Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Выход 15 газовой форсунки системы холостого хода размещен в зоне нижней кромки нисходящей половины дроссельной заслонки 3. Газовый канал 14 размещен между газовым клапаном 10 и газовой форсункой нагрузочных режимов и подключен к экономайзеру в газовом редукторе. Для поддержания требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя с увеличением нагрузки заслонка 3 открывается, разрежение в основном проточном канале 2 уменьшается, клапан перемещается, обеспечивая увеличение расхода через каналы 12, 14 и форсунку 13 нагрузочных режимов в требуемой пропорции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК !1 4 F 02 М 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1285177 (21) 4208750/25-06 (22) 10.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Горьковский автомобильный завод (72) П. В. Куколев (53) 621.43.034.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1285177, кл. F 02 М 13/08, 1985. (54) КАРБЮPATOP-CMEСИТЕЛЬ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов.

Выход 15 газовой форсунки системы хо„„SU„„1451316 А 2 лостого хода размещен в зоне нижней кромки нисходящей половины дроссельной заслонки 3. Газовый канал 14 размещен между газовым клапаном 10 и газовой форсункой нагрузочных режимов и подключен к экономайзеру в газовом редукторе. Для поддержания требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя с увеличением нагрузки заслонка 3 открывается, разрежение в основном проточном канале 2 уменьшается, клапан перемещается, обеспечивая увеличение расхода через каналы 12, 14 и форсунку 13 нагрузочных режимов в требуемой пропорции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1451316 ветственно, увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу разрежение в вакуумной полости 7 пневмокамеры 4, передаваемое из зоны выхода

15 по каналам 16 и 17, плавно снижается, и пружина 6, пересиливая действие

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к карбюратору-смесителю для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора-смесителя для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор-смеситель содержит корпус

1, основной проточный канал 2 с дрос- 10 сельной заслонкой 3, пневмокамеру 4 с диафрагмой 5, подпружиненной пружиной 6 и разделяющей пневмокамеру 4 на вакуумную полость 7 и полость 8, соединенную через штуцер 9 с выходной ступенью газового редуктора (не показан), клапан 10, седло клапана 11, канал 12, соединяющий полость 8 пневмокамеры 4 с форсункой

13 нагрузочных режимов, газовый канал 14, соединяющий канал 12 с экономайзером в газовом редукторе (не показан), выход

15 газовой форсунки системы холостого хода, соединенный с вакуумной полостью 7 пневмокамеры 4 каналами 16 и 17 и полостью 8 пневмокамеры 4 отверстием 18, регулируем ы м ви н том 19.

Карбюратор-смеситель работает следующим образом.

При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя йа холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, выход 15 при этом расположен под дроссельной заслонкой 3, и высокое разрежение из задроссельного пространства основного проточного канала 2, расположенного в корпусе карбюратора 1, передается по каналам 16 и 17 в полость 7 пневмокамеры 4. Диафрагма 5, пересиливая действие пружины 6, удерживает клапан 10 в положении полного закрытия седла 11. При этом газ в задроссельное пространство карбюратора поступает из газового редуктора (не показан) через штуцер 9, полость 8 пневмокамеры 4, отверстие 18, регулируемое вин- 40 том 19, канал 16 и выход 15 форсунки.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (за счет приоткрытия дроссельной заслонки

3) разрежение в задроссельной полости карбюратора изменяется незначительно. Однако в зоне выхода 15 форсунки даже при незначительном приоткрытии дроссельной заслонки 3 разрежение имеет тенденцию к снижению благодаря постепенному попаданию выхода 15 форсунки под воздействи- 50 ем атмосферного давления, т. е, по мере приоткрытия дроссельной заслонки 3 и, соот2 диафрагмы 5, перемещает клапан 10, открывая и плавно увеличивая проходное сечение седла 11. Это обеспечивает увеличение расхода газа из полости 8 пневмокамеры 4 через седло 11, канал 12 и форсунку 13 в требуемой пропорции.

При работе двигателя на нагрузочных режимах для поддержания требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя с увеличением нагрузки дроссельная заслонка 3 открывается на больший угол (по сравнению с работой на холостом ходу), отчего разрежение в основном проточном канале 2 и, соответственно, в вакуумной полости 7 пневмокамеры 4 уменьшается на большие величины. При этом .пружина 6 увеличивает открытие клапана 10 и„соответственно, расход газа через форсунку 13. Сечение седла 11, профиль клапана

10 и характеристика пружины 6 выбираются из расчета получения экономичного расхода газа на частичных нагрузочных режимах, соответствующих основным эксплуатационным режимам работы автомобиля.

Для обеспечения максимальных энергетических характеристик двигателя при полном открытии дроссельной заслонки 3 включается экономайзер в газовом редукторе, открытое положение которого сохраняется по всей внешней скоростной характеристике двигателя. При этом газ из газового редуктора через экономайзер (не показан), газовый канал 14, канал 12 и форсунку 13 дополнительно поступает в основной проточный канал 2, обогащая смесь до требуемого состава. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя по внешней скоростной характеристике расход газа через экономайзер и, соответственно, через форсунку 13 увеличивается пропорционально увеличению расхода воздуха за счет повышения разрежения в основном проточном ка н але 2.

Такое конструктивное выполнение карбюратора-смесителя обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Ю 1285177, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, выход газовой форсунки системы холостого хода размещен в зоне нижней кромки нисходящей половины дроссельной заслонки.

2: Карбюратор-смеситель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен газовым каналом, размещенным между газовым клапаном и газовой форсункой нагрузочных режимов, и подключен к экономайзеру в газовом редукторе.

Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх