Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования. Цель изобретения - повьш1ение долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки. Пневматическая шина 1 содержит во внутренней полости 2 вставку 3 из упругого материала, имеющую внутреннюю полость 4. В шине выполнено отверстие 5, совпадающее с одним из отверстий 6 во вставке, в которой выполнено другое отверстие 7, соединяющее внутреннюю полость 4 вставкой 3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных герметично отверстиях 5 шины и вставки 6 установлен впускной клапан 8, а в другом отверстии 7 вставки 3 - вьшускной клапан 9. Когда внутренняя полость 4 вставки 3 поврежденной шины 1 находится между осью колеса и плоскостью дороги, воздух из нее нагнетается через выпускной клапан 9 во внутреннюю полость 2 шины 1. При выходе внутренней полости 4 вставки 3 из зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 поступает во внутреннюю полость 4 вставки 3. 3 ил. i (Л с сд ю оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 С 17/003 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авто скоьм свидктельствм

«Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, l1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277168/40-11 (22) 06.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) Ю.И. Золотарев и C. Ю. Гаврилов (53) 629.11.012 ° 5 (088.8) (56) Патент США ¹ 4383566, кл. 152-158, 1983. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промышленности,. в частности к колесам с шинами, позволякяцими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортизаторов для различного оборудования.

Цель изобретения — повышение долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки. Пневматическая шина 1 содержит во внутренней полости 2 вставку 3 из ynpyd

„„SU„„)452713 д ) гого материала, имеющую внутреннюю полость 4. В шине выполнено отверстие 5, совпадающее с одним из отверстий 6 во вставке, в которой выполнено другое отверстие 7, соединяющее внутреннюю полость 4 вставкой

3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных герметично отверстиях 5 шины и вставки 6 установлен впускной клапан 8, а в другом отверстии 7 вставки 3 — выпускной клапан 9. Когда внутренняя полость 4 вставки 3 поврежденной шины 1 находится между осью колеса и плоскостью дороги, воздух из нее нагнетается через выпускной клапан 9 во внутреннюю полость 2 шины 1. При выходе внутренней полости 4 вставки 3 из зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 поступает во внутреннюю полость 4 вставки 3, 3 ил, 1452713

Изобретение относится к шиннойпромьппленности, в частности к колесам с шинами, позволяющими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, тракторов, мотоциклов и других транспортных средств, а также в качестве амортизаторов для различного оборудования.

Цель изобретения — повышение долговечности колеса при проколе шины эа счет автоматической подкачки.

На фиг. 1 показана пневматическая шина, общий вид на фиг„ 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - ра бочие циклы Х-IV взаимодействия шины грунтом

Пневматическая шина 1 (фиг.1 и 2), меющая внутреннюю полость 2, содерт вставку 3 из упругого материала, меющую внутреннюю полость 4. В шине

1 выполнено отверстие 5, которое совадает с первым отверстием 6 во вставе 3. Место соединения отверстий герметиэировано. Во вставке 3 выпол нено также отверстие 7, которое соединяет внутреннюю полость 4 вставки

3 с внутренней полостью 2 шины 1. В соединенных отверстиях шины и встав( ки установлен впускной клапан 8, а во втором отверстци вставки 3 установлен выпускной клапан 9. Шина

,надета на обод 1Î.

Пневматическая шина работает следующим образом (фиг.3).

В исходном состоянии, когда шина

1 спущена и находится в состоянии покоя (транспортное средство не движется) впускной 8 и выпускной 9 клапаЭ

4О ны закрыты и вставка 3 выдерживает нормальную нагрузку.

При деформации внешним усилием. шины 1 (во время движения транспортного средства) происходит деформация внутренней полости 4 вставки 3, ког45 да она находится в зоне деформации шины 1 между осью колеса и плоскостью дороги (фиг. 3, положение I) °

Находящийся во внутренней полости

4 вставки 3 воздух через выпускнои

50 клапан 9 (впускной клапан 8 закрьгг) нагнетается во внутреннюю полость 2 шины 1 (фиг ° 3, положение EI) .

При выходе внутренней полости 4 вставки 3 иэ зоны деформации шины 1 воздух из окружающей среды через впускной клапан 8 (выпускной клапан

9 закрыт) поступает во внутреннюю полость 4 вставки (фиг. 3, положение III) .

В следующем цикле опять происходит нагнетание воздуха из внутренней полости 4 вставки 3 во внутреннюю полость 2 шины 1.

Процесс нагнетания воздуха прекращается с исчезновением деформации внутренней полости 4 вставки 3. В этом состоянии впускной 8 и выпускной 9 клапаны закрыты (фиг. 3, положение IV).

Таким образом, в предлагаемой пневматической шине, в отличие от известных, осуществляется в процессе движения самоподкачивание, определяемое как деформацией (нагрузка, профиль дорожного полотна и другие), так и скоростью движения.

Предусмотрена возможность увеличения количества вставок и, соответственно, клапанов в шине в зависимости от требуемых размеров шины для той или иной нагрузки, эа счет чего может быть увеличена скорость подкачивания.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее обод, пневматическую шину и вставку из упругого материала, расголоженную внутри шины и охватывающуюобод, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса при проколе шины за счет автоматической подкачки, вставка выполнена по крайней мере с одной внутренней полостью и включает в себя по крайней мере один впускной и один выпускной клапаны, установленные между внутренней полостью вставки и соответственно внешней средой и внутренней полостью шины.

1452713

Фиа 2

ФФ8. g

Составитель В.Ильина

Техред М.Ходанич Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Н.Рогулич!

Заказ 7122/11 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в автосервисе

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенным для автотранспортных средств, преимущественно безрессорных: колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины
Наверх