Переходная муфта

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма. Цель изобретения - повышение надежности. На наружной цилиндрической поверхности втулки б ходового элемента 3 вьтолнено кольцевое углубление (проточка), в которое частично входит регулировочный элемент 24. Кроме того, на корпусе муфты, рядом с концевыми выключателями 19, 20 установлены регулируемые ограничители поворота клиновидных выступов 7, 8, вьтолненные, например, в виде винтов . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„, 1451 (51)4 Н 01 Н 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВтоРСК0МУ CBMQETEAbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 838795 (21) 4262880/24-07 (22) 06.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. N - 2 (72) Ю.Б. Горшечникова (53) 621.3.067(088,8} (56) Авторское свидетельство СССР

9 838795, кл, Н 01 Н 3/58, l979.

1 (54) ПЕРЕХОДНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма. Цель изобретения - повышение надежности. На наружной цилиндрической поверхности втулки 6 ходового элемента 3 выполнено кольцевое углубление (проточка), в которое частично входит регулировочный элемент 24. Кроме того, на корпусе муфты> рядом с концевыми выключателями 19, 20 установлены регулируемые ограничители поворота клиновидных выступов 7, 8, выполненные, например, в виде винтов. l з.п. ф-лы, 3 ил.

1451783

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма и является дополнительным к

5 авт. св. ¹ 838795.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 схематично представлена переходная муфта; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1. Переходная муфта содержит корпус 1 с направляющей 2, которая расположена параллельно хо. довому винту 3, установленному на корпусе 1 в подшипниках 4 и 5. На резьбовой поверхности ходового винта

3 установлен ходовой элемент, состоящий из втулки 6 H клиновидных Bbl 20 ступов 7 и 8, которые установлены на наружной цилиндрической поверхности втулки 6 и имеют возможность вращательного и поступательного движения.

Клиновидные выступы 7 и 8 своими внутренними поверхностями 9 и 10 упираются в направляющую 2 по разные стороны от нее (см. фиг. 2), На клиновидном выступе 7 закреплена плоская пружина 11, которая, проходя через имеющуюся в клиновидном выступе

7 прорезь 12, другим своим концом

13 входит в выполненный на наружной поверхности втулки 6 продольный шлиц

14. На другом клиновидном выступе 8 аналогично закреплена плоская пружина 15, которая входит в продольный шлиц 16 втулки 6. На концах ходового винта 3 установлены ограничители 17 и 18, а на корпусе 1 между внутренней40 поверхностью каждой боковой его стенки и соответствующим торцом направляющей 2 закреплены концевые выключатели 19 и 20. Концевой выключатель

19 своим нажимным элементом 21 направ-„ лен в сторону внутренней поверхности

9 клиновидного выступа 7, а концевой выключатель 20 своим нажимным элементом 22 направлен в сторону внутренней поверхности 10 клиновидного выступа 8

На наружной цилиндрической поверхности втулки 6 ходового элемента выполнено кольцевое углубленйе 23 (проточка), в котором расположен край диска 24 регулировочного элемента, а регулировочный элемент состоит из дис55 ка 24 с имеющимися на каждой из его боковых сторон по одному стержню 25 и 26, причем один стержень 25 имеет, например, правую резьбу и частично ввернут в резьбовое отверстие 27 клиновидного выступа 7, а другой стержень 26 имеет левую резьбу и частично ввернут в резьбовое отверстие 28 клиновидного выступа 8. Рядом с концевыми выключателями 19 и 20 на корпусе 1 установлены регулируемые ограничители 29 и 30 поворота клиновидных выступов 7 и 8, выполненные, например, в виде винтов.

Переходная муфта работает следующим образом.

При вращении ходового винта 3 втулка 6 ходового элемента с установленными на ней клиновидными выступами 7 и 8 перемещается в сторону одного из ограничителей 17 и 18, .например, по направлению к концевому выключателю. 19 до тех пор, пока торец клиновидного выступа 7 не упрется в торец ограничителя 17, В этот момент внутренняя поверхность клиновидного выступа 7 переходит с направляющей 2 на нажимной элемент 21 концевого выключателя 19. Продольное движение клиновидного выступа 7 и втулки 6 ходового элемента сменяется на вращательное. Так как регулировка рабочего числа оборотов осуществима только при условии, если расстояние между внешними торцами клиновидных выступов 7 и 8 больше длины втулки

6, поэтому в тот момент, когда внешний торец одного из клиновидных выступов войдет в соприкосновение с ограничителем 17 или 18, ближайший к этому клиновидному выступу торец втулки 6 будет удален от этого ограничителя на некоторое расстояние, обычно в два раза меньшее, чем разница расстояния между внешними торцами клиновидных выступов 7 и 8 и длиной втулки 6. Если сопротивление нажимного элемента концевого выключателя сравнительно велико, а шаг ходового винта мал, величина осевой силы, действующей на ходовой элемент, может превышать силу трения, вызванную давлением пружин 11 и 15 на поверхность шлицев 14 и 16, и втулка 6 перемещается к ограничителю 17, при этом установленные в шлицах 14 и 16 края пружин 11 и 15 служат как направляющие. Далее втулка 6, выбрав зазоры между кольцевым углублением 23 и диском 24 регулировочного элемента, а также между резьбой стержня 25 и от145178З верстия 27 клиновидного выступа 7, сменяет поступательное движение на вращательное. Вместе с втулкой 6 поворачивается и клиновидный выступ 7, 5 который поверхностью 9, воздействуя на нажимной элемент 21, обеспечивает срабатывание концевого выключателя

19. Если после этого ходовой винт

3 с втулкой 6 и клиновидными выступами 7 и 8 продолжает вращение по инерции, то клиновидный выступ 7, повернувшись на некоторый угол и двигая нажимной элемент 21 концевого выключателя 19 в пределах его компенсационного хода, внутренней поверхностью 9 встречает ограничитель 29 и приостанавливает вращение. Это исключает давление на нажимной элемент

21 больше нормы, установленной для данного концевого выключателя.

Фиксация продольного положения втулки ходового элемента.относительно клиновидных выступов с помощью введенного на наружной цилиндричес- 25 кой поверхности этой втулки кольцевого углубления (проточки), в котором расположен диск регулирования элемента, повышает надежность муфты, так как полностью исключает возмож- . дб ность продольного сдвига втулки-хо" дового элемента относительно клиновидных выступов и нарушение регулировки заданного углового положения ходового винта во время срабатывания концевого выключателя.

Повышению надежности способствует также возможность рассчитывать предохранительное устройство только на срабатывание при заданном крутя- 4р щем моменте без необходимости создавать с помощью плоских пружин клиновидных выступов большую силу трения в шлицах втулки ходового элемента для ее удержания от сдвига относительно клиновидных выступов; введение ограничителей поворота клиновидных выступов, которые при нормальной работе муфты защищают концевые выключатели от давления на их нажимные элементы больше предусмотренной нормы за счет возможных сил инерции.

Кроме того, использование переходной муфты позволяет применять ходовой винт с любым шагом винтовой линии, в том числе и с минимальным, что дает возможность выполнить муфту с минимальными габаритами и массой; применять в качестве концевых выключателей стандартные микровыключатели, для управления которыми требуется сравнительно большая сила порядка нескольких Ньютон.

Снижению габаритов и массы способствует также и то, что нет необходимости удерживать втулку ходового элемента от сдвига относительно клиновидных выступов за счет создания больших сил давления плоских пружин клиновидных выступов на плицы втулки ходового элемента.

Формула изобретения

Переходная муфта по авт. св, Ф 838795, о,т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежкости, она снабжена регулируемыми ограничителями поворота клиновидных выступов ходового элемента в ниде втулки, а на наружной боковой поверхности этой втулки выполнена кольцевая проточка, в которую введен регулировочный элемент.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а —, ю щ а я с я тем, что регулируемые ограничители поворота клиновидных выступов выполнены в виде винтов и закреплены на корпусе.

145I 783

1д 71 фиГ3

Тираж 694 Подписное

ВНИИПК Заказ 7086/51

Произв.-полигр. пр-тие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

@АР.g

14

Переходная муфта Переходная муфта Переходная муфта Переходная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в потении.ометрах, связанных с осью реверсив- lioi o электродвигателя через переходную Myi)Ty

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Муфта сцепления системы зубчатой силовой передачи приводимого в действие пружиной размыкателя цепи содержит вал (1) накопления энергии, большую шестерню (4) и малую шестерню (5). В положении фиксации накопления энергии для большой шестерни выполнена область без зубьев и с зубом, соответствующая малой шестерне. В полости большой шестерни в некоторой области и в выступающей в обратном направлении части размещен кулачок муфты сцепления (6), установка которого в исходное положение выполнена возвратной пружиной (3). В этой области большая шестерня содержит первый зуб (4а), второй зуб (4с) и пространство (4b) между первым и вторым зубьями. По завершении накопления энергии малая шестерня нажимает на первый зуб, чтобы продвинуть большую шестерню и вал накопления энергии в положение фиксации накопления энергии, которое отделено от мертвой зоны трения, и происходит автоматическое расцепление малой шестерни и большой шестерни друг от друга. При достижении положения фиксации накопления энергии во время накопления энергии малая шестерня выполняет поворот посредством инерции и остановку в любом возможном положении. При быстром повороте большой шестерни после включения электропитания малая шестерня и большая шестерня способны надежно и стабильно входить в повторное зацепление друг с другом. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх