Глушитель шума газового потока

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов. Пульсируюш,ий поток отработавших газов поступает во впускную камеру 9, где расширяется, разделяется на части и частично демпфируется. Первая часть поступает в центральную трубу 4, выполненную перфорированной, а вторая часть проходя через секцию 6 шнека, закручивается и под действием центробежных сил отбрасывается к стенке корпуса 1, создавая разрежение по его оси и благоприятствуя эжекции газов в трубе 4. Далее под воздействием секций 7, 8 шнека, выполненных с различным направленнем навивки, поток газов окончательно разделяется на две части, теряет энергию звуковых волн в камерах 11, 12 за счет интенсивного расшнрения, изменения направления закрутки к смешивания. Поперечные перегородки 5, 13, выполненные в виде усеченных перфорированных конусов, создают щели переменного профиля, способствующие повышению эффективности глушения шума. 7 з. п. ф-лы, 1 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276391/25-06 (22) 24.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Ю. М. Ермаков, Ю. С. Степанов, В. Е. Владимиров, Б. С. Алексеев и В. С. Калинина (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1307929, кл. F 01 N 1/08, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО

ПОТОКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания, разделения и изменения направления потока газов. Пульсирующий поток отработавших газов поступает во впускную

10 ТЬ 7 77 8 5 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„Я0„„1453064 11 4 F Oi N 1/12 камеру 9, где расширяется, разделяется на части и частично демпфируется. Первая часть поступает в центральную трубу 4, выполненную перфорированной, а вторая часть проходя через секцию 6 шнека, закручивается и под действием центробежных сил отбрасывается к стенке корпуса 1, создавая разрежение по его оси и благоприятствуя эжекции газов в трубе 4. Далее под воздействием секций 7, 8 шнека, выполненных с различным направлением навивки, поток газов окончательно разделяется на две части, теряет энергию звуковых волн в камерах 11, 12 за счет интенсивного расширения, изменения направления закрутки и смешивания. Поперечные перегородки 5, 13, выполненные в виде усеченных перфорированных конусов, создают щели переменного профиля, способствующие повышению эффективности глушения шума. 7 з. п. ф-лы, 1 ил.

1453064

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Ка чертеже представлена схема глушителя шума, продольный разрез.

Глушитель шумя газового потока содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, центральную перфорированную трубу 4 с впускным и выпускным отверстиями, винтовой шнек, размещенный между перфорированной трубой 4 и внутренней поверхностью корпуса 1, и поперечную перегородку 5, выполненную в виде усеченного конуса, установленную в зоне выпускного пятрубкя 3 малым основанием в:торону последнего и сопряженную большим основанием с внутренней поверхностью корпус" 1, причем впускной 2 и выпускной 3 пятрубки выполнены соосными, винтовол шнек выполнен в виде отдельных секций 6—

8, разделяющих корпус 1 на впускную 9, первую 10 и вторую l l центральные и выпускную 12 камеры, секции 8 шнека, сопряженные с впускной 9 и выпускной 12 камерамя, частично со стороны впускного па трубка 2 выполнены перфорированными, в первсй центральной камере 10 установле;:à дополнительная поперечная перегородка 1.3, выполненная в виде усеченного конуса и сопряженная малым основанием, ориентированным в сторону впускного патрубка 2, с центральной трубой 4, а большим основанием — с внутренней поверхностью корпуса 1, попере нные перегородки 5 и 13 снаб жены перфорацией, а их основания, обращенные к выпускному патрубку 3, выполнены скошенными.

Секции 6 — 8 винтового шнека мог л быть выполнены с шагом либо увеличиваюц,ямся, либо уменьшаюц;имся в сторону выпускного патрубка 3, а также с переменным шагом.

Направление навивки винтового шнека каждой последующей секции 6 — 8 со стороны впускного патрубка 2 может быть выполнено протнвополо кным предшествующей ссхцнк я отверстия перфорации секций 6 и 8 ьинтового шнека и поперечных перегородок " и 13 .могут быть выполнены переменного размера.

Впускное отверстие центральной трубы 4 мсжет быть снабжено перфорированной торцовой заглушкой 14, а отношение плошади проходного сечения впускного па-грубкя 2 секций 6 — 8 шнека может быть равна

1:2 в 1:2,5.

