Устройство для определения времени присутствия транспортных средств в контролируемой зоне

 

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением . Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что при въезде транспортного средства в контролируемую зону за счет последовательного срабатьгоания порогового злемента 3 (или 4), элемента ИЛИ 14 и ключа В коммутатора 5, разрьтается цепь обратной связи, содержащая усилитель 2 обратной связи, времязадающие резисторы 9, 10 и конденсатор 11. При этом на входе аналогового преобразователя 1 поддерживается уровень напряжения, ; соответствующий уровню напряжения на конденсаторе 11 при отсутствии транспортных средств в контролируемой зоне . 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1451 54

А1

По 4 С 08 G 1/015

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4097481/24-24 (22) 29.07.86 (46) 15.01 89. Бюл. М 2 (71) Научно-производственное объединение "Автоматика"

>(72) Ш.Г.Лнпартелиани, В.В..Валиков и А.П.Попов (53) 656.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1120391, кл. G 08 С 1/015, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 684594, кл. G 08 G 1/015, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРИСУТСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В КОНТРОЛИРУЕИОЙ ЗОНЕ (57) Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением. Цель изобретения — повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что при въезде транспортного средства в контролируемую зону за счет последовательного срабатывания порогового элемента 3 (или 4), элемента ИЛИ 14 и ключа 8 коммутатора 5, разрывается цепь обратной связи, содержащая усилитель 2 обратной связи, времязадающие резисторы 9, 1О и конденсатор 11. При этом на входе аналогового преобразователя

1 поддерживается уровень напряжения, соответствующий уровню напряжения на конденсаторе 11 при отсутствии транс- а

Cl портных средств в контролируемой зоне. 3 ил.

1451754

Изобретение относится к управлению дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 и 3 — схемы аналогового преобразователя, примеры 10 выполнения.

Устройство содержит аналоговый преобразователь 1, усилитель 2 обратной связи, пороговые элементы 3 и

4, коммутатор 5, выполненный в виде 15 ключей 6-8, времязадающие резисторы

9 и 10, накопительный конденсатор 11, дифференцирующие элементы 12 и 13, элемент ИЛИ 14.

Аналоговый преобразователь 1 сос- 20 тоит из схемы 15 возбуждения чувствительного элемента, чувствительного элемента 16, выпрямителя 17, дифференциального усилителя 18.

Устройство работает следующим образом.

При включении источника питания на выходе аналогового преобразователя 1 устанавливается напряжение выcoKoI уровня, вызывающее срабатыва- 30 ние порогового элемента 3, выдающего сигнал на вход элемента ИЛИ 14. Выходной сигнал элемента ИЛИ 14 поступает на управляющий вход ключа 8 коммутатора 5. Ключ 8 при этом закрывается, отключая времязадающий резистор 9 от времязадающей цепи, состоящей из времязадающего резистора 10 и накопительного конденсатора 11. 40

Одновременно при включении питания на выходе дифференцирующего элемента 12 формируется импульс, поступающий на управляющий вход ключа 6 коммутатора 5, которьп подключает 45 при этом времязадающую цепь, состоящую из времязадающего резистора 10 и накопительного конденсатора 11, к выходу усилителя 2 обратной связи.

По истечении временного интервала, определяемого постоянной времени времязадающей цепи, аналоговый преобразователь 1 устанавливается в исходное состояние и на era .выходе появляется напряжение, близкое по величине к опорному напряжению U „ > . Пороговое напряжение порогового элемента 3 выбрано выше уровня выходного напряжения аналогового преобразователя 1, поэтому после установления аналогового преобразователя 1 в исходное состояние пороговый элемент 3 сбрасывается, выдавая сигнал на вход элемента ИЛИ 14. Сигналом с выхода элемента ИЛИ 14 открывается ключ 8 коммутатора 5> подключающий времязадающую цепь, состоящую из времязадающих резисторов 9 и 10 и накопительного конденсатора 11, к выходу усилителя

2 обратной связи. С этого момента выходной сигнал коммутатора 5, задержанный по времени, величина которого определяется постоянной времени

RC — времязадающей цепи R9R10011, поступает в цепь управления аналогового преобразователя 1. Все медленные изменения выходного напряжения аналогового преобразователя 1 компенси" руются по цепи управления.

При проезде транспортных средств через контролируемую зону на выходе аналогового преобразователя 1 появляется импульс, который может поступить на управляющий вход аналогового преобразователя 1 только по истечении определенного интервала времени из-за наличия в цепи управления времязадающей цепи. За это время успевает сработать пороговый элемент 3 или 4 (в зависимости от полярности поступающего импульса). Выходной сигнал порогового элемента поступает на вход элемента ИЛИ 14, который своик выходным сигналом отключает ключ 8 коммутатора 5, отключая тем самым выход усилителя 2 обратной связи от управляющей цепи аналогового преобразователя 1. На накопительном конденсаторе

11 сохраняется уровень напряжения, соответствующий уровню напряжения на нем прн отсутствии в контролируемой зоне транспортных средств. После выезда транспортных средств из контролируемой зоны чувствительного элемента пороговые элементы 3 и 4 устанавливаются в исходное состояние и подключается через ключ 8 коммутатора 5 цепь управления аналогового преобразователя 1 °

При установке устройства в исходное состояние.с помощью сигнала Внешний сброс" работа устройства происходит аналогично описанной.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для определения времени присутствия транспортных средств

1754

Составитель Е.Оленин

Техред М.Лидык Корректор М.Демчик

Редактор Е.Копча

Заказ 7085/50 Тираж 5.18

Подписное

ВНИ1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 145 в контролируемой зоне, содержащее аналогoBbIH преобразователь, выход которого соединен с первыми входами первого порогового элемента и усилителя обратной связи, выход которого соединен с первым выводом первого времязадающего резистора, второй вход усилителя обратной связи является опорным входом устройства, коммутатор, второй времязадающий резистор, первый вывод которого соединен с входом аналогового преобразователя и первой обкладкой накопительного конденсатора, вторая обкладка которого соединена с шиной нулевого потенциала, выход первого порогового элемента является IIBpBbM выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повынения точности устройства, в него введены второй пороговый элемент, элемент ИЛИ, два дифференцирующих элемента, а коммутатор выполнен в виде трех ключей, выходы которьтх объединены и подключены к второму выводу второго времязадающего резистора, выход аналогового преобразователя соединен с первым входом второго порогового элемента, выход которого является вторым выходом устройства, вторые входы пороговых элементов являются задающими входами устройства, . выход усилителя обратной связи соеди1О нен с информационными входами первого и второго ключей, второй вывод первого времязадающего резистора соединен с информационным входом третьего ключа, выходы первого и второго дифференцирующих элементов соединены с управляющими входами соответственно первого и второго ключей, выходы пороговых элементов подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом третьего ключа, вход первого дифференцирующего элемента является установочным входом устройства, вход второго дифференцирующего элемента является вхо25 дом сброса устройства.

Устройство для определения времени присутствия транспортных средств в контролируемой зоне Устройство для определения времени присутствия транспортных средств в контролируемой зоне Устройство для определения времени присутствия транспортных средств в контролируемой зоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта
Наверх