Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается за счет введения в схему электропривода тиристорного регулятора 3 напряжения, выполненного из трех пар встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных в треугольник . Указанный;-регулятор позволяет изменять напряжение и ток одновременно на двух независимых статорных обмотках 1 и 2 асинхронного электродвигателя . При этом статорная обмотка 1 создает вращающий момент на валу асинхронного двигателя, а статорная обмотка 2 - тормозной момент . Угол открьтания тиристоров регулятора 3 напряжения изменяется посредством блоков 6-9. 1 ил. о $ (Л 4 СП СА9 сд со

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1453573 А 3 цц 4 Н 02 P 5/40

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР

AO ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г=

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4283481/24-07 (22) 08.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Ивановский энергетический институт им. В.И.Ленина (72) Ю.В. Баков и В.И. Шишков (53) 621.316.718.5(088,8) (56) Патент ФРГ В 2654327, кл. Н 02 P 5/40, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 1030941, кл. Н 02 P 5/40, 1981. (54) ЗЛЕ КТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности. Укаэанная цель достигается sa счет введения в схему электропривода тиристорного регулятора 3 напряжения, выполненного из трех пар встречно-параллельно включенных тнристоров, соединенных в треугольник. Указанный регулятор позволяет изменять напряжение и ток одновременно на двух независимых статорных обмотках 1 и 2 асинхронного электродвигателя. При этом статорная обмотка 1 создает вращающий момент на валу асинхронного двигателя, а статорная обмотка 2 — тормозной момент. Угол открывания тиристоров регулятора 3 напряжения изменяется посредством блоков 6-9 ° 1 ил.!

453573

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с двумя независимыми трехфаэными статорными обмотками 1 и 2, тиристорный регулятор 3 напряжения, датчик 4 частоты вращения, установленный на валу 5 электродвигателя, блок 6 сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика 4 частоты вращения, второй вход блока 6 сравнения соединен с выходом блока 7 задания частоты вращения, интегрирую- 20 щий блок 8 и блок 9 фазового управления тиристорами регулятора 3 напряжения, неуправляемый трехфазный мостовой выпрямитель 10, тиристорный регулятор 3 напряжения выполнен из 25 трех пар встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных в треугольник, вершины которого соединены с одними выводами фаз первой статорной обмотки I асинхронного дви- 30 гателя, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя 10 соединен с катодным выводом через последовательно соединенные фазы второй статорной обмотки 2 асинхронного двигателя, входные выводы неуправляемого трахфазного мостового выпрямителя 1 0 соединены с одними выводами фаз первой статорной обмотки 1 асинхронного двигателя, другие выводы 40 которых снабжены зажимами для подключения к трехфазной сети, выход блока 6 сравнения соединен с входом интегрирующего блока 8, выход которого подключен к входу блока 9 фа- 45 зового управления тиристорами регулятора напряжения.

Электропривод переменного тока работает следующим образом.

С блока задания частоты вращения поступает сигнал, пропорциональный заданной по технологическим целям частоте вращения асинхронного электродвигателя, который в блоке 6 сравнивается с сигналом датчика 4 частоты вращения электродвигателя. В зависимости от соотношения величин входных сигналов на выходе блока.6 появляются положительный или отрицательный сигналы, которые воздействуют на интегрирующий блок 8. Величина напряжения на выходе блока 8 определяет угол управления тиристоров регулятора 3 напряжения. При полностью открытых тиристорах регулятора 3 напряжения обмотки 1 закорочены, на обмотки падает полное фазное напряжение питающей сети, вращающий момент наибольший, происходит увеличение скорости вращения электродвигателя °

При полностью закрытых тиристорах регулятора 3 к обмоткам 1 прикладывается часть питающего напряжения, вращающий момент двигателя — наименьший, По обмоткам статора 2 протекает выпрямленный ток, который создает тормозной момент двигателя. Частота вращения электродвигателя снижается.

При промежуточных углах управления тиристоров процессы разгона или торможения электродвигателя зависят от соотношения вращающего момента двигателя, его тормозного момента и момента сопротивления механизма, приводимого во вращение данным, электродвигателем. формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с двумя независимыми трехфазными статорными обмотками, тиристорный регулятор напряжения, датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигателя, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, второй вход блока сравнения соединен с выходом блока задания частоты вращения, интегрирующий блок, и блок фазового управления тиристорами регулятора напряжения, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, в него введен неуправляемый трехфазный мостовой выпрямитель, тиристорный регулятор напряжения выполнен из трех пар встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных в треугольник, вершины которого соединены с одними выводами фаз первой статорной обмотки асинхронного двигателя, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя соединен с катодным выводом через последовательно соединенные фазы второй статорной обмотки асинхронного двигателя, входные выводы неуправляемого трехСоставитель В. Грапонов

Редактор Н. Яцола

Техред M.ÄèäbIK

КорректорВ. Романенко

Заказ 7300/54 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14 фазного мостового выпрямителя соединены с одними выводами фаз первой статорной обмотки асинхронного двигателя, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения к трех53573 фазной сети, выход блока сравнения соединен с входом интегрирующего блока, выход которого подключен к входу блока фазового управления ти5 ристорами регулятора напряжения.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокооборотных приводах испытательных стендов, турбомеханизмов, насосов , буровых станков и подъемных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах с тиристорными регуляторами напряжения для механизмов, работающих в пов торнократковременных режимах с регулированием частоты вращения

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах главного движения металлорежущего станка

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх