Объемный винтовой компрессор

 

Изобретение позволяет вьтолнить компактный, небольшой массы и инерционности винтовой компрессор и обеспечить выборку зазоров. Ведомый 1 и ведущий 2 роторы (Р) расположены в двух цилиндрических камерах 3, 4, образованных в корпусе 5 крышкой 6 и фронтальной перегородкой (П) 7. Ведущий 8 и ведо.1й 9 валы связаны с Р 1, 2 и проходят через отверстия в П 7 в полость 10, образованную П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.Л » 4542

Ш4 Р 04 С 18/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATKHTV

М 3

Д.Б.А. (FB)

Ролан Левре

М 1243471, 1960.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3621 852/25-29 (22) 21.07.83 (31) 8212803 (32) -22.07,82 (33) FR (46) 23.01.89. Бюл. (?1) Сосьете Аноним (72) Жан-Жак Карре, и Пьеро Курбо (FR) (53) 621.527(088,8) (56) Патент Франции кл. F Ol К,опублнк. (54 ) ОБЬЕМНЬ1И ВИНТОВОЙ KGNIIPECCOP (57) Изобретение позволяет выполнить компактный, небольщой массы и инерционности винтовой компрессор н обеспечить выборку зазорсв. Ведомый 1 и ведущий 2 роторы (Р) расположены в двух цилиндрических камерах 3, 4, образованных в корпусе 5 кринкой 6 и фронтальной перегородкой (П) 7.

Ведущий 8 и ведо.ый 9 валы связаны с Р 1, 2 и прохо ят через отверстия в П 7 в полость 10, образованную П

1454263!

7 и крышкой 11. На концах валов 8, 9 установлены синхронизирующие зубчатые колеса 12, 13, 14 . P 1, 2 выполнены с осевыми выемками 15, 16, Валы 8, 9 снабжены подшипниками 17, 18, 20, 21, к-рые расположены в вь1емках

15, 16 и опираются.на втулки 22, закрепленные на крышке 6. П 7 выполнена с трубчатыми участками 26, соосны. ми с отверстиями в П 7 и установлен ными в выемках 15, 16. П 7 снабжена кольцевыми уплотнениями 27, размещенными между участками 26 и валами 8,9.

Колеса 12, 13 находятся в зацеплении с колесом 14, расположенным на конце

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к объемным компрессорам нли вентиляторам объемного типа.

Цель изобретения — выполнение компактного, небольшой массы и инерционности компрессора и обеспечение выборки зазоров.

На фиг. 1 представлен винтовой компрессор, вид в плане; на фиг ° 2-то же, продольный разрез; на фиг.3сечение А-А на фиг. 2, Винтовой компрессор содержит ве домый 1 и ведущий 2 роторы, расположенные в двух цилиндрических камерах

3 и 4, образованных, в корпусе 5 крышкой 6 и фронтальной перегородкой 7, ведомый 8 и ведущий: 9 валы, связан20 ные соответственно с. ведомым 1 и ведущим 2 роторами и проходящие через отверстия в перегорсдке 7 в полость

10, образованную перегородкой 7 и крышкой 11. На концах валов 8 и 9 установлены синхронизирующие зубчатые колеса 12-14.

Роторы 1 и 2 выполнены с осевыми выемками 15 и 16, Валы 8 и 9 установлены на подшипниках 17 и 18, образуя внутреннее плечо 19, и на подшипниках 20 и 21 . Подшипники 17, 18, 20 и

21 расположены в осевых выемках 15 и

16 соответственно и опираются на втулки 22, закрепленные на крышке 6 по". вала 9, связанным со шкивом 3!. Шкив

31 предназначен для присоединения к двигательному устройству ппя привода.

Р 1, 2 выполнены из жесткого пластичного материала. Каждый P 1, 2 отливается на конце соответствующего вала

8, 9 со стороны П 7. Втулки 22 закреплены на крышке 6 посредством винта

23. P 1, 2 выполнены с покрытием из антикоррозионного материала, содержащего частицы графита. Внутренние,стенки камер 3, 4 покрыты припускным слоем из антикоррозионного материала, содержащего частицы сухого смазочного материала. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. средством вин та 23 . Уплотнения 24 установлены между втулками 22 и роторами 1 и 2 и удерживаются в осевом направлении кольцами 25.

Перегородка 7 выполнена с трубчатыми участками 26, соосными отверстиям в перегородке 7 и установленными в роторах, Между внутренней поверхHocTbN участка 26 и валом 8 установлены кольцевое уплотнение 27 и подшипник 28.

Каждый вал 8 и 9 содержит головку

29 увеличенного диаметра с периферийными шлицами, которые напрессованьг.

Головка 29 удерживается в теле роторов 1 и 2 запорным кольцом 30, навинченным на резьбу.

На конце вала 8, вь ступающем за перегородку 7, установлены два соосных убирающих люфт зубчатых колеса

12 и 13 для компенсации углового мертвого хода в зацеплении роторов .1 и 2.

Зубчатые колеса 12 и 13 находятся в зацеплении с колесом 14, расположенным на конце вала 9, связанным со шкивом 31, предназначенным дпя присоединения к двигательному устройству для привода компрессора.

Зубчатое колесо 14 снабжено втул- кой 32, установленной на валу 9, на внешней поверхности которой размещены подшипник 33 и кольцевое уплотнение 34.

145426

Зубчатые колеса 12-14 закрыты крышкой 11, в которой размещено уплотнение 35.

Отношение диаметров mara зубчатых

5 колес 12-14 такое же, как отношение числа спиральных вырезок роторов 1 и 2.

l. Обьемный винтовой компрессор, содержащий ведомый и ведущий роторы

ip расположенные соответственно в двух параллельных сообщающихся цилиндрических камерах, образованных в корпусе крышкой и фронтальной перегородкой, ведомый и ведущий валы, свяэан15 ные с соответствующими роторами и проходящие своими концами через отверстия в перегородке.в полость, образованную перегородкой и передней крышкой корпуса, при этом на концах

20 валов со стороны передней крышки установлены с возможностью взаимодействия .между собой синхронизируюшие зубчатые колеса, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью выполнения компактного, небольшой массы и инерционности компрессора, каждый ротор представляет собой моноблок и выполнен с осевой выемкой, ведомый и ведущий валы снабжены подшипниковьми узлами с уплотнеЗр ниями, расположенными в осевых выемках роторов на втулках, закрепленных на задней крышке корпуса, перегородка выполнена с трубчатыми участками, выполненныьж соосно с отверстиями и установленных в осевых выемках роторов, и снабжена кольцевыми уплотнениями, размещенными между трубчатыми участками и валами.

40 2. Компрессор цо п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что ведущий ротор снабжен средством связи с приводным устройством, закрепленным на валу со стороны передней крышки корпуса.

3. Компрессор по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью выборки зазора, на ведомом валу установлено дополнительное зубчатое коле50 со.

Для снижения инерционности валы

8 и 9 делают частично полыми с внутренним пространством 36 и 37. Эти валы изготавливают, например, посредством холодной ковки.

Входное окно 38 и выходное окно

39 образованы в центре корпуса 5, на каждой стороне последнего. Окна 38 и

39 могут быть выполнены также и на лицевой стороне корпуса.

Предлагаемая конструкция компрессора позволяет изготавливать роторы

1 и 2 из легких сплавов, в частности из алюминиевых сплавов, а также из жесткого пластичного материала, например из полиамида со стеклянным наполнителем. Так как валы 8 и 9 состоят из двух частей, имеется возможность роторы 1 и 2 изготавливать отливкой непосредственно на соответствующих частях валов 8 и 9, тем самым обеспечивая прочное скрелление между укаэанными элементами.

Кроме того, стенки камер 3 и 4 так же, как и наружные поверхности нарезок роторов 1 и 2, покрываются перед сборкой утолщенным слоем коррозионностойкого материала. Такое устройство позволяет решить проблемы зазоров, которые возникают при производстве во время сборки компрессора.

При сборке элементов роторов 1 и 2 . они взаимно перекрываются и располагаются в камерах с небольшим усилием, первые повороты обеспечивают посредством удаления в некоторых местах покрывающего материала необходимый функциональный зазор, тем самым обеспечивается взаимное соединение между приводными колесами 12-14 без углового люфта. Антикоррозионный материал содержит частицы сухого смазочного материала, обеспечивающего плавную работу без существенного нагрева компрессора, работающего в сухом виде.

Антикоррозионный материал южет быть составлен из смолы, связывающе" го материала, растворенного в летучем растворителе, и частиц графита

4 и/или бисульфата молибдена, покрывающий слой наносится погружением, покраской или разбрызгиванием.

Формула изобретения

4. Компрессор по пп. 1-3, о т— л и ч а ю шийся тем, что роторы выполнены из жесткого пластичноro материала.

5, Компрессор по п ° 4, о т л ич а ю шийся тем, что каждый ротор отливается на конце соответст вующего вала со стороны перегородки.

1454263

Составитель 3.Пимахова

Редактор Н.Тупица Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 7309/59 Тираж 520 Подписное

3HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6. Компрессор по пп. 1-5, о тл и ч а ю шийся тем, что втулки под подшипниковые узлы закреплены на задней крышке при помощи центрально5 го винта.

7. Компрессор по пп. 1 -6, о тичающийся тем, чтопо

1 еньшей мере внутренние стенки ка- 10 мер покрыты припускным слоем из антикоррозионного материала, содержащего частицы сухого смазочного материала.

8. Компрессор по и. 7, о т л ич а ю шийся тем, что ротор выполнен с покрытием из антикоррознонного материала.

9. Компрессор по пп. 7 и 8, о тл и ч а ю m и и с я тем, что антикоррозионный материал покрытия содержит частицы графита.

Объемный винтовой компрессор Объемный винтовой компрессор Объемный винтовой компрессор Объемный винтовой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к комп .рессорам с роторами спирального или БИНТОВОГО типа Цель изобретения - повьшение эффективности ротора Передняя и тыльная по направлению вращения стороны профиля каждого из спиральных зубьев 2 вьтолнены отогнутыми

Изобретение относится к винтовым компрессорам и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к объемным компрессорам или воздуходувкам, првдназначенньм для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым расширительным машинам

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к области винтовых компрессоров

Изобретение относится к винтовым компрессорным и расширительным машинам, а именно к профилированию винтовых роторов (винтов)

Изобретение относится к области компрессоростроения

Изобретение относится к способам охлаждения сжимаемого газа и может быть использовано в винтовых компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к винтовым маслозаполненным компрессорам
Наверх