Закрытая электрическая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (1! I

Ai (51) 4 Н 02 К 9/19, 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3691459/24-07 (22) 13.01.84 (46) 15.01.89. Бюл. 1(. (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Ю.И.Дмитренко, И.Я.Чернов, К.А.Дорошкевич, Е.Б.Ковалев и Н.И.Тимошенко (53) 62 1.313.7 13 (088.8) (56) Листок-каталог ЛК 01.21.06-80, с. 3.

Электротехническая промышленность. РС, сер. Электрические ма— шины, 1981, 1 - 9 (127), с. 12. (54)(57) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая корпус и подшипниковые щиты с размещенными в них кольцевыми полостями теплообменников, имеющих отверстия для входа и выхода охлаждающей жидкости, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, в кольцевой полости теплообменника установлена перегородка, герметично перекрывающая ее, а упомянутые отверстия расположены по обе стороны перегородки.

1451810

Составитель Л.Карцева

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 7088/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям,ptr. I I,II I <".СОР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгорол, ул . Ilp; "=тнл

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.

Целью изобретения является улучшение охлаждения.

На фиг.1 изображена закрытая электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 — то же, общий вид.

Охлаждающая жидкость иэ каналов

1 корпуса 2 по каналам 3 подводится к кольцевой полости 4 подшипникового щита 5. Вход 6 и выход 7 кольцевой полости 4 подшипникового щита 5 разделены герметично установленной перегородкой 8.

Охлаждающая жидкость через вход

6, расположенный у перегородки 8 подшипникового щита 5, поступает в кольцевую полость 4. Омывая по диаметру кольцевую полость 4, охлаждающая жидкость доходит до противоположной стороны перегородки 8, а эатем через расположенный рядом с перегородкой 8 выход 7 поступает в канал корпуса 2.

Предложенное техническое решение позволяет удлинить путь охлаждающей жидкости в кольцевой полости подшипникового щита. Поскольку расход охлаждающей воды постоянен, то увеличивается примерно в 2 раза скорость воды в кольцевом канале подшипникового щита. Таким образом повышается примерно в 1,5 раза теплоотдача от подшипниковых щитов и как следствие повышается мощность электрической машины.

Применение предложенного технического решения будет наиболее эффективно в жидкостно-заполненных ком. байновых электродвигателях, работающих в стесненных шахтных условиях, у которых уже выбраны основные резервы повышения мощности. с

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения - повьшёние КПД и улучшение массогаба ритных показателей путем улучшения охлаждения обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромаи1иностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение надежности подпятника вертикальной машины путем улучшения циркуляции масла в межсегментном пространстве

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения
Наверх