Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить затраты мошности на обдув радиатора. Система содержит установленный за радиатором 1 кожух 2, в котором размеш,ен осевой вентилятор 3, и потокоорганизующее кольцо 4, установленное перед радиатором 1 соосно вентилятору 3 и ориентирующее потЬк воздуха на входе в радиатор. Кольцо выполнено шириной , равной 0,1---0,25 диаметра вентилятора 1, и диаметром, не меньшим диаметра вентилятора.- 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(„„1451300

4 F 01 P 11/10, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р,25)Ду

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235106/25-06 (22) 27.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Е. Н. Есманский, Г. В. Антонова, Ю. Н. Шишкин и В. В. Янчарук (53) 621.43-714 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 603759, кл. F 01 P 5/06, 1977. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить затраты мощности на обдув радиатора. Система содержит установленный за радиатором

1 кожух 2, в котором размещен осевой вентилятор 3, и потокоорганизующее кольцо 4, установленное перед радиатором 1 соосно вентилятору 3 и ориентирующее поток воздуха на входе в радиатор. Кольцо выполнено шириной, равной 0,1...0,25 диаметра вентилятора 1, и диаметром, не меньшим диаметра вентилятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. о

CD

1451300

Фор7иула изобретения

Составитель Л. Черный

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Самборская

За каз 7047/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к элементам системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение затрат мощности на обдув радиатора.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1 и размещенный в кольцевом кожухе 2 осевой вентилятор 3. Потокоорганизующее кольцо

4 установлено соосно с вентилятором 3 с противоположной стороны радиатора 1. Ширина кольца 4 составляет 0,1...0,25 от диаметра Qi крыльчатки вентилятора 3. Диаметр кольца 4 (Д ) не менее диаметра Дi

Устройство работает следующим образом.

Поток воздуха под действием вентилятора 3 организуется в кольце 4, просачивается через радиатор 1, ориентируется кожухом 3 и отводится от радиатора 1, унося при этом часть тепла.

Дополнительная эффективность отвода тепла при этом достигается за счет ориентирования потока воздуха на входе в радиатор 1 кольцом 4.

При значениях ширины кольца 4 менее

О,1 эффективность теплового запаса незначительна. При значениях ширины более 0,25 диаметра Д эффективность не повышается но при этом увеличиваются габариты и материалоемкость устройства, что нежелательно.

Диаметр потокоорганизующего кольца должен быть не менее диаметра вентилятора, так как в этом случае кольцо 4 организует весь поток, просачивающийся через радиатор 1. В противном случае организации подвергается только часть потока, что отрицательно сказывается на эффективности устройства.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный за радиатором по ходу движения потока воздуха кожух и размещенный в нем осевой вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения затрат мощности на обдув радиатора, она снабжена потокоорганизующим кольцом, установленным соосно с вентилятором с противоположной от него стороны радиатора и выполненным с шириной, равной 0,1 — 0,25 диаметра вентилятора.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что кольцо выполнено с диаметром, не меньшим диаметра вентилятора.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения
Наверх