Стенд для испытания автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.ЛФ„, 1449859 А 2 цр С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1348699 (21) 4228107/40-11 (22) 19.03,87 (46) 07. 01. 89; Бюл. Ф 1 (72) В.Ф.Онищенко (53) 629. 1 13 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1348699, кл.G 01 М 17/00, 1985. (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях автомобилей в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и на авторемонтных заводах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит опорные ролики 2 — 7 для установки колес испытываемого автомобиля. Ролики 3, 6 соединены с синхронными короткозамкнутыми электродвигателями 9, 10. В кабине автомобиля размещен исполнительный механизм, включающий реверсивный электродвигатель, редуктор и рейку, связанную с педалью управления подачей топлива двигателя автомобиля, Система управления содержит реле и конечные выключатели. Заданный уровень нагрузки устанавливается переменным резистором. При отклю" чении нагрузки от заданного значения включается реверсивный электродвигатель, приводяший в движение рейку, воздействующую на педаль управления подачей топлива в направлении уменьшения отклонения нагрузки от заданного значения. 15 ил.

1449859

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при испытаниях автомобилей в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и на авторемонтных заводах, и является усовершенствованием устройства по авт.св. 11 1348699.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.l изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — электрическая схема стенда; на фиг.3 - пульт управления . стенда, общий вид; на фиг.4 — разрезы А-А на фиг.l и Б-Б на фиг.Ç (стенд с испытываемым автомобилем, от. щий внд); на фиг.5 — схема источника постоянного напряжения; на фиг.6 — передаточный механизм с реверсивным электродвигателем, общий вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху; на фиг.8 — стойка для установки передаточного механизма и реверсивного электродвигателя, разрез; 25 на фиг.9 — передаточный механизм, разрез; на фиг.10 — разрез В-В на фиг.9; на фиг.11 — электрическая схема реверсивного электродвигателя,отключенного от источника постоянного напряжения; на фиг.12 — электрическая схема включения реверсивного электродвигателя в направлении уменьшения подачи топлива в двигатель автомобина фиг ° 13 — то же, при минимальной длине выходного звена передаточного механизма; на фиг.14 — то же,в направлении увеличения подачи топлива в двигатель автомобиля; на фиг.15— то же, при максимальной длине выход- 40 ного звена передаточного механизма.

Стенд содержит раму 1 с закрепленными на ней роликами 2 — 7, несущими колеса испытываемого автомобиля 8, два асинхронных короткозамк- д5 нутых электродвигателя 9 и 10, валы которых соединены с роликами 3 и 6, ваттглетры 11 и 12, включенные в цепи г питания асинхронных электродвигателей 9 и 10, ваттметр 13, включенный в общую цепь питания асинхронных электродвигателей 9 и 10, магнитный пускатель 14, катушка которого включена последовательно двум соединенным с валами асинхронных электродвигателей 9 и 10 реле 15 и 16 скорости и тумблеру 17.

Стенд содержи; также трансформатор 18 тока, выпрямитель 19, первый переменный резистор 20, трехпозиционное поляризованное реле 21 с двумя нормально разомкнутыми контактами

21.1 и 21.2, стабилитрон 22, источник 23 постоянного напряжения, стабилизатор напряжения, собранный на стабилитроне 24, резисторе 25 и конденсаторе 26, первое дополнительное реле 27 с одними нормально замкнутыми 27.1 и четырьмя нормально разомкнутыми 27..2,....,27.5 контактами,второе дополнительное реле 28 с одними нормально замкнутыми 28.1 .и четырьмя нормально разомкнутыми 28.2,...,28,5 контактами, три сигнальные лампы 2931, реверсивный электродвигатель 32 и передаточный механизм, включающий червячный редуктор ЗЗ и рейку 34, связанную шарнирами 35, 36 и тягой 37 с упорами 38. В корпусе 39 червячного редуктора 32 размещено червячное колесо 40, зацепленное с червяком 41, связанным с валом реверсивного электродвигателя 32. Червяк 41 является входным звеном пет>едаточного механизма, рейка 34 — выходным звеном. Рейка 34 зацеплена с червячным колесом 40 и имеет паз 42, в который входит штифт 43. Червячный редуктор 33 посредством хомута 44 и винта 45 закреплен к стойке 46, представляющей собой трубу, внутри которой размещен шток 47, имеющий прорезь

48. На свободном конце штока 47 закреплен упор 49. Шток 47 отжимается пружиной 50. Штифт 51 размещен в прорези 48. На корпусе 39 передаточного механизма закреплены первый 52 и второй 53 конечные выключатели, а на червячном колесе 40 — управляющий элемент (изоляционная пластина 54), имеющая возможность взаимодействия с конечными выключателями 52 и 53 в крайних положениях рейки 34. Реверсивный электродвигатель 32 соединен с пультом 55 проводом 56.На. корпусе реверсивного электродвигателя 32 за- креплен крючок 57.

Трансформатор 18 тока включен в сеть между первыми двумя ваттметрами 11 и 12 и третьим ваттметром 13, Вторичная обмотка трансформатора 18 тока через выпрямитель 19 и первый переменный резистор 20 одним концом подключена к концу обмотки трехпозиционного поляризованного реле 21, а другим концом — к отрицательной шине источника 23 постоя».ното напря1449859 жения. Другой конец обмотки поляризованного трехпозиционного реле 21 соединен с положительной клеммой стабилизатора напряжения через второй .5 переменный резистор 58, а через вольтметр 59 и стабилитрон 22, включенный в обратном направлении,- — с отрицательной шиной источника 23 постоянного напряжения, при этом стабилизатор напряжения включен параллельно источнику 23 постоянного напряжения, параллельно которому также включены семь цепей, Первая цепь включает в себя последовательно соединенные первые контакты 21.1 трехпозкционного поляризованного реле 21 и обмотку первого допопнительного реле 27, вторая цепь — последовательно соединенные вторые контакты 21.2 поляризованного трехпозиционного реле 21 и обмотку второго дополнительного реле 28, третья цепь — последовательно соединенные сигнальную лампу 29 и вторые контакты 27.2 первого дополни- 25 тельного реле 27, четвертая цепь последовательно соединенные сигнальную лампу 31 к вторые контакты 28.2 второго дополнительного реле 28, пятая цепь — последовательно соединен- 30 ные сигнальную лампу 30 и первые контакты 27.1 и 28.1 первого 27 и второго 28 дополнительных реле. Шестая цепь включает в себя соединенную че" рез дополнительный тумблер 60 и первыф 52 или втсрой 53 конечные выключатели и третьи контакты 27.3 или

28.3 обмотку 6! якоря реверсивного электродвигателя 32. Седьмая цепь включает в себя соединенную через 4р дополнительный тумблер 60, конечные выключатели 52 и 53 и контакты

27.4, 27.5 или 28.4, 28,5 обмотку

62 возбуждения реверсивного электродвигателя 32. "àêîå включение обмот- 45 ки 62 возбуждения позволяет менять ее полярность и, следовательно, направление вращения вала реверсивного электродвигателя 32. Источник 23

IIocToHHHoI o напряжения EIopKJIR eH K тумблеру 17 пульта 55 управления. На пульте 55 управления, установленном перед испытываемым автомобилем 8, размещены также ваттметры 11 — 13, сигнальные лампы 29 — 31, вольтметр

59, второй переменный резистор 58, расходомер 63 и дополнительный тумблер 60.

При работе стенда в режиме ручной стабилизации нагрузки дополнительный тумблер 60 выключают, отсоедкняя тем самым реверсивный электродвигатель 32 от источника 23 постоянного напряжения.

После въезда колес автомобиля 8 на опорные ролики 3,2 и 5,6 (фиг.4} включают прямую переда =у и прк1-.-.одя", во вращение задние к; .г: а автомобкг-да скорости 55 км, . . П;. . досткжен.п:

"-той скоростк релс к lб скорости включают 3а асинхрон .х электродвк гателя 9 H 10. При этом ваттмегры !1, 12 илй !3 в зависимости от положения -едали управле-.кя подачей топлива показывают мощность, отдаваемую двигателем автомобиля 8 в сеть кли потребляемую для прокрутки колес автомобиля 8 кз сети. Ваттметр 13 отградукрован в единицах мощности с учетом КПД асинхронных электродвигателей, работающих в генераторном режиме. Проверка мощности двигателя автомобиля 8 осуществляется при оборотах коленчатого вала двигателя, сов ответствующих скорости движения автoмобкля, наиболее характерной для эксплуатации, и практически равной

55 км/ч. При этой же скорости производится проверка тормозов.

При испытаниях автомобиля 8 на экономичность во время замера расхода топлива для стабилизации нагрузки на определенном уровне вторым переменным резистором 58 устанавливают контролируемое вольтметром 59 такое напряжение íà QFo подвижном контакте, которое соответствует напряжению на подвижном контакте первого переменного резистора 20 при заданной нагрузке. При этом контакты 21.1

21.2 не будут включены, так как потенциалы на обоих выво.::ах обмотки трехпозиционного поляризованного реле 21 равны. Через нормально замкнутые контакты 27.1 к 28.1 включается сигнальная лампа 30.

При понижении нагрузки напряжение на подвижном контакте первого переменного резистора 20 снижается,включается обмотка трехпозиционного поляризованного реле 21 к контактами

21.2 включает второе дополнительное реле 28, которое выключает сигнальt ную лампу 30 и включает сигнальную лампу 31, дающую оператору стенда тижении рейкой 34 крайнего положения изоляционная пластина 54 размыкает первый конечный выключатель 52 и указанные цепи отключаются от источника

23 постоянного напряжения.

Запускают двигатель испытываемого автомобиля 8 и вторым переменным резистором 58 устанавливают напряжение

1О на его подвижном выводе, соответствующее заданной нагрузке. При этом потенциал на подвижном выводе второго переменного резистора 58 выше потенциала на подвижном выводе первого переменного резистора 20, трехпозиционное поляризованное реле 21 включает первое дополнительное реле

27, которое контактами 27.3-27.5 включает соответственно обмотку 61

2р якоря и обмотку 62 возбуждения реверсивного электродвигателя 32. Рейка

34 выдвигается, воздействуя на педаль управления подачей топлива, одновременно повышается потенциал не

25 подвижном выводе первого переменного резистора 20 и по достижении этим потенциалом величины потенциала на подвижном выводе второго переменного резистора 58 трехпозиционное по30 ляризованное реле 21 отключается, отключаетея второе дополнительное реле

28, прекращает работу реверсивный электродвигатель 32 и рейка 34 удерживает педаль управления подачей топ35 лива в положении, при котором двигатель испытываемого автомобиля 8 отдает заданную мощность. Для изменения, например снижения уровня мощности снижают потенциал на подвижном

40 выводе второго переменного резистора 58 °

При случайном уменьшенйи нагрузки относительно заданного уровня во время замера расхода топлива потен-.

45 циал на подвижном выводе первого переменного резистора 20 снижается, включается трехпозиционное поляризованное реле 21, которое контактами

21.2 включает второе дополнительное реле 28, при этом реле 28 контактами

28.1 отключает сигнальную лампу 30, контактами 28.2 включает сигнальную лампу 31, а контактами 28.3 - 28.5 включает реверсивный электродвига55

5 144 сигнал на необходимость увеличения нагрузки. При повышении нагрузки включаются контакты 21.1, вследствие чего через первое дополнительное реле 27 включается сигнальная лампа

29, дающая оператору стенда сигнал на необходимость снижения нагрузки.

Стабилитрон 22 выбран с таким порогсм срабатывания, который соответствует напряжению на подвижном контакте первого переменного резистора 20 при работе стенда в момент начала нагрузки, что требуется для полного использования шкалы вольтметра 59, отградуированного в единицах мощности. . Таким образом, в режиме ручной стабп. изации заданного уровня нагрузки оператор ориентируется по сигнальным лампам 29 — 31 и воздействует на педаль управления подачей топлива так, чтобы во время замера расхода топлива оыла включенной сигнальная лампа 30.

По показаниям ваттметров 11 и 12 судят о состоянии трансмиссии автомобиля при прокрутке колес и выключенном двигателе автомобиля.

Для работы стенда в режиме автоматической стабилизации заданного уровня нагрузки в кабине автомобиля

8 устанавливают реверсивный электродвигатель 32 с передаточным механизмом так, чтобы стойка 46 упиралась в

yro поля, а упор 49 - в нижний угол сиденья водителя. Пружина 50 удерживает передаточный механизм в неподвижном состоянии. Посредством хомута

44 и винта 45 передаточный механизм с реверсивным электродвигателем 32 устанавливают так, чтобы при выдвинунутой до конца рейке 34 соединенная с упором 38 педаль управления подачей топлива была нажата до отказа.

Второй переменный резистор 58 устанавливают в положение минимального напряжения на его подвижном выводе и включают дополдительный тумблер 60.

