Соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводах, где нужно устранять воздействие внешней, среды на всех этапах сочленения и расчленения трубопроводов, размер диаметра которых может лежать в больших пределах . Цель изобретения - повьшение надежности. При расчленении соединения кожух 19 перемещается по стр. Б и под воздействием пружинных штанг 14 и 28 крьшки 11, 26 возвращаются в исходное положение. При этом благодаря кулисе 15 штуцер 1 отводится от штуцера 18. При дальнейшем движении 19 штанги 14 и 28 полностью закрывают крышками люки 10 и 25, защищая внутренние полости кожухов 9 и 19, соответственно, штуцера и 18 от воздействия внешней среды. 2 шт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< ц 4 F 16 L 37/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У М рир.2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261258/40-29 (22) 15,06 ° 87 (46) 15.01.89. Бюл. Ф 2 (72) А.А.Манакин и И.М. Фаерович (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1234702, кл. F 16 L 37/28, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводах, где нужно устранять воздействие внешней, среды на всех этапах сочленения и расчленения трубопроводов, размер диаметра кото„.80„„1451421 А1 рых может лежать в больших пределах. Цель изобретения — повышение надежности. При расчленении соединения кожух 19 перемещается по стр. Б и под воздействием пружинных штанг

14 и 28 крышки 11, 26 возвращаются в исходное положение. При этом благодаря кулисе 15 штуцер 1 отводится от штуцера 18. При цальнейшем движении кожуха 19 штанги 14 и 28 полностью закрывают крышками люки IO u

25, защищая внутренние йолости кожухов 9 и 19, соответственно, штуцера . и 18 от воздействия внешней среды. 2 ил.

1451421

Из бретение относится к машино- строению, а именно к соединениям трубопроводов, и может применяться в гидравлических и пневматических устройствах.

Белью изобретения является повышение надежности работы соединения за счет устранения воздействия на, .трубопроводы внешней среды на всех этапах сочленения и расчленения.

На фиг. l представлено соединение трубопроводов в расчлененном состоянии; на фиг. 2 — устройство после сочленения. 15

Соединение содержит подвижный штуцер 1, снабженный уплотнительным элементом 2 и размещенный на пространственном шарнирно-параллелограммном механизме 3, звенья 4

20 и 5 которого шарнирно закреплены соответственно на подвижном штуцере ! 1 и основании 6. Подвижный штуцер

1 гибким металлорукавом 7 соединен с трубопроводом (не показан) ° 25

Звенья 4 и 5 установлены с обра1 зованием острого угла а(между их осью и осью подвижного штуцера 1. !

Предусмотрен возвратный механизм подвижного штуцера в виде пружинной штанги 8. Подвижный штуцер размещен в кожухе 9, имеющем люк 10 с крышкой 11, установленной с возможностью возвратно-поступательного движения. На торце 12 крышки установлен уплотнительный элемент 13.

Крышка li снабжена возвратным механизмом в виде пружинной штанги

14 и кулисой 15 с пазом 16. Кулиса

15 с помощью оси 17 соединена с подвижным штуцером 1.

Неподвижный штуцер 18 шарнирно установлен в кожухе 19 на дополнительном пространственном шарнирно-параллелограммном механизме 20, образованном пружинными штангами 21 и 22 и снабженном возвратным механизмом в виде пружинной штанги 23. За счет установки неподвижного штуцера 18 на параллелограммном механизме 20

50 обеспечиваются необходимые при сочленении трубопроводов степени свободы штуцера 8. При этом штуцер.18 установлен на механизме 20 с возможностью осевого перемещения за счет осадки пружинных штанг 21 и 22 и металлорукавом 24 соединен с трубопроводом (не показан). Кожух 19 снаожен люком 25 и крышкой 26 с торцом 27„ установленной на люке

25 с возможностью возвратно-поступательного движения. Крышка 26 также снабжена возвратным механизмом в виде пружинной штанги 28.

Устройство работает следующим образом.

При сочленении соединения трубопроводов кожух 19 совместно со штуцером 18 перемещается в направлении, перпендикулярном оси штуцера 1. При этом кожух 9 воздействует на торец

27 крышки 26, а кожух 19 — на торец

12 крышки 11. Крышка 11 уплотняется относительно кожуха 19 посредством уплотнительного элемента 13. При дальнейшем движении кожуха 19 крышка 26 сдвигается с люка 25, а крышка 11 — с люка 10, сжимая пружинные штанги 28 и 14. При этом ось 17 свободно перемещается в пазу 16 кулисы

l5 исключая воздействие кулисы EIB штуцер 1. !

При достаточном открытии люка 10 свободный ход кулисы 15 исчерпывается, она воздействует на ось 17, поднимая штуцер 1 на механизм 3, вводя штуцер через люки 10 и 25 внутрь кожуха 19 и перемещая в направлении штуцера 18. В процессе перемещения происходит взаимная центровка штуцеров 1 и 18 и сочленение их, При этом для повышения надежности сочленения предусмотрена возможность осевого перемещения штуцера 18 за счет осадки штанг 21 и 22.

В процессе сочленения происходит деформация пружинных штанг 8 и 22.

При расчленении соединения кожух

19 перемещается в противположном направлении (стрелка Б фиг. 2) . Под воздействием пружинных штанг 14 и 28 крышки 11 и 26 возвращаются в исходное положение. При этом кулиса 15 отпускает штуцер 1 и он под воздействием собственного веса и пружинной штанги 8 отводится от штуцера 18, расчленяя соединения и возвращаясь в кожух 9. При дальнейшем движении кожуха 19 штанги 14 и 28 полностью закрывают крышками ll и 26 люки 10 и 25. защищая внутренние полости кожухов

9 и 19 и, соответственно, штуцера l и 18 от воздействия внешней среды..

22 Zf

Составитель В. Краснопольский

Редактор М. Бандура Техред Л.Олиннык Ко ектор С. Черни

Заказ 7058/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 145

Формула изобретения

Соединение трубопроводов, содержащее неподвижный штуцер и подвижный штуцер, .установленный на пространственно шарнирно-параллелограммном механизме, звенья которого закреплены соответственно на подвижном штуцере и на основании, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы соединения при использовании трубопроводов с широким диапазоном диаметров, оно снабжено возвратными механизмами, кожухами, в каждом из которых размещен штуцер и выполнен люк с крышкой, установлен1421 4 ной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а также дополнительным пространственным шарнирно-параллелограммным механизмом, на котором установлен с возможностью осевого перемещения неподвижный штуцер, и кулисой, посредством которой сочленены между собой подвижный штуцер и крышка люка его кожуха, при этом звенья шарнирно-параллелограммного механизма установлены с образованием острого угла между их осью и осью подвижного штуцера, а возвратные механизмы установлены на подвижном штуцере и каждой из крьппек.

Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики и систем управления , а именно к пневматическим разъемным соединениям, предназначенным для соединения пневматических блоков и узлов между собой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стыковки трубопроводов в труднодоступных местах и изделиях криогенной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроразъемных соединениях трубопроводов, соединяющихся в автоматическом режиме и работающих со средой, имеющей высокое давление

Изобретение относится к машиностроению и позволяет значительно уменьшить усилие для подключения быстроразъемного соединения (БРС) к гидроустройствам, находящимся под давлением, а также автоматически отключать поврежденные участки гидросхем в аварийных ситуациях

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для быстрого подключения и отключения потребителя к пневмосистеме

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и касается соединений для гидрои пневмоприводов в гидрои пневмосистемах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов агрегатов, осуществляющих связь летательного аппарата с наземным комплексом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения магистралей агрегата. Устройство содержит бортовую и отрывную плиты, расположенный в трубопроводе бортовой плиты запорный клапан, выполненный в виде седла с центральной симметричной перемычкой и двух полудисков, взаимодействующих с пружинами и снабженных внутренними и наружными консолями с отверстиями, и установленный одним концом во втулке подпружиненный шток с регулируемым наконечником. Внутренние консоли выполнены на одном из полудисков, а наружные - на втором. Внутренние и наружные консоли полудисков установлены попарно при помощи валиков, расположенных в их отверстиях и размещенных на перемычке. Оси валиков расположены в плоскости симметрии перемычки. На каждом полудиске между внутренними проушинами одного из них расположены по два кронштейна с контактными площадками, выступающими за оси валиков в сторону, противоположную местам взаимодействия кронштейнов с полудисками. Шток свободным концом установлен в центральном отверстии перемычки и снабжен упорами, выполненными с возможностью одновременного взаимодействия с выступающими за оси валиков площадками кронштейнов на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии перемычки для смещения и последующей фиксации кронштейнов с полудисками. При этом консоли, кронштейны и точки взаимодействия их контактных площадок с упорами одного и того же полудиска расположены между собой на одинаковых расстояниях от плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии перемычки и проходящей через ось клапана. Один из концов штока и контактирующее с ним гнездо в сечении выполнены профильными. Торцы упоров выполнены сферическими. Изобретение повышает надежность соединения и снижает гидравлическое сопротивление. 10 ил.
Наверх