/35 Тираж 757 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета йо иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССЕ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам скольжения и может быть использовано для турбомашины авиационной, .химической и судостроительной промышленности и др

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвеса прецизионных роторных узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть нспользовано в нодшипниковых узлах турбоко ипрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с вращающимися роторами при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве опорных элементов шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования при использовании в качестве рабочих сред не только жидкостей, но и газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды, как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к радиальным опорным узлам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов
Наверх