При этом по цепям: а) плюс - дополнительный тумблер 60 — обмотка 61 якоря — контакты 28.3 - первый конечный выключатель 52 — минус и б ) плюс— дополнительный тумблер 60 - контакты

28.5 — обмотка 62 возбуждения — контакты 28.4 — первый конечный выключатель 52, - минус идет ток, реверсив" ый электродвигатель 32 начинает вращаться и втягиваеъ рейку 34. При дос9859 6 тель 32 в направлении, при котором рейка 34 выдвигается, увеличивая подачу топлива. Выдвижение рейки 34 прекращается в двух случаях: при дос7 14 тижении равенства текущей нагрузки заданной, т.е. при достижении одинакового потенциала на подвижных выводах переменных резисторов 58 и 20, отключении трехпозиционного поляризованного реле 21 и второго дополнительного реле 28, а также при достижении рейкой 34 крайнего положения и отключении реверсивного электродвигателя 32 первым конечным выключателем 52. При этом во втором случае индикаторная лампа 31 горит, а в первом случае индикаторная лампа 31 гаснет и загорается индикаторная лампа 30.

При случайном повышении нагрузки относительно заданного уровня потенциал на подвижном выводе первого переменного резистора 20 увеличивается, включается трехпозиционное поляризованное реле 21 и, так как в этом случае полярность включения его обмотки будет обратная, контактами

21.1 включается первое дополнительное реле 27, которое контактами 27.1 отключает сигнальную лампу 30, контактами 27.2 включает сигнальную 29, а конткатами 27.3 — 27.5 включает реверсивный электродвигатель 32. При этом вал реверсивного электродвигателя 32,.вращается в противоположном направлении и посредством редуктора

33 начинает втягивать рейку 34. Втягивание рейки 34 прекращается при достижении рейкой 34 второго крайнего положения и отключении реверсивного электродвигателя 32 при срабатывании второго конечного выключателя

53 и при достижении равенства текущей нагрузки заданной. В результате нагрузка автоматически стабилизируется °

Формула изобретения

Стенд для испытания автомобилей по авт.св. У 1348699, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, 49859 S

50 он снабжен реверсивным электродвигателем, передаточным механизмом, входное звено которого соединено с реверсивным электродвигателем, а выходное — с педалью управления подачей топлива двигателя автомобиля,двумя конечными выключателями, установленными на корпусе передаточного механизма, управляющим элементом, связанным с выходным звеном передаточного механизма с возм жностью взаимодействия с конечными выключателями в крайних положениях выходного звена передаточного механизма, дополнительным тумблером, подключенным к одному концу обмотки якоря реверсивного электродвигателя и одной клемме источника постоянного напряжения, а первый и второй дополнительные реле снабжены дополнительно тремя нормально разомкнутыми контактами, при этом другой конец обмотки якоря через третий нормально разомкнутый контакт . второго дополнительного реле и пер" вый конечный выключатель, а также через третий нормально разомкнутый контакт первого дополнительного реле и второй конечный выключатель подключен к другой клемме источника постоянного напряжения, один конец обмотки возбуждения реверсивного электродвигателя через пятый нормально разомкнутый контакт первого дополнительного реле подключен к одной клемме источника постоянного напряжения, а ъ ерез четвертый нормально разомкнутый контакт второго дополнительного реле и первый конечный выключатель— к другой клемме источника постоянного напряжения, другой конец обмотки возбуждения реверсивного электродви" гателя через пятый нормально разомкнутый контакт второго дополнительного реле подключен к одной клемме источника постоянного напряжения, а через четвертый нормально разомкнутый контакт первого дополнительного реле и второй конечный выключательк другой клемме источника постоянно-. го напряжения.

1449859

)449859

1/49859 д фила фЯ г

".Б ЯЛъ22ЖЗ3"„Я5 .Еь ЛЖ .Жй,"Ж! й:.ГЯЖйЪ . «ЙР7ЕЕБ

У/-- 4 ) J,, - - j г,д .„, ( с

Х ю" ;Щ, Д, . .

I I

1: о. awe м миви юы Ъ,,Р »

1 — — — -- — "„ Ц . д-@Ф Л М 87

1 4 49859

В-В г () Г

ФиИО

1 449859

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Ворович Техред А. Кравчук

Корректор Н, Король

Заказ 6959/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производствейно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к облас и испытательной техники и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение безопасности

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить производительность балансировки и снизить энергоемкость за счет интенсификации процесса самоцентрирования ро- .тора при нагреве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к измерениям в области техническоймеханики

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх