Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки

 

Изобретение относится к морскому бурению на нефть и газ с плавучих буровых установок и может быть применено в пневмогидроцилиндрах устройств для натяжения морского стояка. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства за счет повышения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО 1,3ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262987/23-03 (22) 16.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) В. И. Маслов (53) 622.143 (088.8) (56) Проспект фирмы Rucker «Contra1

Systems», 1979.

Пневмогидрав нческая схема натяжения морского стояка фирмы 8rowh Brother.

Чертеж 1090174, Великобритания, 1986., SU„„1452910 A1 ж1 4 Е 21 В 7 12. F 16 J 15 46 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

МОРСКОГО СТОЯКА ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к морскому бурению на нефть и газ с плавучих буровых установок и может быть применено в пневмогидроцилиндрах устройств для натяжения морского стояка. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства за счет повышения

А-л

1452910 давления в узле уплотнения и его смазки. Внутри пневмогидравлических цилиндров

1 установлены поршни 2 со штоками, на конце которых закреплены блоки для натяжных канатов 3, одними концами присоединенных к морскому стояку. Каждый поршень 2 снабжен узлом 11 уплотнения, выполненным в виде двух пакетов манжет

V-образного профиля, установленных навстречу друг другу, с образованием, между ними полости 12. Подпоршневая полость (ПП) 6 каждого пневмогидравлического цилиндра 1 сообщена с пневмоаккумулятором высокого давления, а надпоршневая полость 8 — с гидропневмоаккумулятором низкого давления. Внутри поршня 2 установлен ступенчатый плунжер 13. Большая ступень 14 располагается в ПП 6, а

Изобретение относится к подводному бурению с плавучих буровых установок (ПБУ), а именно к устройствам обеспечения постоянного натяжения стояка в условиях качки ПБУ.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства за счет повышенного давления в узле уплотнения и его смазки.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для натяжения морского стояка ПБУ содержит пневмогидравлический цилиндр 1, внутри которого установлен поршень 2 со штоком 3, на конце которого закреплен блок 4 для натяжных канатов 5. Подпоршневая полость 6 пневмогидравлического цилиндра сообщена с источником высокого давления — пневмоаккумулятором 7. Надпоршневая полость 8 гидравлически сообщена с гидропневмоаккумулятором 9 низкого давления через дроссель 10. В качестве жидкости используется специальная жидкость, обладающая смазывающими свойствами. Для герметизации полостей цилиндра на поршень 2 надет узел 11 уплотнения, выполненный в виде пакетов манжет V-образного профиля, установленных навстречу друг другу с образованием между ними полости 12.

Внутри поршня установлен ступенчатый плунжер 13. При этом большая ступень

14 располагается в подпоршневой полости, а меньшая ступень 15 образует с внутренними стенками штока кольцевую камеру 16, заполненную смазывающей жидкостью. Камера 16 через канал 17 гидрав5

30 меньшая ступень 15 образует с стенками птока 3 кольцевую камеру 16, заполненную смазывающей жидкостью. Камера 16 через канал 17 гидравлически сообщается с полостью 12 узла 11 уплотнения. При подаче давления газа в ПП 6 ступенчатый плунжер 13 перемещается вверх.

Давление в камере 16 возрастает больше, чем в ПП 6, соответственно коэффициенту мультипликации плунжера 13. В результате уплотнительные манжеты поджимаются давлением, превышающим рабочее.

Плавность хода штока обеспечивается дросселированием жидкости, подаваемой из пневмогидроаккумулятора в надпоршневую полость 8. Этой же жидкостью осуществляется смазка поршня 2. 1 з. п. ф-лы, 2 ил

2 лически сообщается с полостью 12 узла уплотнения, а через каналы 18 — 21 с надпоршневой полостью 8. В канале 19, размещенном в верхней части меньшей ступени 15, установлен обратный клапан 22, нормально закрытый со стороны полости плунжера. Плунжер имеет зарядный клапан 23 для первоначального заполнения жидкостью кольцевой камеры 16.

Устройство для натяжения морского стояка ПБУ работает следующим образом.

Система натяжения состоит из четырехшести предлагаемых устройств, закрепленных на платформе ПБУ, а натяжной каHBT 5 через систему роликов закреплен на стояке (не показано). Натяжение стояка осуществляется суммарным усилием от давления подпоршневой полости 6 всех натяжителей, которое превышает íà определенную величину вес стояка. При колебаниях ПБУ, вверх-вниз и в стороны изменение длины натяжного каната 5 компенсируется ходом штока 3 в пневмогидравлическом цилиндре 1 под давлением сжатого воздуха, подаваемого от пневмеаккумулятора 7 в подпоршневую полость 6.

Плавность хода штока обеспечивается дросселированием жидкости, подаваемой из пневмогидроаккумулятора 9 в надпоршневую полость 8 через дроссель 10. Этой же жидкостью осуществляется смазка поверхности поршня 2. Перед началом работы устройства кольцевую камеру 16 плунжера и соответственно полость 12 узла уплотнения через обратный клапан 23 запол1452910

Формула изобретения

3 няют рабочей жидкостью. Заправка может быть произведена автоматически через обратный клапан 22 при подаче давления в надпоршневую полость 8 и отсутствии при этом давления в подпоршневой полости 6.

При подаче рабочего давления в подпоршневую полость 6 цилиндра ступенчатый плунжер 13 перемещается, при этом объем камеры 16 уменьшается, а давление увеличивается. Ступенчатый плунжер имеет две рабочие поверхности, одна большая, взаимодействующая с рабочим воздухом в подпоршневой полости 6, имеет большую площадь, чем вторая поверхность

24, взаимодействующая с жидкостью в камере 16, а поэтому давление в полости 16 и соответственно в полости 12 становится больше, чем рабочее давление в полости 6, пропорционально соотношению указанных площадей, т. е. коэффициенту мультипликации. В результате уплотнительные элементы 11 поджимаются к уплотняемым поверхностям цилиндра и поршня давлением, превышающим рабочее, чем обеспечивается надежность герметизации поршня.

В процессе эксплуатации периодически производят сброс пневматического давления в подпоршневой полости 6, например при профилактических работах, в этом случае давлением в надпоршневой полости 8 об4 ратный клапан 22 открывается и происходит автоматическая подзарядка камеры 16.

1. Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки, содержащее пневмогидравлический цилиндр с поршнем, шток которого снабжен блоком канатов натяжителей, гидропневмоаккумуля10 тор низкого давления, гидравлически сообщенный с надпоршневой полостью пневмогидравлического цилиндра, пневмоаккумулятор высокого давления, сообщенный с подпоршневой полостью пневмогидравличес15 кого цилиндра, и узел уплотнения поршня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства за счет повышенного давления в узле уплотнения и его смазки, оно снабжено расположенным в поршне ступен20 чатым пленжером, большая ступень которого находится в подпоршневой полости, а меньшая образует с поршнем кольцевую камеру под рабочую жидкость, гидравлически связанную с узлом уплотнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено обратным клапаном, размещенным в верхней части меньшей ступени плунжера с возможностью сообщения надпоршневой полости с кольцевой камерой ступенчатого плунжера.

1452910

Составитель В. Родина

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 714! /2 1 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки Устройство для натяжения морского стояка плавучей буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению морских нефтяных и газовых скважин с буровых судов и плавучих буровых ус-

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при бурении и освоении скважин с использованием аэрированных промывочных жидкостей

Изобретение относится к горному делу и геологии и может быть эффективно использовано для проходки скважин многоцелевого назначения под акваториями водоемов и Мирового океана

Изобретение относится к системе для морской добычи нефти или газа, содержащей судно со средством для поддержания нужного положения и ориентации, придонную установку на морском дне для, по меньшей мере, двух добывающих скважин и продуктовые трубопроводы для соединения придонной установки с судном

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к плавучим морским платформам

Изобретение относится к разведочному бурению с судна океанского дна, в частности к устройствам для ограничения изгиба бурильной колонны в раструбе бурового судна

Изобретение относится к технике бурения с бурового судна, в частности к устройствам раструбов для направления бурильной колонны

Изобретение относится к бурению геологоразведочных скважин с буровых судов на мелководье континентального шельфа и в частности, к устройствам колонн водоотделяющих труб (КВТ) кондукторов

Группа изобретений относится к области бурения на морской акватории при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых. Устройство для морского бурения содержит судно, опорную платформу, систему спуска и подъема бурового инструмента, механизм подачи и вращения буровой колонны, энергетическую установку в виде дизель-электрогенератора. Все буровое оборудование располагается на тримаране, в основном корпусе которого содержится кормовой гидроизолируемый отсек с основным комплексом бурильного оборудования и является буровой вышкой с системой спускоподъемных механизмов наращивания бурового снаряда и обсадных труб. Дополнительное и вспомогательное оборудование находится на поплавках-аутригерах. Энергетическая установка в виде дизель-электрогенератора с аккумуляторами, жилищно-бытовой комплекс, пульт управления, часть имущественных принадлежностей располагают в гидроизолируемой рубке, жестко закрепляемой на телескопических полуосях, внешние окончания их жестко закреплены и зафиксированы на каждом аутригере тримарана, а каждая полуось проходит через шарнирное соединение с каждым бортом основного корпуса, а вокруг верхней части бурового отсека расположены убирающиеся кронштейны с направляющими и фиксирующими роликами, на которые с аутригеров с двух сторон подаются и надвигаются на кронштейны две составные части, образующие кольцевые палубы, после их скрепления между собой и с помощью равномерно установленных по палубе двухбарабанных лебедок с парными канатами, стальными тросами или цепями, соединенных с якорями, фиксируют судно на морском дне над устьем скважины. Для уменьшения воздействия морских волн и течений на буровую установку в закрывающихся нишах содержатся азимутальные подруливающие винты с электродвигателями, которые поворачивают основной корпус внутри фиксированного заякоренного палубного каркаса, ориентируя килем против течения. Обеспечивается выполнение работы в изменяющихся климатических условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу бурения скважин с судна и судно для него. Судно включает в себя буровую установку для бурения скважины. Установка содержит буровой пол, окружающий осевую линию ствола скважины, первый пилон вышки, расположенный на палубе судна, содержащий стержневую конструкцию с двумя удлиненными пустотелыми корпусами, которые проходят параллельно продольной оси стержневой конструкции и жестко соединяются друг с другом соединительными элементами, при этом стержневая конструкция устанавливается на стороне бурового пола так, что продольная ось стержневой конструкции проходит параллельно осевой линии ствола скважины и так, что продольная ось и осевая линия ствола скважины, по существу, центрируются друг с другом в направлении ширины стержневой конструкции. Дополнительная опора пилона вышки расположена между палубой судна и позицией верхнего расположения на первом пилоне вышки. Два устройства хранения для хранения бурильных труб в вертикальном положении, два устройства подачи и укладки труб, каждое устройство подачи и укладки труб связано с одним из двух устройств хранения, и каждое устройство подачи и укладки труб выполнено с возможностью перемещения бурильных труб между связанным с ним устройством хранения и осевой линией ствола скважины, при этом два устройства хранения устанавливаются на противоположных сторонах бурового пола так, что устройства хранения и буровой пол центрируются друг с другом в направлении толщины стержневой конструкции, и при этом каждый из корпусов стержневой конструкции первого пилона вышки несет одно из двух устройств подачи и укладки труб. Технический результат заключается в повышении эффективности буровой установки, находящейся на судне. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх