Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната

 

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного . Цель изобретения позволяет, повысить степень автоматизации устройства , сократить время на подготовку устройства к работе и обеспечить безопасность труда. Устройство содержит неподвижное основание 1, на котором установлеТ ы две тумбы 2. На тумбах эксцентрично относительно своих вертикальных осей вращения расположены битенги 3 с подшипниками 4. Валы 5 жестко связаны с битенгами 3 и проходят внутри тумб 2, На валах 5 жестко закреплены диски 6 с вьфезами, в которые входит подпружиненный пружиной 8 стопор 9, закрепленный на штоке пневмоцидиндра 10, пшангом 11 соединенного с судовой пневмосистемой. Определенное положение стопора относительно осей битенгов обеспечивается направляющими 12. 3 ил. Ё (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1452743 A 2 р 4 В 63 В 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1237550 (21) 4274200/31-11 (22) 06.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. N 3 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В.Ю.Паулаускас, А,К.Тузикене, К.А.Бернатонис и А.Н.Барбшис (53) 629.12.015.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1237550, кл. В 63 В 21/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И

ОТДАЧИ ШВАРТОВНОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к судо. строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного. Цель изобретения позволяет повысить степень автоматизации устройства, сократить время на подготовку устройства к работе и обеспечить безопасность труда. Устройство содержит неподвижное основание 1, на котором установлены две тумбы 2, На тумбах эксцентрично относительно своих вертикальных осей вращения расположены битенги 3 с подшипниками 4. Валы 5 жестко связаны с битенгами 3 и проходят внутри тумб 2, На валах 5 жестко закреплены диски

6 с вырезами, в которые входит подпружиненный пружиной 8 стопор 9, закрепленный на штоке пневмоцидиндра

10, шлангом 11 соединенного с судовой пневмосистемой. Определенное положе- Я ние стопора относительно осей битенгов обеспечивается направляющими 12.

3 ил.

С::

1452743

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного каната.

Цель изобретения - повышение степени автоматизации устройства, сокращение времени на подготовку устройства к работе и обеспечение безопасности труда, 10

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит неподвижное основание 1,. на которпм установлены две тумбы 2. На тумбах эксцентрично относительно своих вертикальных осей вращения расположены битенги 3 с подшипниками 4. Валы 5 жестко связаны 20 с битенгами 3 и проходят внутри

1тумб 2, На валах 5 жестко закреплены диски 6 с вырезами 7, в которые входит -подпружиненный пружиной 8 стопор 9, закрепленный на штоке пневмо- 25 цилиндра 10, шлангом 11 соединенного ! с судовой пневмосистемой. Определенное положение стопора .относительно осей битенгов обеспечивается направляющими 12. ЗО

Для возвращения битенгов в рабо,чее положение после отдачи швартова . ° установлены пружины 13 кручения, одним концом закреплены к валам 5 битенгов, другим †. к.основанию 1.

На битенге накладывается канат 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении битенги 3 обращены скошенными тыльными частями друг к другу. При этом стопор находится в вырезах 7. дисков 6..При швартовке швартовный канат 14 накладывают на. битенги 3 восьмерками, свободный конец продевая под верхний шланг для. фиксации.

4-Л

При отдаче швартовного каната, находящегося под нагрузкой, через шланг.11 от судовой системы подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 10.

Под действием давления поднимается закрепленный на штоке пневмоцилиндра стопор. 9 и выводится из зацепле- ния с дисками 6. При этом битенги получают свободу вращения. За счет эксцентрицитета между осью вращения битенга и плоскости его симметрии, в которой лежит. равнодействующая сил натяжения наложенных на битенг шлангов швартовногo каната, образуется момент, вращающий битенги криволинейными выступами друг к другу.

При этом скручиваются пружины 13.

Шланги швартовного каната обкатываются по.поверхности битенгов и, попадая на скошенную поверхность, сос" кальзывают вверх, освобождаясь от закрепления..При сходе каната снимается подача сжатог0 воздуха в пневмоцилиндр 10. Под.действием пружин 13.,битенги 3 вращаются вокруг оси вращения до тех пор, пока стопор 9 под действием пружины 8 не войдет в вырезы 7 дисков 6 (рабочее положение битенгов).

Формула из обр ет ения

Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната по авт.св. У 1237550, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью повьппения степени автоматизации. устройства, сокращения времени на подготовку устройства к работе и обеспечения безопасности труда, механизм торможения выполнен из подпружиненного стопора, установленного с возможностью движения в вертикальном направлении и двух дисков, имеющих вырезы для входа этого стопора и закрепленных на валах битенгов, а механизм вращения выполнен в виде двух упругих элементов.

1452743

Ю (Составитель Г.Луценко

Техред M. Ходанич Корректор В. ирняк

Редакт ор Н. P or улич

Заказ 7126/13 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 1230918

Кнехт // 1011445

Кнехт // 707845

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Кнехт // 2053919

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для швартовки плавучих средств, предназначенных для специальных целей. Пластиковый кнехт плавучей платформы содержит корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку. Корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления и улучшении ремонтопригодности кнехта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх