Фрикционная муфта свободного хода

 

Изобретение относится к области машпкостроения и. может быть использованр для передачи крутящего момента между сооснымй валами. Оель изобретения - позьшение надежности муфты . Муфта содержит концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 3, пакет / . 13 фрикционных дисков 5, опорный диск и механизм обгона. Последний включает установленное в II 3 кольцо 9 с лунками переменной глубины, в которых установлены ролики 12. Кольцо 9 посредством опорного кольца и шариков подпружинено в направлении П 1. В П 3 размещен подпружиненный палец 15, контактирующий с кольцом 9. II 3 подпружинена к П 1. При обгоне или реверсе ролики 12 выкатываются в неглу бокую часть лунок и сдвигают П 3, размыкая фрикционные диски. Палец 15 притормаживает кольцо 9, что необходимо для выкатывания роликов 12 по наклонной поверхности лунок. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 3 /5 k. S ел с: 10 9 12 Фи,г.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (191 (11) g y I" I 6 D 4 7 / О 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ф. Ц 10 912

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

re ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И ОТН1 ТИММ

ПРИ ГННТ СССР.(21) 4278418/25-27 (22) 15.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Н 1 (75) В.А.Симаков (53) 621.825 5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 211240, кл., F 16 D 47/04, 1968. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТ СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к области. машпностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента- между соосными валами. Пель изобретения — повышение надежности муфты. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 3, пакет ! фрикционных дисков 5, опорный диск и механизм обгона. Последний включает установленное в П 3 кольцо 9 с лунками переменной глубины, в которых установлены ролики 12. Кольцо 9 посредством опорного кольца и шариков подпружинено в направлении П 1. В

П 3 размещен подпружиненный палец 15, контактирующий с кольцом 9. П 3 нодпружинена к II 1. При обгоне илн реверсе ролики 12 выкатываются в неглу" бокую часть лунок и сдвигают П 3, размыкая фрикционные диски. Палец

15 притормаживает кольцо 9, что необходимо для выкатывания роликов l2 Ilo наклонной поверхности лунок. 3 з.п. ф-лы, 2 ил

l4497 !

Изобретение относится к машинос роению и может быть использовано я передачи крутящего момента в одном направлении.

Цель изобретения — повышение над9жности за счет уменьшения износа элементов муфты.

На фиг.l изображена фрикцианная муфта свободного хсда, разрез; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.l

Фрикционная муфта свободного хода с держит полумуфту с опорным дис-.. к м, установленную на валу 2, полуфту 3, установленную на валу 4, и и кет фрикционных дисков 5. Полумуф" т 3 пОджимается пружинами б упираю.ися в нажимной диск 7. Усилие сжа. т я пружин регулируется гайкой 8.

Механизм свободного хода, разведи-2 ующий поверхности трения при останов. к ведомой Ьолумуфты и изменении на- > п авления вращения ведущей полумуфты,, сфстоит иэ кольца 9, находящегося в канавке, выполненной на торце полу- 25 м)эфты 3. Кольца 9 вместе с опорным к льцом 10 и шариками представляет собой угарный подшипник и имеет лунки 11 переменной глубины, внутри кот рых - становлены ролики 12, Для с:::ы."о.3п в го заьыкания роликов между поверхн стью лунки и торцам Ведущей пайумуф« т@ упорный подшипник поджимается к кольцу пружинами 13, усилие прижатия р@гулируется винтами 14. В полумуфте

3 выполнено радиальное отверстие, в котором установлен палец 15, контактирующии с кольцом 9. Палец 15 поджат пружиной 16, усилие поджатия р=.:" гулируется винтом i7. Притормажива- „О ние кольца 9 пальцем 15 необходимо

p,пя Остановки кОльца 9 в мОмент ьыкатывания роликов по наклонной площадке лунок 11.

Муфта работает следующим образом.

При движении полумуфты 1 относит,больно полумуфты 3 па стрелке В роли=

12 находятся B глубОкОй части лункм кольца 9, поверхности трения дисков сжаты пружинами б и передают вра«59 щающий момент на вал 4. При измене ии направления движения полумуфты 1 (no

clpeIIKe В) poJIHEH 12, IIocToHHH поджимаемые кольцом 9 через упорный подпнпник пружиной 13 к торцу, подумуфты 1, выкатываются по наклонной площадке лунок 11 в -положение, ука- эанное на фиг.2,штриховыми пиниями, 44 и, преодолевая усилие пружин 6, размыкают поверхности трения муфты (эра щающий момент на вал 4 не передается).1

Выкатившись нэ глубокой части лунки, ролики 12 упираются в ее торец и вращаются вместе с кольцом 9, опирающимся на упорный подшипник. Палец 15 притормаживает кольцо 9 во время выкатызания роликов IIo наклонной плоскости лунок. При смещении осей валов на величину, ограниченную зазором с, между дисками и полумуфтами, механизм выключения муфты остается работоспособным. Отсутствие проскальзывания роликов при обгоне, а также большая поверхность контакта роликов уменьшают износ контактирующих по- верхностей, что увеличивает длитель" ность работы при заданных параметрах, т.е. надежность муфты. Муфта может работать и как предохранительная.

Формула и э о б р е т е н и я

1.Фрккционная муфта свободного хода, содержащая концентрично установленные полумуфты, расположенные между ними пакет фрикционных дисков и опсрный диск, ь.ехы::нзм обгона, выполненный в виде установленного в наружной полумуфте кольца с лунками переменной глубин на его торце и тел качения, размещенных в лунках кольца и

Iv: нтактир-.лощих с торцом "íóòðåííåé нолумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кольцо механизма обгона подпружинена к внутренней полумуфте и фрикцианно связано с наружной полумуфтой, а. поспедняя подпружинена в направлении опорного диска.

2.Муфта по п.1, с т л и ч а ю— щ а я с я тем, что тела качения выполнены в виде роликов.

З.Муфта по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство обеспечения фрикционной связи кольца механизма обгона выполнено в виде установленного в наружной полумуфте подпружиненного пальца„ контактирующего с. указанным кольцом, 1

4.Муфта по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что кольна механизма обгона подпружинено через промежуточную связь, выполненную в виде установленных в наружной палумуфте опорного кольца и расположенных между укаэанными кольцами шариков.

1449744

А-Д

A Б

Составитель И. Камкин

ТехредЛ.Сердюкова

Корректор .Лончакова

Редактор Н.Гунько

Тираж 784

Заказ 6945/36

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта свободного хода Фрикционная муфта свободного хода Фрикционная муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи одностороннего вращения и компенсации осевого и радиального смещёв НИИ соединяемых муфтой валов

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта выполнена в виде корпуса, установленного на ведущем валу и снабженного внутренними шлицами, имеющими возможность входить в зацепление с подпружиненными шлицами кулачков, расположенных по окружности в направляющих ведущего вала. Ведомая полумуфта выполнена в виде шестерни, имеющей на наружной поверхности косые зубья, входящие в зацепление с косыми внутренними зубьями корпуса ведомой полумуфты для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки передач. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх