Путевой датчик

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции. Цель Направление движения изобретения - повьпиение чувствительности , помехозащищенности и расщирение функциональных возможностей. Путевой датчик содержит корпус 1, катушки 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам 2, и крепежные части. Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их концы выведены из корпуса 1 наружу и служат для контроля за уровнем напряжения снимаемого с датчика. Установка катушек 2 индуктивности в корпусе 1 датчика выполнена таким образом, что торцы магнитопроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопроводы 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6. Катушки 2 индуктивности с конденсаторами 4 образуют два LC-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. 3 ил. движения (Л ел N9 «Ч СА9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 61 L 1/08!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54.) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

НапраЬение Иижеиия

Питающий нове@

Фиа l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292293/27-11 (22) 30.07.87 (46) 23,01.89. Бюл. Ф 3 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки,. связи и радио на железнодорожном транспорте (72) В.И.Герасенков, Л.А.Гозун, А.Ф. Ершов, Л.Л.Ефимов и В.В.Осипов (53) 621.332.523(088 ° 8) (56) Бухгольц В.П. и др ° Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. — М.:

Транспорт, 1976, с. 44. (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции. Цель

„„Я0„„1452737 А 1 изобретения — повышение чувствительности, помехозащищенности и расширение функциональных возможностей. Путевой датчик содержит корпус 1, катушки 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам

2, и крепежные части. Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их концы выведены из корпуса 1 наружу и служат для контроля за уровнем напряжения снимаемого с датчика. Установка катушек 2 индуктивности в корпусе 1 датчика выполнена таким образом, что торцы магнитопроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопроводы 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6. Катушки 2 индуктивности с конденсаторами 4 образуют два LC-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. 3 ил.

1452737

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. ) — форма выходного сигнала устройства.

Устройство содержит корпус 1, ка тушкии 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам 2 ( и крепежные части 5.

Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их кон- 2р

,цы выведены из корпуса 1 наружу и, служат для контроля за уровнем нап-! ряжения снимаемого с датчика. Установка катушек индуктивности в корпу, се 1 выполнена так, что торцы магии- 25 топроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопрово ды 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6. 30

Катушки 2 индуктивности совместно с конденсаторами 4 образуют два .

ЬС-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. Повышение чувствительности датчика достигается за счет использования резонансных свойств

ЬС-контуров. Повышение помехозащиценности осуществляется благодаря селективным свойствам, которыми об- 4О ладает предложенная схема путевого датчика с учетом пространственной ориентации катушек индуктивности.

Устройство работает следующим образом. 45

Протекающий по рельсу 6 сигнальный переменный ток создает магнитное поле 7, которое пересекая витки катушек 2 индуктивности, наводит в них

ЭДС. Величина наведенной ЭДС пропорциональна частоте и току, протекающему по рельсу. Параметры катушек индуктивности обеспечивают симметричную расстройку LC-контуров относительно частоты сигнального тока на величину йf и сдвиг по фазе на

180 . Благодаря встречному включению и пространственной ориентации катушек индуктивности на выходе датчика имеется суммарное напряжение на частоте сигнального тока и разностное на мешающих частотах. К мешающим частотам относятся гармонические составляющие тягового тока, токи автоматической локомотивной сигнализации, наводки от силовых воздушных и кабельных линий электропередач, блуждающие токи и т.п. Движение ко-лесной пары 8, шунтирующей рельсовую цепь, в зоне установки путевого датчика приводит к ступенчатому изменению выходного напряжения П ц„„ . При движении колесной пары 8 со стороны питающего конца рельсовой цепи наблюдается увеличение напряжения

U z,I„ â следующей последовательности: в точке аП „, = О, в точке b U „„

=Uq/2, в точке 6 Ц „„= U, где U номинальное значение напряжения на выходе датчика; a, b, s — рассматриваемые значения координаты колесной пары 8.

Движение в обратном направлении приводит к уменьшению выходного напряжения в обратной последовательности. Появление на выходе датчика напряжения Uz/2 обусловлено нахождением электрического контакта рельс — колесо между катушками 2 индуктивности, когда ЭДС наводится только в одной катушке.

При нарушении электрического контакта рельс — колесо, т.е. потере шунтовой чувствительности, напряжение на выходе датчика изменяется скачкообразно, минуя значение Ц,/2.

Анализ характера изменения напряжения на выходе путевого датчика позволяет получить дополнительную информацию о направлении движения объекта контроля и потере шунтовой чувствительности. формула изобретения

Путевой датчик, содержащий размещенные в корпусе из немагнитного материала и расположенные у шейки рельса катушки индуктивности с магнитопроводами, расположенными перпендикулярно подошве и параллельно шейке рельса, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности и помехозашищенности, он снабжен конденсаторами, каждый из которых подключен параллель1452737 но соответствующей катушке индуктивности, которые включены встречно, Фиг. 2 фигЗ

Составитель В.Скориков

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова у

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7125/12 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 å

UH è

2 и выполнены с раздельными магнитопроводами.

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх