Демпфер сцепления

 

Изобретеш1е относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционныг; муфтах приводов, на™ пример агрегатов автомобиля или трак- TOpEj для гашения крутильных колебаний Цель - повышение долговечности лутем повышения плавности взаимодействия деталей демпфера и повьшение ремонтопригодности за счет расположения волнообразных поверхностей на вспомогательных съемных деталях. , Демпфер содержит ступицу 1 с ведомым диском 2. Ведупще диски 3 и 4 выполнены с волнообразными торцами 5. Управляющее кольцо 6 имеет ответный волнообразный торец 7, контактирующий с торцом 5, и соединено со CTynH - дей I, Фрикционный диск 8 установлен между EeAyinja-i 4 и ведомым 2 дисками. Тарельчатая пружина Ш поджимает фрикционный диск 8 к ведомому диску 2, При ремон-г б ведомого диска с демифером при износе элементов необходима замена только управляющего кольца 6 и по крайней мере одного из ведущих дисков 3 кли 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСЩЬЛИК

<д1 @ 7 16 D 19/64, 3/14.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД@ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21 } 058356/31 =2 7

:(22) 23е 04 в 86 (46) 07.01,89. Бюл. У 1 (71) Иосковский автомеханический институт (72) П.П.Лукин, О.П.Лапко и Н.С.Соломатин (53) 621-525.54(088.8) (56) Патент США Р 4101015, кл. У 16 В 3/14, 1978. ( (54) ДКМПФЕР СЦЕ ПЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикцнонньа; муфтах приводов, например агрегатов автомобиля или трактора, для гашения крутильных колебаний. Цель - повышение долговечности. путем повышения плавности взаимодейSU„„ 75 А» ствия деталей демпфера и повышение ремонтопригодности за счет расположения волнообразных поверхностей на вспомогательных съемных деталях.

Демпфер содержит ступицу 1 с ведомым диском 2. Ведущие диски 3 и 4 выполнены с волнообразными торцами 5.

Управляющее кольцо 6 имеет ответный волнообразный торец 7, контактирующий с торцом 5, и соединено со ступи"

,ей 1. Фрикцнонньй диск 8 установлен между ведущи 4 и ведомым 2 дисками.

Тарельчатая пружина 10 поджимает фрикционный диск 8 к ведомому диску

2. При ремом"е ведомого диска с pemt.— фером при износе элементов необходима Я замена только управляющего кольца 6 и по крайней мере одного из ведущих дисков 3 или 4. 4 ил.

С:

1449735

Изобретение относится к машиноСтроению и может быть использовано

Фо фрикционных муфтах приводов, наПример приводов агрегатов автомобиля }ли трактора,для гашения крутильных

1 олебаний.

Целью изобретения является повышеНие долговечности муфты сцепления путем

1}овышения плавности взаимодействия де- 1О

}талей демпфераи повьппение ремонтопри одности за счет расположения волнобразных поверхностей на вспомогатель-.

}х съемных деталях, На фиг.1 изображен демпфер сцепле- 1« ия с двумя фрикционными дисками, азрез; на фиг.2 — то же, с одним икционным диском, разрез; на фиг.3— азрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — упругодемпфирующая характеристика демпфе- gg рае

Демпфер сцепления содержит ступиЦу 1 cв:едомым диском 2, два ведущих;, вписка 3 и 4 с профилированными торцаии 5 в виде волнообразных поверхнос- 25 тей, образованных выступами и впади,,;нами, соединенными между собой на1

;:-леннь}ми-плоекестяья}. - Упорнь}й- эле-—

:мент выполнен в виде управляющего кольца 6 с волнообразной торцовой 3}}

}оверхностью 7 и хо}}тактирует с отв„-" т. ной золнообра 7}ой поверхностью ве;дущего „UHc}} . 4. Фрикционный диск 8 размещен мелинду ведущими 4 и ведомым

:2 дисками и поджат к последнему с по-, 35 .мощью прюкнмного кольца 9 и тарель чатой пружины 1С. Ведущие д}}ски 3 и

4 соединены между собой с помощью упорных пальцев 11. Тангенциаль -":}е пружины }2 размещены в окнах, вынол- 1О ненных в ведущих 3 и 4 и ведомом 2 дисках.

В варианте выполнения дем}}фера сцеп., ления, представленном на фиг.2, профилнроВаннь}е поверхности выполнены на ведущем диске 3, имеются второе управляющее кольцо 6, фрикционный диск 8, прижимное кольцо 9 и тарельчатая пружина 10, Демпфер сцепления рабо" àåò следтющим образом.

Крутящий момент с ведуших дисков

3 и 4 передается на ведомый 2 через пружины 12, прижимное кольцо 9 и фрикционнь}й диск 8,„ По мере увеличения крутящего момента ведущие диски

3 и 4 поворачиваются относительно управляющих колец 6. При этом ведущие диски 3 и 4 прогибаются за счет упругости и увеличивают силу трения между фрикционным диском 8, прижимным кольцом 9 и ведомым диском 2. Рабочая точка тарельчатой пружины 1О выбирается на восходящей ветви их упругой харак- теристики.

За счет плавного увеличения силы прижатия с помощью наклонных поверхностей, выполненных на торцах 7 и 5 соответственно управляющего кольца 6 и ведущих дисков 3 и 4 происходит плавное изменение момента трения, за счет чего происходит эффективное гашение крутнль}}ь}х колебаний, При ремонте ведомого диска 2 с демпфером сцепления при износе волнообразных пов рхностей 5 и 7 необходима замена только управляющего кольца 6 и, по крайней }} ере, одного ведущего диска 3, 4.

11ри выполнении управляющего кольца

6 иэ более мягкого материала, чем ведущие диски 3 и 4, ремонтопригодность демпфера повьппается, поскольку износ ведущего диска 3 происходит менее интенсивно и заменять нужно только управляющее кольцо 6, Нри ""òîì отпадает необходимое.ь расклепь}вать и заменять упорна}е па,}ьць 11 для замены ведущего,д иска 3 или 4 . фо змула из обр ет ения д,: мпфер сцепления с,." держа }ий сту пицу с ведомым диском, дна ведущих диска, у гановленных на ступице» тарельчатую лружину, пло .кий фрикционный диск, контактирующий с тарельчатой пружиной, тангенциальные цилиндрические пружины, размещенные в окнах ведущих и ведомых дисков, упорные < пальцы и жестко установленный на ступице по крайней мере один у}1орный элемент, а также волнообразные поверхности в виде впадин и выступов, соединенных наклонными поверхностями, о т л B ч а ю и\ и и с я тем» что» с целью повьппения долговечности путем повьппения плавности взаимодействия деталей демпфера и повьппения ремон-.îïðèãîäHîcòH» упорный элемент установлен с контак=o}} с наружным торцом ведущего диска, волнообразные поверхности рас}}оложень} на контактирующих между собой поверхностях ведущего диска и упорного элемента и выполнены с острыми вершинами, а плоский фрикционный диск и тарельчатая пружина размещень} между ведущим и ведомым дисками..гр

5,7 б

1449735

Фиг. 2 ф

47

t 449735

Составитель В.Размета

Техред Л.Сердюкова редактор Н.Гунько

Корректор 3.Лончакова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Улсгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6945/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Демпфер сцепления Демпфер сцепления Демпфер сцепления Демпфер сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594353

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во ф рикционньпс дисковых муфтах сцепления и тормозах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Наверх