Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использоано в конструкциях висячих мостов. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности и исключение возможности колебаний груза. Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста включает груз 1, прикрепленный к оттяжке 2, размещенньпЧ в колодце 3 и снабженный расположенными на его противоположных гранях выступами 4 и 5, причем выступ 5 на удаленной от оси 6 моста грани размещен ниже выступа 4, расположенного на противолежащей грани, а колодец 3 снабжен направляющими 7 под выступы 4 и 5,имеющие цилиндрическую поверхность.Мост имеет качающиеся пилоны 8 и кабель 9. 2 ил. о SS

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F. 01 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4157566/29-33 (22) 08.12,86 (46) 15.01.89, Бюп. У 2 (75) И.Н.Киянов (53) 624.553 (088.8) (56) Толмачев К.Х. Регулирование напряжений в металлических пролетных строениях мостов. М.: Автотрансиздат, 1960, с. 15, рис. 4.

Авторское свидетельство СССР

У 7752!7, кл. Е 01 D 11/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УСИЛИЯ В КАБЕЛЕ ВИСЯЧЕГО МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях висячих мостов, Целью изобретения является упрощение конструкции, повыптение эффективности и исключение возможности колебаний груза. Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста включает груз 1, прикрепленный к оттяжке 2, размещенный в колодце 3 и снабженный расположенными Hà его противоположных гранях выступами 4 и 5, причем выступ 5 на удаленной от оси Б моста грани размещен ниже выступа 4, расположенного на противолежащей грани, а колодец 3 снабжен направляющими 7 под выступы 4 и 5,имеющие цилиндрическую поверхность .Мост имеет качающиеся пилоны 8 и кабель

9. 2 ил.

1451201

Изобретение относится к мостостроениго и может быть использовано в конструкциях висячих мостов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение эффективности и исключение возможности. колебаний груза.

На фиг.1 показана схема висячего моста с предлагаемым устройством; 10 на фнг. 2 — груз с буквенными обозначениями основных его размеров и силы, действующие йа груз.

Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста вклгочает 15 груз 1, прикрепленный к оттяжке 2, размещенный в колодце 3 и снабженный расположенными на его противоположных гранях выступами 4 и 5, причем выступ 5 на удаленной от оси 6 мос- 20 та грани размещен. ниже выступа 4, расположенного на противолежащей грани, а колодец 3 снабжен направляющими 7 под выступы 4 и 5. Последние имеют цилиндрическуго поверхность и оттяжка наклонена к горизонтали под углом P . Мост имеет качающиеся пилоны 8 и кабель 9.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении временной нагрузки, начиная с нулевого ее значения, наступает момент, когда вертикальная составляющая усилия в оттяжке 2, уве35 личиваясь в соответствии с увеличением нагрузки, становится равной весу груза 1 — Q (фиг.2).

При дальнейшем увеличении временной нагрузки наступает момент, ког- 40 да вертикальная составляющая усилия в оттяжке, возникающего от постоянной и временной нагрузок, становится равной сумме веса груза и сил трения скольжения между выступами Hà 45 грузе и поверхностями скольжения.

Это — предельное равновесие, соответствующее максимальному усилию в оттяжке, Дополнительное увеличение нагрузки сверх той, при которой возникает предельное равновесие, Ие вы50 зывает увеличения усилия в оттяжке, поскольку при этом груз перемещается вверх.

Повышение температуры вызывает удлинение кабеля, но он не провисает, так как груз перемещается вниз, Понижение температуры вызывает перемещение груза вверх, поэтому оно не

Я,„„„, cos макс Sin

F(c F

- F1 + F2. - =08 р- т, т,- a= 0; (h + c) + т, b — т,ь = о; г мг кс максимальное усилие в оттяжке, вес груза; реакции со стороны по-. верхностей скольжения; силы трения между выступами на грузе и поверхностями скольжения; угол наклона оттяжки: к горизонтали; плечо реакции F (рас1 стояние между горизонтальными плоскостями,одна из которых проходит через точку, в которой оттяжка прикреплена к грузу, а другая — через линию прикасания верхнего выступа к поверхности скольжения); расстояние между горизонтальными плоскостями, проходящими через линии прикасания выступов к поверхностям скольжения; плечо реакции F плечо сил трения (расстояние между поверхностью скольжения и параллельной ейплоскостью, проходящей через вертикальную ось груза), Ц

F4 ИF2 2 (h + с) Ъ

3 н ач ения сил тр ения: т г F1Г1 Т2 F2àгде f. — коэффициент трения скольжения.

Решая систему трех уравнений, находим вызывает увеличения максимального усилия в оттяжке, Максимальное усилие в оттяжке находится из трех уравнений, которые получают приравниванием нулю суммы проекций всех сил на вертикальную ось, суммы проекций всех сил на горизонтальную ось и суммы моментов всех сил относительно точки, в которой оттяжка прикреплена к грузу.

Уравнения равновесия:

1 45 l?0 I тура повышается, усилие в оттяжке становится минимальным.

Минимальное усилие в оттяжке равмакс

2с 2bf i

sin 9 — (1+ — — + — -)Гсов

h h

5 но

2с 2ЬГ

sinP+(1 + — — — — —.-)fcosP

h. .h

Анализ формулы для минимального усилия в оттяжке показывает, что

S»„äoñòàòî÷Ho высокое, хотя меньше веса груза. Во всяком случае перемещение груза вниз у предлагаемого устройства всегда проходит свободно, фиа2

Составитель В.Гоник

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк ъ

Редактор М.Петрова

Заказ 7039/22 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производст венно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Анализ формулы для максимального усилия в оттяжке показывает, что в предлагаемом устройстве усилие в оттяжке можно значительно увеличить не за.счет увеличения массы груза, а за счет увеличения отношений

2с 2Ъà — — "и — — т,е. за счет рациональh h ного назначения основных размеров груза, Это важно для повышения эффек- 1r тивности и экономичности устройства.

Формула показывает, что за счет угла Р и основных размеров груза можно добиться того, что усилие в оттяжке будет превосходить

20 вес груза в сто и больше раз. Этого можно добиться за счет только двух размеров: величины с и расстояния h между выступами на грузе в вертикаль- ном направлении. Выгодно и то, что 25 оба эти размера — размеры по вертикали. Размеры груза.в горизонтальных направлениях из конструктивных соображений лучше принимать по возможности меньшими, так как колодец должен З0 закрываться железобетонной плитой.

Когда действие временной нагрузки прекращается полностьи и темпераФормула и з обретения

Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, включающее груз, прикрепленный к оттяжке и размещенный в колодце, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности и исключения возможности колебаний груза, груз снабжен расположенными íà его противолежащих гранях выступами, причем выступ на удаленной от поперечной оси моста грани размещен ниже выступа, расположенного на противолежащей грани, а колодец снабжен направляющими под выс-тупы.

Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих и Байтовых мостов

Изобретение относится к мостостроению Ъ может быть использовано при сооружении висячих мостов с предварительно напряженными фермами

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении двухпоясных висячих мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении висячих мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения

Пассивный способ защиты туго натянутых кабелей от колебаний, включающий в себя перпендикулярное прикрепление устройства, содержащего одностороннюю пружину или проволоку из сплава с памятью формы, к туго натянутому кабелю в месте прикрепления, причем устройство (прежде всего, односторонняя пружина или проволока из сплава с памятью формы) воздействует на туго натянутый кабель только тогда, когда колеблющийся туго натянутый кабель выходит за пределы положения (SP) изменения направления, устройство для защиты туго натянутого кабеля от колебаний, а также применение такого устройства в конструкции. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использоано в конструкциях висячих мостов

Наверх