Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить смесеобразование . При работе двигателя на частичны.х нагрузках топливная пленка (ТП), образующаяся в задроссельном пространстве карбюратора 2, стекает по стенке проставки 4. Шеро.ховатая поверхность проставки уменьшает скорость движения ТП и увеличивает время ее соприкосновения с нагретой поверхностью. Горячие отработавшие газы из выпускного трубопровода 7 через трубопровод 5 и регулятор 6 поступают в проставку 4, контактируют, пронизывают ТП испаряют ее, сообш,ают ей врашательное движение и выносят в поток топливовоздушной смеси. За счет образования тлеюшего разряда между внутренней боковой поверхностью проставки 4 и электродом, находящимся внутри проставки 4 и подсоединенным через проводник к источнику высокого напряжения 10, повышается готовность топливовоздушной смеси к последующему сжиганию в цилиндрах двигателя. Поток испаренной ТП ионизируется в объеме проставки 4, что позволяет озонировать топливовоздушную смесь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F02 М 2506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1108231 (21) 4227866/25-06 (22) 10.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Б. Б. Аспандияров, К. Б. Ермекбаев, М. Т. Байбасунов, А. М. Достияров и К. Б. Аспандияров (53) 621.43-318 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1108231, кл. F 02 М 25/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить смесеобразование. При работе двигателя на частичных нагрузках топливная пленка (ТП), образующаяся в задроссельном пространстве карбюратора 2, стекает по стенке

„„SU„„1451318 A 2 проставки 4. Шероховатая поверхность проставки уменьшает скорость движения ТП и увеличивает время ее соприкосновения с нагретой поверхностью. Горячие отработавшие газы из выпускного трубопровода 7 через трубопровод 5 и регулятор 6 поступают в проставку 4, контактируют, пронизывают ТП испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливовоздушной смеси. За счет образования тлеющего разряда между внутренней боковой поверхностью проставки 4 и электродом, находящимся внутри проставки 4 и подсоединенным через проводник к источнику высокого напряжения 10, повышается готовность топливовоздушной смеси к последующему сжиганию в цилиндрах двигателя. Поток испаренной ТП ионизируется в объеме проставки 4, что позволяет озонировать топливовоздушную смесь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1451318

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для подвода отработавших газов в систему питания двигателей.

Целью изобретения является улучшение смесообразования.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — проставка; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит карбюратор 2, впускной трубопровод

3 и установленную между карбюратором 2 и впускным трубопроводом 3 проставку 4, соединенную трубопроводом 5 через регулятор

6 подачи отработавших газов с выпускным трубопроводом 7. В проставке 4 выполнены кольцевая расточка 8 с накаткой и канал 9.

Двигатель 1 содержит высококольтный источник 10 питания, подсоединенный к его массе. Устройство снабжено электродом, установленным в проставке 4 и выполненным в виде радиально установленных лопаток 11, в центре которых соосно проставке 4 размещен стержень 12, и подсоединенным через проводник 13 к высоковольтному источнику

10 питания, при этом направляющие лопатки 11, стержень 12, внутренняя боковая поверхность проставки 4, включая кольцевую расточку 8, содержат слои 14 диэлектрического материала. Толщина слоя 14 диэлектрического материала на направляющих лопатках 11 выполнена увеличивающейся от продольной оси проставки 4. Между внутренней боковой поверхностью проставки 4, включая кольцевую расточку 8, и электродом, выполненным в виде направляющих лопаток 11, и стержнем 12 образуется тлеющий разряд ввиду наличия на внутренней боковой поверхности проставки 4 и электроде слоев диэлектрического материала 14 например фторопласта. Одна из направляющих лопаток 11 с помощью отвода, выполнен ного в виде электроизоляционного болтового соединения, выведена за пределы проставки

4 и подсоединена к проводнику 13.

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 на частичных нагрузках топливная пленка, образующаяся в задроссельном пространстве карбюратора

2, стекая по стенке проставки 4, поступает в кольцевую расточку 8. Проставка 4 выполнена таким образом, что диаметр отверстия до и после кольцевой расточки 8 равен диаметру задроссельного пространства карбюратора 2 и диаметру выпускного трубопровода 3, а диаметр кольцевой расточки 8 имеет больший размер и играет роль топливосборника. Кольцевая расточка 8 имеет шеро10

30 ховатую цилиндрическую поверхность, образованную накаткой. Шероховатость поверхности уменьшает скорость движения топ ливной пленки, тем самым увеличивая время соприкосновения с нагретой поверхностью кольцевой расточки 8.

Горячие отработавшие газы из выпускного трубопровода 7 через трубопровод 5 и регулятор 6 поступают в проставку 4. Через канал 9, выполненный тангенциально к кольцевой расточке 8, горячие отработавшие газы поступают в кольцевую расточку 8. Канал

9 имеет малые размеры, что при данном расходе перепускаемых в систему питания .отработавших газов и наличии разрежения разгоняет отработавшие газы до высоких скоростей. Тангенциальное расположение ка нала 9 по отношению к кольцевой расточке

8 придает высокоскоростному потоку отработавших газов вращательное движение.

Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри кольцевой расточки 8, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая пленку топлива, испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливовоздушной смеси. Происходит смешение паров топливной пленки с потоком топливовоздушной смеси, направляющейся в цилиндры двигателя 1. Все это приводит к гомогенизации топливовоздушной смеси.

В устройстве рециркуляции отработавших газов за счет образования тлеющего разряда между внутренней боковой поверхностью проставки 4, включая кольцевую расточку 8, и электродом, выполненным в виде лопаток 11, и стержнем 12 повышается готовность топливовоздуш ной смеси к последующему сжиганию в цилиндрах двигателя. Поток топливовоздушной смеси, проходящий из карбюратора 2 через проставку

4, и поток испаренной топливной пленки из кольцевой расточки 8 ионизируются в объеме проставки 4. Последнее позволяет перевести неактивный с точки зрения окисления молекулярный кислород, находящийся в топливовоздушной смеси, в озонированное трехатомное состояние Оз — активное с точки зрения осуществления процесса окисления.

1. Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1108231, отличающееся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, оно снабжено высоковольтным источником питания и электродом, установленным в проставке и выполненным в виде радиальных направляющих лопаток, в центре которых

1451318 фиа 2

Составитель О. Немцов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соосно с проставкой размещен стержень, соединенный с источником высокого напряжения, причем направляющая лопатки, стержень и внутренняя поверхность проставки покрыты слоем диэлектрического материала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толщина слоя диэлектрического материала на направляющих лопатках выполнена увеличивающейся от продольной оси проставки.

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх