Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электроприводес повышенной точностью регулирования скорости вращения двигателя . Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования по скорости. Электропривод содержит фазовращатель 5, частота выходного сигнала к-рого является суммой частоты возВуждеиия (Оц и частоты (Одд вращения вала электродвигателя 1. Выходной сигнал фазовраща- . теля 5 через формирователь 8 импульсов и блок 9 коррекции поступает на второй вход частотно-фазового дискриминатора 6. С блока задания 10 выходной сигнал поступает на входы ключевых элементов 13, 14 и счетчик 11, к-рьй сглаживает неравномерность импульсной последовательности задающего устройства 10. При наличии на валу электродвигателя 1 статического момента типа трения, либо пульсирующего динамического момента на выходах обоих частотно-фазовых дискриминаторов (ЧФД) 6 и 12 появляется составляющая моментной ошибки. Любое истинное рассогласование сиетемы, фиксируемое ЧФД 12 в каждом такте работы, вводится как поправка в текущее фазовое рассогласование ЧФД 6 посредством цифрового сумматора 16 и отрабатывается приводом. 1 ил. о S (Л

СООЗ СОВЕтжчХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСГ1УБЛИН (19) (И) А1

1513 4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4291027/24-07 (22) 29.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (72) Ю.Н. Гривва (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 686134, кл. Н 02 P 5/06, 1976.

Авторское свидетельство СССР

33 1267575, кл. Н 02 P 5/06, 1986 ° (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в электроприводе с повышенной точностью регулирования скорости вращения двигателя. Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона регулирования по скорости. Электропривод содержит фазовращатель 5, частота выходного сигнала к-рого является суммой частоты Возбуждения (дз и час тоты <д вращения вала электродвига-. теля 1. Выходной сигнал фазовращателя 5 через формирователь 8 импульсов и блок 9 коррекции поступает на второй вход частотно-фазового дискриминатора 6. С блока задания 10 выходной сигнал поступает на входы ключевых элементов 13, 14 и счетчик 11, к-рый сглаживает неравномерность импульсной последовательности задающего устройства 10 ° При наличии на валу электродвигателя I статнческо- . го момента типа трения, либо пульсирующего динамического момента на выходах обоих частотно-фазовых дискриминаторов (ЧФД) 6 и 12 появляется составляющая моментной ошибки.

Любое истинное рассогласование сис- темы, фиксируемое ЧФД 12. в каждом такте работы, вводится как поправка в текущее фазовое рассогласование

ЧФД 6 посредством цифрового сумматора 36 и отрабатывается приводом.

1 ил.

1453569

+on в =

1 рп ю

35 где — — — "

1 а

2

45

55

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с повышенной точностью регулирования скорости вра- 5 щения двигателя.

Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона регулирования по скорости.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, последовательно соединенные генератор 2 опорной частоты, первый счетчик 3, согласующий эле- 15 мент 4, фаэовращатель 5, установленный на валу электродвигателя 1, последовательно соединенные первый частотно-фазовый дискриминатор 6„ усилитель 7 мощности, к выходу кото- 2р рого подключен электродвигатель 1, последовательно соединенные измерительная обмотка фаэовращателя, 5, формирователь 8 импульсов и. блок 9 коррекции„ .. выход которого подклю- 25 чен к первому входу первого частотно-фазового дискриминатора 6, блок

10 задания, выходом соединенный со счетным входом второго счетчика.ll, а входом — с генератором 2 опорной 3р частоты, второй частотно-фазовый дискриминатор 12, первый и второй ключевые элементы 13 и 14, третий счетчик 15 и цифровой сумматор 16.

Счетный вход второго счетчика ll соединен с первыми входами первого и второго ключевых элементов 13 и

14, кодовые выходы второго счетчика 11 соединены с первыми кодовыми входами цифрового сумматора 16, а выход переноса старшего разряда второго счетчика 11 соединен с первым входом второго частотно-фазового дискриминатора 12, второй вход которого соединен с выходом блока 9 коррекции. Первый выход последнего соединен с вторым входом первого ключевого элемента 13, а второй выход — с вторым входом второго ключевого элемента 14, выходы первого и второго ключевых элементов 13 и

14 соединены с входами прямого и инверсного счета третьего счетчика 15 соответственно, кодовые выходы третьего счетчика 15 соединены со вторыми кодовыми входами цифрового сумматора 16, выход переноса старшего разряда которого соединен с вторым входом первого частотно-фазового дискриминатора 6.

Электропривод работает следующим образом.

Частота выходного сигнала фазовращателя 5 является суммой частоты возбуждения цв и частоты И вращения вала электродвигателя 1. Частота возбуждения фазовращателя 5 определяется выходной частотой И,„ генератора 2 опорной частоты и коэффицициентом деления N, первого счетчика 3:

Согласующий элемент 4 формирует из цифрового импульсного сигнала гармонический и усиливает до необходимой мощности для согласования с входным сопротивлением обмотки возбуждения фазовращателя 5.

Выходной сигнал фазовращателя 5 частотой Я + Qв через формирователь 8 импульсов и блок 9 коррекции поступает на второй вход первого частотно-фазового дискриминатора 6. Выходное напряжение генератора 2 опорной частоты частотой И„ поступает на задающее устройство 10, обеспечивающее преобразование в соответствии с выражением коэффициент деления задающего устройства 10; коэффициент пересчета

{деления) второго счетчика 11.

С блока 10 задания выходной сигнал поступает на сигнальные входы первого и второго ключевых элементов 13 и 14 и на второй счетчик 11, который сглаживает неравномерность импульсной последовательности задающего устройства 10.

На кодовых выходах второго счетчика 11 формируется циклическое линейно нарастающее значение кода, которое через цифровой сумматор 16 поступает на первый вход первого частотно-фазового дискриминатора 6 в виде импульсной последовательности частотой и =и — —.

OA

53569 пульса по выходу второго частотно-. фазового дискриминатора 12 первый 13 или второй 14 ключевой элемент 13 или 14 пропускают на суммирующий либо вычитающий счетные входы третьего счетчика 15 определенное количество импульсов, число которых пропорционально величине фазового рассогласования импульсных сигналов по входу второго фазового дискриминатора 12.

Когда кодовые выходы третьего счетчика 15 подключены к вторым кодовым входам цифрового сумматора 16 число, записанное в счетчике 3, каждый такт смены информации обновляется и суммируется с циклическим линейно нарастающим кодом, поступающим на первые кодовые входы цифрового сумматора 16. При сложении входных кодов на цифровом сумматоре 16 импульс на выходе переноса старшего разряда цифрового сумматора 16 появляется рань45

3

14

Когда на вторые входы цифрового сумматора 16 по всем разрядам поступают низкие уровни, т.е. выходы третьего счетчика 15 отсоединены, тогда выходной сигнал переноса старшего разряда цифрового сумматора 16 частотой И „ совпадает с выходным сигналом переноса старшего разряда второго счетчика !1, поступающего на первый вход второго частотнофазового дискриминатора !2. Поскольку вторые входы частотно-фазовых дискриминаторов 6 и 12 соединены между собой, то выходные сигналы последних полностью совпадают °

При наличии на исполнительном валу статического момента типа трения либо пульсирующего динамического момента типа остаточного момента сопротивления при вращении ротора двигателя на выходах обоих частотно-фазовых дискриминаторов 6 и 12 появляется статическая либо динамическая составляющая моментной ошибки. В зависимости от знака рассогласования сигнал ошибки системы в виде импульсного сигнала со скважностью (поступает с первого либо с второго выхода первого импульсно-фазового дискриминатора 6 через усилитель 7 мощности на исполнительный двигатель 1 и с первого либо второго выхода второго импульсно-фазового дискриминатора 12 на управляющие входы первого и второго ключевых элементов 13 и 14.

За время существования каждого им5

40 ше, чем на выходе переноса старшего разряда второго счетчика ll При вычитании входных кодов (с учетом знака третьего счетчика 15) на цифровом сумматоре 16 импульс на выходе переноса старшего разряда цифрового сумматора 16 появляется позже, чем на выходе переноса старшего разряда второго счетчика 1). Таким образом, любое истинное рассогласование системы, фиксируемое вторым частотнофазовым дискриминатором 12, каждого такта работы вводится как поправка в текущее фазовое рассогласование первого частотно-фазового дискриминатора 6 посредством цифрового сумматора 16 и отрабатывается приводом. Причем, чем больше по величине возмущающее воздействие на валу электродвигателя, тем более интенсивно оно отрабатывается по каналу введения поправки на вторые входы цифрового сумматора 16.

Третий счетчик 15, кроме функции пересчетного устройства, еще выступает и в роли накопителя (интегратора) истинной погрешности системы и обеспечивает сглаживание переходных процессов за счет того, что на второй вход цифрового сумматора 16 поступает текущее значение выходного кода третьего счетчика 15, а не его конечный результат в конце каждого такта, Таким образом, за счет значительного снижения моментной составляющей ошибки повышается точность и расширяется диапазон регулирования по скорости. формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель, последовательно соединенные генератор опорной частоты, первый счетчик, согласующий элемент и фазовращатель, установленный на валу электродвигателя, последовательно соединенные первый частотно-фазовый дискриминатор и усилитель мощности, к выходу которого подключен электродвигатель, выход фазовращателя через формирователь импульсов и блок коррекции подключен к первому входу первого частотно-фазового дискриминатора, блок задания, выходом соединенный со счетным входом второго счетчика, а входом — с генератором

Составитель Ю. Воробьев

Техред М,Дидык

Редактор Н. ЯЪ ола

Заказ 7300/54

Корректор В. Романенко

Тираж 548

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

145356 опорной частоты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона регулирования по скорости,. в него введены второй частотно-фазовый дискриминатор, первый и второй ключевые элементы, третий счетчик и цифровой сумматор, причем счетный вход второго счетчика соединен с первыми 10 входами первого и второго ключевых

1 элементов, кодовые выходы второго счетчика соединены с первыми кодо-! выми. входами цифрового сумматора, а

Ь выход переноса старшего разряда вто- 15 рого счетчика соединен с первым вхо9

6 дом второго частотно-фазового дискриминатора, второй вход которого соединен с выходом блока коррекции, первый выход- с вторым входом первого ключевого элемента, а второй выходс вторым входом второго ключевого элемента, выходы первого и второго ключевых элементов. соединены с входами прямого и инверсного счета третьего счетчика соответственно, кодовые выходы которого соединены с вторыми

@одовыми входами цифрового сумматора, выход переноса старшего разряда которого соединен с вторым входом первого .частотно-фазового дискриминатора.

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах подъема и поворота экскаватора , буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, работающих в условиях частых ускорений и замедлений

Изобретение относится к элейт ротёхнике и может найти применение для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широким диапазоном регулирования частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх