Асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным двигателям с двумя статорами. Целью изобретения является увеличение пускового момента и расширение диапазона частоты вращения. Асинхронный электродвигатель содержит сердечники ротора 1 и 2 и стержни 3 и 4 основной обмотки ротора, стержни 5 и 6 дополнительной обмотки ротора, общий вал 7 электродвигателя, сердечники статора 8 и 9, корпус 10, подшипниковые щиты 11 и 12. Нри повороте одного из статоров происходят перераспределение токов в обмотках ротора и изменение общего сопротивления ротора, что позволяет расширить диапазон частоты вращения и изменить величину пускового момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 16 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208326/24-07 (22) 09.03.87 (46) 23.01.89. Бюл. Ф 3 (75) А.Н.Сороченко (53) 621.313.333(088.8) (56) Вольдек А.И. Электрические машины. Энергия, 1966, с, 550.

Шенфер К.И. Асинхронные машины.

ГОНТИ, 1938, с. 186, 187. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двигателям с двумя статорами. Целью изобретения является увеличение пус„„SU„„1453533 А1 кового момента и расширение диапазона частоты вращения. Асинхронный электродвигатель содержит сердечники ротора 1 и 2 и стержни 3 и 4 основной обмотки ротора, стержни S и 6 дополнительной обмотки ротора, общий вал 7 электродвигателя, сердечники статора 8 и 9, корпус 10, полшипниковые щиты 11 и 12. Нри повороте одного из статоров происходят перераспределение токов в обмотках ротора и изменение общего сопротивления ротора, что позволяет расширить диапазон частоты вращения и изменить величину пускового момента. 1 ил.

1453533

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с двумя статорами.

Цель изобретения — увеличение пус5 кового момента и расширение диапазона регулирования частоты вращения., На чертеже изображен двигатель„ продольный разрез.

Асинхронный электродвигатель содержит сердечники ротора 1 и 2, стерж ни 3 и 4 основной обмотки ротора, стержни 5 и 6 дополнительной обмотки ротора, общий вал 7 электродвигателя, сердечники 8 и 9 статора, корпус 10, 1, подшипниковые щиты 11 и 12.

Электродвигатель работает следую1 ,,щим образом.

При подаче напряжения на обмотки сердечников статора ими создаются вра-20 щающиеся магнитные потоки. Эти магнитные потоки индуктируют ЭДС в каж, дой обмотке ротора. Если в исходном положении сдвиг между осями магнитных потоков сердечников статора равен 25 ,нулю, ЭДС в стержнях ротора основной

, обмотки совпадают по фазе и величина тока в этой. обмотке ротора максималь; но возможна и определяется ее сопро; тивлением. Так как, стержни дополни, .тельной обмотки ротора имеют сдвиг между собой 180 эл. град, то ЭДС в

, .стержнях этой обмотки направлены

: встречно, следовательно, ток в обмотке равен нулю.

Путем поворота одного из сердечников статора вокруг оси сердечников статора вращения или путем изменения фазового сдвига между напряжениями питания обмоток осуществляется отно40 сительный угловой сдвиг осей магнитных потоков, создаваемых обмотками, размещенными в пазах сердечников статора. Это приводит к фазовому . сдвигу ЭДС в стержнях основной и дополнительной обмоток ротора. Следовательно, меняется величина тока в каждой обмотке ротора.

Изменяя таким образом угол поворота между осями магнитных потоков сердечников статора получают пере— распределение тока между основной и дополнительной обмотками ротора. Если активные сопротивления обмоток ротора различны, то такое изменение эквивалентно изменению результирующего сопротивления обмоток ротора. При этом изменяется вепичина пускового момента и величина критического скольжения ротора двигателя, что расширяет диапазон частоты его вращения.

Перераспределение токов между обмотками ротора может быть выполнено путем изменения напряжения питания обмотки одного из сердечников статора при фиксированных значениях напряжения питания обмотки другого сердечника статора и относительного углового положения сердечников статора.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель, содержащий два сердечника статора с обмотками, один из которых выполнен с возможностью поворота, два сердечника ротора с общей короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью увеличения пускового момента и расширения диапазона регулирования. частоты вращения, каждый сердечник ротора снабжен дополнительными короткозамкнутыми обмотками, стержни которых установлены в выполненных в сердечниках пазах, причем стержни обмотки одного сердечника ротора соединены со стержнями обмотки второго сердечника ротора со сдвигом на 180 эл. град.

Составитель В.Краснов

Техред А..Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Лазаренко

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 7296/52 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к многомоторным асинхронным электродвигателям (АД) для привода шпинделей хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических приводов, ротор которых содержит постоянные магниты, а статор является электрически возбуждаемым

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх