Конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повьшение надежности конвейера в работе. На раме (Р) 1 расположен приводной вал 10. Внутри вала 10 размещен торсион (Т) 8, закрепленный на Р 1 одним концом неподвижно, а другим концом - посредством упругой опоры 13. На Р 1 установлен приводной барабан (Б) посредством жестко соединенного с ним Т 8. На приводном Б закреплена одним концом грузонесущая лента, размещенная на опорных элементах. Другой конец ленты связан с установленным на Р 1 §

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@ЬЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„452759 А 1 (51)4 В 65 С 27/00, 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ I HHT СССР (21) 4158033/27-03 (22) 09.12.86 (46) 23.01.89. Бюл. N 3 (71) Московский вечерний металлургический институт (72) И.Ф.Гончаревич, С.В.Цеглов, M.È.Yèõîíoâ, И.М.Сторожев и В.С.Афанасьев (53) 621.867.157(088.8) (56) Спиваковский А.О., Гончаревич И.Ф. Вибрационные конвейеры, питатели и вспомогательные устройства. — М.: Машиностроение, 1972, с. 192-214.

Авторекое свидетельство СССР

Р 923927, кл. В 65 С 27/00, 1980. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — повьппение надежности конвейера в работе. На раме (P) 1 расположен приводной вал 10. Внутри вала

10 размещен торсион (Т) 8, закрепленный на P 1 одним концом неподвижно, а другим концом — посредством упругой опоры 13. На P 1 установлен приводной барабан (Б) посредством жестко соединенного с ним Т 8. На приводном Б закреплена одним концом грузонесущая лента, размещенная на опорных элементах. Другой конец ленты связан с установленным на P 1 Я

1452759 зом.

При сообщении вращения приводному валу шестерня 14 приводит во вращение неуравновешенные шестерни 15. При этом корпусу 7 приводного барабана сообщаются крутильные колебания вокруг его оси. Вследствие его ко35 лебаний происходит скручивание торнатяжным механизмом в виде закрепленного на P 1 посредством Т натяжного Б. Внутри приводного Б размещены находящиеся в зацеплениии шестерни

t4 и 15. При этом шестерня 14 установлена на валу 10, а неуравновешенные шестерни 15 закреплены на обечайке приводного Б. Опорные элементы выполнены в виде рычагов, каждый из которых соединен одним концом с краем ленты посредством зажима, а другим концом — посредством Т с P 1. При крутильных колебаниях приводного Б лента получает

1 возвратно-поступательные перемещения.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерам, предназначенным для транспортирования штучных грузов в автоматических линиях.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид на фиг. 2 — приводной барабан, общий вид; на фиг. 3— натяжной барабан, общий вид; на фиг. 4 — опора конвейера, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Конвеейр состоит из рамы 1, с одного конца которой установлен приводной барабан 2, а с противоположного — натяжной барабан 3. Иежду барабанами установлены поддерживающие опоры — правая 4 и левая 5. На барабанах закреплены концы незамкнутой ленты 6 (фиг. 1). Приводной барабан состоит из корпуса 7 (фиг. 2), который одним концом неподвижно закреплен на торсионе 8, а вторым с помощью подшипника 9 смонтирован на приводном трубчатом валу 10, установленном на подшипниках 11 и 12 на торсионе 8. Торсион 8 одним кон-. цом закреплен на раме 1 неподвижно, а вторым установлен на раме 1 посредством упругой опоры 13 с возможностью поворота. На приводном валу жестко закреплена шестерня 14, которая входит в зацепление с неуравновешенными зубчатыми колесами — шесЗа счет крутящего момента на натяжном Б, создаваемого его Т, осуществляется рабочий ход ленты. Опоры при наматывании приводного конца ленты на приводной Б поворачиваются, скручивая Т. При обратном ходе ленты момент, создаваемый Т, обеспечивает ее перемещение в натянутом состоянии. Под действием колебаний ленты, установленные контейнеры перемещаются в заданном направлении.

Конструкция конвейера позволяет обеспечить реверсированное направление перемещения транспортируемого груза. 5 ил.

2 тернями 15, оси которых закреплены с возможностью вращения в корпусе 7 барабана. На одном из концов приводного вала 10 установлен шкив 16, слу5 жащий для соединения его с электродвигателем.

Натяжной барабан состоит из корпуса 17, который одним концом неподвижно закреплен на торсионе 18, а вторым с помощью резиновой втулки

19.

Опоры ленты состоят из рычагов

20, верхний конец которых зажимом 21 неподвижно закреплен на ленте 6, а нижний жестко установлен на торсионе 22. Торсион 22 установлен в раме

1 одним концом неподвижно, а вторым с помощью втулки 23 с возможностью поворота.

Перемещение грузов осуществляется в контейнерах, представляющих ящик

24, на днище которых закреплена кордолента. Торсион 18 установлен в раме 1 одним концом неподвижно, а

25 вторым с помощью резиновой втулки 25 с воэможностью поворота.

Конвейер работает следующим обра1452759 сиона 8, что позволяет уравновесить момент инерции колеблющихся частей барабана. При крутильных колебаниях приводного барабана приводной конец ленты периодически наматывается и сматывается с корпуса 7 барабана 2.

При этом вся лента получает возвратно-поступательные перемещения . Второй конец ленты, закрепленной на

10 натяжном барабане 3, при наматывании на приводной барабан 2 поворачивает корпус 17 натяжного барабана, закручивая торсион 18. При сматывании приводного конца с натяжного барабана рабочий ход ленты 6 осуществляется за счет крутящего момента на натяжном барабане 3, создаваемого торсионом 18.

Опоры 4 и 5 ленты при наматывании приводного конца на приводной барабан поворачиваются, скручивая торсион 22.

При обратном ходе ленты, момент, создаваемый торсионом 22, обеспечи- 26 вает ее перемещение в натянутом состоянии. Под действием колебаний ленты 6 установленные на ней контейнеры перемещаются в заданном направлении.

Направление перемещения контейнеров определяется наклоном игл кордоленты.

Предлагаемый конвейер позволяет обеспечить реверсированнсе направление перемещения транспортируемого груза, т.е. одновременное перемещение поступающих на обработку и обработанных деталей в противоположных направлениях.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Конвейер, содержащий расположенный на раме приводной вал с установленным на нем барабаном, размещенную на опорных элементах грузонесущую ленту, закрепленную одним концом на барабане, а другим связанную с натяжным механизмом, установленным на раме, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, барабан установлен на раме посредством жестко соединенного с ним торсиона, размещенного внутри вала и закрепленного на раме одним концом неподвижно, а другим концом — посредством упругой опоры, при этом конвейер снабжен размещенными внутри барабана, находящимися в зацеплении шестернями, одна из которых установлена на валу, а другие выполнены неуравновешенными и закреплены на обечайке барабана, причем опорные элементы выполнены в виде рычагов, каждый иэ которых соединен одним концом с краем ленты посредством зажима, à другим концом посредством торсиона — с рамой, при этом натяжной механизм выполнен в ви де барабана, закрепленного на раме посредством торсиона.

1452759

Составитель Л. Расторгуева

Техред И.Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор Г. Волкова

Заказ 7127/13 Тираж 722 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для автоматического питания штучными изделиями рабочих машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к вибрационным питателям для выпуска руды из-под завала , используе.мым в горно-перерабатывающей и др

Изобретение относится к вибра-- ционной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к вибрационным транспортирующим устройствам и м

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м

Изобретение относится к вибрационным транспортирующим устройствам и м

Изобретение относится к вибрационной технике и м

Изобретение относится к вибрационным бункерным питателям и может найти применение в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к под ьемнотранснортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх