Способ измерения углов установки колес автомобиля

 

Изобретение относится к средствам контроля углов установки колес 61 автомобилей. Для этого проецируют отраженный от зеркала 3 световой луч на соответствующий экран 2 и определяют положение световой метки на нем. Перемещают экран 2 из одного положения в другое вдоль светового луча , определяют положение отраженного от соответствунлцего зеркала 3 светового луча на экране, предварительно измерив величину перемещения,и вычисляют углы схождения, 1 ил. W с. 4;: ел 00 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 С 01 В ii 275

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4123112/24-28 (22) 25.07,86 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (75) Е.А.Оленев и Л.Н.Шарыгин (53) 531 ° ?17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 370459, кл. G 01 В 11/26, 1973. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к средствам контроля углов установки колес

„„SU„„1453169 А1 автомобилей, Для этого проецируют от" раженный от зеркала 3 световой луч на соответствующий экран 2 и определяют положение световой метки на нем. Перемещают экран 2 из одного по" ложения в другое вдоль светового луча, определяют положение отраженного от соответствующего зеркала 3 светового луча на экране, предварительно измерив величину перемещения,и вычисляют углы скождения. 1 ил.

1453169

=(у"-у, ) у = (у" — y, ) — изменения положеI ния светового луча по вертикальной оси для правого by„ и левого Ду, экранов при их перемещении из одного в другое положение.

Формула изобретения = -(arctg - + arctg - )

Д 7 hv

2 дl b1 — углы схождения и развала колес автомобиля; где < и (3

hx u

b,õ

1, Дх< dx< .;oL = -(arctg †- + arctg †-);

2 bl Ь1

P -(arctg - - + arctg - ) r

1 bч< hv

2 д1 Ы вЂ” изменение положения проекционных меток вдоль светового луча для соответствующего экрана для каждого из колес вдоль горизонтальной оси;

35 где b1

Ьх„

Дх величина перемещения экрана; и 1 (х — x ) — изменения поду и

40 ДУ, — изменение положения проекционных меток вдоль светового луча для соответствующе« . го экрана для каждого иэ колес вдоль вертикальной оси, — изменение положения экрана. ложения светового луча по горизонтальной оси для правого bõ и левого Ьх, экранов при их перемещении из одного в другое положение.

45 Д1

Составитель Н.Захаренко

Техред А.Кравчук Корректор М.Демчик

Редактор Н,Бобкова

:- аказ 7268/34 Тираж 683 Подписное

Е НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам онтроля углов установки колес автообилей. (Цель изобретения — повышение точНости измерения.

На чертеже представлена схема для реализации способа.

Устройство имеет жестко скрепленые осветитель 1 и экран 2, размещен- 10

ые на стойке (не показана), которая становлена перпендикулярно плоскости олеса автомобиля, и зеркало 3, предазначенное для установки на другом олесе, экран 2 установлен с возможостью перемещения вдоль светового уча.

Способ заключается в следующем.

Проецируют световой луч, отраженный т зеркала 3, на соответствующий экан 2 и производят определение полоения световой метки на соответствуюем экране 2, Перемещают последний з одного положения в другое вдаль ветового луча, производят определе- 25 ие положения отраженного от соответтвующего зеркала 3 светового луча а соответствующем экране 2, измерив еличину перемещения предварительно. роводят вычисление углов схождения ц развала колес по зависимостям

Способ измерения углов установки колес автомобиля, заключающийся в проецировании отраженного светового луча на соответствующие экраны и определении величины угла по положению световой метки на экранах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, производят перемещение соответствующего экрана вдоль светового луча на задайное расстояние, повторно проецируют отраженный световый луч на экран, а величины углов установки определяют из соотношений = -(arctg — + arctg — );

1 дх дх

2 Ы Д1

Способ измерения углов установки колес автомобиля Способ измерения углов установки колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля взаимного расположения осей поверхностей цилиндрической линзы

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано, в частности, при ремонте автомобилей как в условиях мастерских, станций технического обслуживания, так и непосредственно владельцами автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в оптическом приборостроении при изготовлении и аттестации линз

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к оптической записи информации на программоносителях типа компакт-диск

Изобретение относится к способам определения параметров колес автомобиля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому оборудованию станций технического обслуживания автомобилей, а именно к стендам диагностики транспортных средств

Предложен способ определения углов установки колес транспортного средства, которое содержит, по меньшей мере, одну колесную ось (12, 13, 14), имеющую конец оси с, по меньшей мере, одним колесным элементом (2а-b, 3а-b, 4а-b) на соответствующей продольной стороне транспортного средства. Способ содержит этапы определения отклонения от перпендикулярности колесной оси по отношению к продольной геометрической осевой линии транспортного средства. Также предложена система для выполнения способа. Достигается создание таких способа и системы, которые позволяют с большей легкостью определять отклонения от перпендикулярности колесных осей транспортного средства. Также достигается создание таких способа и системы, которые позволяют определять отклонение от перпендикулярности и другие угловые параметры установки колес быстро и с высокой точностью. Также достигается создание таких способа и системы, с помощью которых отклонение от перпендикулярности колесной оси может быть определено без необходимости прикрепления сеток или других реперных приспособлений к корпусу или шасси транспортного средства. 2 н. и 11 з. п. ф-лы, 3 ил.
Наверх