При изготовлении элементов глушителя шума может быть использована листовая сталь толщиной 1,0 — 1,1 мм, диаметр и;:верстий перфорации секций 6 и 8 может быть выполнен соответственно 3,5 и 7,0 мм, диаметр отверстий перфорации перегородок 5 и 13 — — в пределах 1,0 — 7,0 мм, угол скоса i5

dQ

30 Р

45 соответственно меньшего и большего основания составляет 15 к оси корпуса 1, а диаметр отверстий перфорации трубы 4 выполняют в пределах 3 — 5 мм.

Глушитель шума работает следующим образом.

Пульсирующий поток отработавших выхлопных газов из выпускного коллектора двигателя поступает через патрубок 2 во впускную камеру 9, где происходит его расширение, частичное демпфирование пульсаций и предварительное разделение на две части.

Первая часть потока газов (преимущественно низкого давления) поступает через впускное отверстие (перфорировачную торцовую заглушку 14) в центральную трубу 4.

Вторая основная часть потока газов (преимущественно высокого давленкя), проходя через секцию 6 шнека, закручивается и под действием центробежных сил на входе в первую центральную камеру 10 отбрасывается к стенке корпуса 1, обуславливая образование разрежения по оси корпуса 1, которое вместе с потоком га-à,,обдувающим трубу 4, способствует эжекции газов. В камере 10 происходит дальнейшее разделение поток- газов и снижение амплитуды звуковых колебаний за счет повторного расширения, отражение и гашение звуковых волн в широком диапазоне частот с помощью поперечной пер . го,,; одки 13, выполняющей функцию резонатора, чем; способствует его форма, образующая между корпусом 1 щель переменного сечения, приводящую к расширению диапазона гасимых звуковых частот.

Далее поток газов дважды закручивается и меняет свое направление секциями 7 и 8 цнекя, окончательно разделяется на две час-.и,;еряет энергию звуковых волн в камерах 11 и 12 за счет интенсивного расширения, изменения направления закрутки и смешивания. В выпускной камере 12 смешивается основной поток с потоком,, эжектируемым центральной трубой 4, происходит интерференцил звуковых волн, поперечная перегородка 5 окончательно очищает поток газа, отводящийс" через выпускной патрубок 3 в атмосферу.

Таким образом, введение секций 6 — 8 и поперечных перегородок 5 и 13, снабженке их отверстиями перфорации различного размера; наличие щелей r,еременного профиля, образованных перегородками 5 к 13 H корпусом 1, переменный шаг секций 6 — 8 шнека, многократное изменение направленкя перемешнвяния и мятие газового потока повышают эффективность шумоглушения, причем отсутствие дросселирующих перегородок обеспечивает снижение гидравлкческого сопротивления глушителя и, следовательно., повышение эффективности работы двигателя.

Формула изобретенил

1. Глушитель шума газового потока, содержагций цилиндрический корпус с впуск1453064

Составитель В. Славников

Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7152/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу с впускным и выпускным отверстиями. винтовой шнек, размещенный между перфорированной трубой и внутренней поверхностью корпуса, и поперечную перегородку, выполненную в виде усеченного конуса, установленную в зоне выпускного патрубка малым основанием в сторону последнего и сопряженную большим основанием с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шум оглушения, впускной и выпускной патрубки выполнены соосными, винтовой шнек выполнен в виде отдельных секций, разделяющих корпус на впускную, первую и вторую центральные и выпускную камеры, секции шнека, сопряженные с впускной и выпускной камерами, частично со стороны впускного патрубка выполнены перфорированными, в первой центральной камере установлена дополнительная поперечная перегородка, выполненная в виде усеченного конуса и сопряженная малым основанием, ориентированным в сторону впускного патрубка, с центральной трубой, а большим основанием — с внутренней поверхностью корпуса, причем поперечные перегородки снабжены перфорацией, а их основания, обращенные к выпускному патрубку, выполнены скошенными.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что секции винтового шнека выполнены с шагом, увеличивающимся в сторону выпускного патрубка.

3. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что секции винтового шнека выполнены с шагом, уменьшающимся в сторону выпускного патрубка.

4. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что секции винтового шнека выполнены

1О с переменным шагом.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что направление навивки винтового шнека каждой последующей секции со стороны впускного патрубка выполнено проти1g воположным предшествующей секции.

6. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что отверстия перфорации секции винтового шнека и поперечных перегородок выполнены переменного размера.

7. Глушитель по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что впускное отверстие центральной трубы снабжено перфорированной торцовой заглушкой.

8. Глушитель по пп. 1 — 7, отличающийся тем, что отношение площади проходного сечения впускного патрубка и секций винтового шнека равно 1:2 — 1:2,5,

Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх