Устройство для управления гидростатическими шлифовальными шпинделями

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации управления подачей шпинделей шлифовального станка. Целью изобретения является повьшение качества обрабатываемых изделий за счет обеспечения возможности управления двумя шпинделями. После выхаживания под действием механизма подачи нижний шпиндель 2 перемещается вверх, что вызывает увеличение толщины h,; гидростатического слоя в подшипнике 21 и уменыпение hj в другом подшипнике 25, при этом пластины 5 будут находиться в заниженном поджатом состоянии и последующий вывод обработанных пластин из-под кругов н(Е приведет к дефектам. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„145467 р 4 В 24 В 5)/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ку

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И <ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 195290/25-08 (22) 17.02.87 (46) 30.01.89, Бюл, N 4 (71) Московское специальное конструк" торско-технологическое бюро металло" режущего инструмента и оборудования (72) В,Н,Панфилов и В.И.Баринов (53) 621.923.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1028489, кл. В 24 В 51/00, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИ1И ШЛИФОВАЛЬНЫМИ ШПИНДЕЛЯМИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации управления подачей шпинделей шлифовального станка. Целью изобретения является повышение качества обрабатываемых изделий за счет обеспечения возможности управления двумя шпинделями. После выхаживания под действием механизма подачи нижний шпиндель 2 перемещается вверх, что вызывает увеличение толщины h гидростатического слоя в подшипнике

2! и уменьшение h3 в другом подшипнике 25, при этом пластины 5 будут находиться в заниженном поджатом состоянии и последующий вывод обработанных пластин из-под кругов не приведет к дефектам, 1 ил, 1454671

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации управления подачей шпинделей шлифовального станка, Целью изобретения является повышение качества обрабатываемых деталей путем обеспечения воэможности управления двумя шпинделями, На чертеже изображена принципиапь" 10 ная схема устройства для управления гидростатическими шлифовальными шпинделями.

Устройство содержит два вертикально расположенных гидростатических, шпинделя 1, 2, каждый из которых выполнен в виде двуштокового гидроци липдра, с шлифовальными кругами 3, 4, сориентированными навстречу один другому„ Обрабатываемые твердосплавные. .20 пластины 5 устанавливают между кругами 3, 4 с двух сторон. Рабочие полости 6, 7 верхнего гидростатического шпинделя 1 непосредственно связаны с мостовым гидросопротивлением 8, ди" 25 агональ питания которого соединена с гидролиниями давления 9 и слива 10, Кроме того, рабочие полости 6, 7

IIIIIHHp,åëÿ гидр авличе ски связ аны с цилиндровыми выводами 11, 12 трехпо- 30 зиционного гидрораспределителя !3 с закрытым центром, подвод 14 и слив

15 к которому соединены с гидролиниями давления 9 и слива 10, Гидролиния

9 давления соединена с насосом 16 по- 35 стоянной производительности, давление которого определяется настройкой клапана 17, Верхний шпиндель 1 установлен с возможностью циклового осевого перемещения, равного, например, щ0

2,5 мм, а нижний шпиндель 2 — с возможностью рабочей подачи и ускоренного отвода, например 0,5 мм, от при. вода подачи (не показан), В качестве привода подачи может быть использован клиновой механизм.

Верхний шпиндель 1 установлен на радиальных 18, 19 и осевых 20, 21 подшипниках, а нижний шпиндель 2 - на радиальных 22, 23 и осевых 24, 25 подшипниках, Р ади альные 18, 19, 22, 23 и осевые 20, 2 1, 24, 25 подшипники шпинделей 1, 2 питаются смазкой, подаваемой от отдельного насо са (не показан) через входные гидросопротив-. g5 ления (не показаны), В данной схеме целесообразно использовать сдвоенный насос, одна ступень которого обеспечивает смазкой гидростатические подшипники 18а другая, как показано, питает ! схему управления перемещением гидро-. статических шпинделей 1, 2, при этом давление гидростатических опор шпинделей 1, 2 не менее чем в 2 раза выше давления управления перемещениями шпинделей 1, 2, Несущий осевой карман 26 верхнего подшипника 24 нижнего шгпгнделя 2 связан с двухпозиционным гидрораспределителем 27 с пружинным возвратом, который соединен с верхней полостью

6 верхнего шпинделя 1, Устройство работает следующим образом, В исходном положении, изображенном на схеме, верхний шгпгндель 1 поджат к нижнему осевому подшипнику 21, а нижний шпиндель 2 — к верхнему осевому подшипнику 24, при этом электромагниты 28 — 30 гидрораспределителей

13, 27 обесточены, так как поджим верхнего шпинделя 1 к нижнему подшипнику 21 определяется настройкой мостового гидросопротивления 8, а поджим нижнего шпинделя 2 к верхнему подшипнику 24 — посредством настройки входных гидросопротивлений (не показаны) осевых несущих карманов 26 и 31. Укаэанная ориентация нижнего шгпгнделя 2 обеспечивается в том случае, когда входное гидросопротивление осевого кармана 31 и его нижнего подшипника

25 будет меньше аналогичного гидросо— противления осевого кармана 26 верхнего подшипника 24, Такая регулировка производится один р аз при о тл ад ке ш линд ел ьно го узл а.

Иэ схемы видно, что гидр авлическое мостовое сопротивление 8 позволяет регулировать усилие прижима верхнего шпинделя 1 к нижнему осевому подшипнику 21, При включении нижнего электромагнита 29 гидрораспределителя 13 верхний шпиндель 1 ускоренно перемещается и поджимается к верхнему осевому подшипнику 20, Твердосплавные пластины 5 вводятся под вращающиеся шлифовальные круги 3, 4, происходит ускоренное опускание верхнего шпинделя 1 и поджим его к нижнему осевому подшипнику 21 с усилием, превышающим усилие шлифования, Далее включаются механизм подачи (не показан) и электромагнит 30 гидрораспределителя 27, при этом. нижний шпиндель 2 поджимается к нижнему подшипнику 25 давлением, равным давлению верхней з 14546 полости 6 шпинделя 1, Происходит обработка твердосплавных пластин 5 с выхаживанием, На половине циклового перехода выхаживания отключаются

5 электромагниты 28, 30 гидрораспределителей 13, 27, при этом верхний шпиндель поджимается к нижнему осевому подшипнику 21 с меныпей силой, а нижний шпиндель 2 к верхнему под- 10 шипнику 24 — усилием с заранее отрегулированным (при отладке) значением.

В начале обработки верхний шпин дель прижат гидравлическим усилием, образованным разностью перепадов дав- 15 ления в его рабочих полостях 6, 7, при этом толщина гидростатического слоя h в осевом подшипнике 21 составляет, например, 20 — 30 мкм, Нижний шпиндель 2 прижат практически 20 равным гидравлическим усилием к осе25, а толщина h> гидро ст атиче ско го слоя в этом подшипнике

25 сост авля е т т акую же величину, т ° е .

20 — 30 мкм, 25

Под действием механизма годачи нижний шпиндель 2 перемещается вверх, упомянутые выше осевые подшипники

21 и 25 воспринимают осевое усилие шлифов ания, которое вызыв ает увеличе- 30 ние толщины h гидростатического слоя в подшипнйке 2! и уменьшение толщины hЗ в другом подшипнике 25, При выхаживанйи (рабочая подача нижнего шпинделя 2 отсутствует) происходит восстановление толщин h и Ь гидро3 статических слоев подшипников 21 и 25, Если продолжать обработку и дальше, то пластины 5 окажутся не прижатыми кругами 3, 4, т, е. последующий их вы- 40 вод из-,под кругов 3, 4 приведет к дефектам, таким, как подрезы кромок и др, Ис клюют ь это можно путем переключения нижнего шпинделя 2 на другой режим работы, т, е, обеспечить за счет 45 предварительно отрегулированного соотношения входные гидросопротивления осевых подшипников 24 и 25, а именно: входное сопротивление подшип50

71

4 ника 25 меныпе, чем аналогичное со" противление подшипника 24, при этом суммарный осевой зазор нижнего шпинделя составляет, например, 0,3 мм. В этом случае пластины 5 будут находится в поджатом кругами 3 4 состоянии и последующий вывод обработанных пластин иэ-под кругов не приведет к дефе кт ам обр аб о тки, Обработка жестко установленными кругами 3 и 4 (верхний шпиндель прижат к осевому подшипнику 21, а нижний — к подшипнику 25) гарантирует ст абильност ь р аз мер а о бр аб атыв аемых пластин по толщине (не влияет количество установленных пластин, обрабатываемость и другие факторы), а заниженный поджим пластин при их выводе из-под кругов исключает дефекты пластин °

Фор мул а изобретения

Устройство для управления гидрост атическими шлифовальными шпинделями, содержащее два вертикально расположенных сориентированных навстречу друг другу шпинделя, каждый иэ которых выполнен в виде двухштокового гидроцилиндра на гидростатических подшипниках с карманами, средство управления перемещением верхнего шпинделя, выполненное в виде гидравлического мостового сопротивления и трехпозиционного гидрораспределителя, связанного с рабочими полостями верхнего шпинделя и гидролиниями давления и слива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обрабатываемых деталей путем обеспечения возможности управления двумя шпинделями, устройство снабжено двух 1 позиционным гидрораспределителем, соединенным с карманами верхних под Ф шипников верхнего и нижнего шпинделей и с трехпозиционным .гидрораспределителем, Составитель А,Дроздецкий

Техред 11. Дидык

Редактор А, Маковская

Корректор О, Кравцова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7393/21 Тираж 663 Подписное

ВН11ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Устройство для управления гидростатическими шлифовальными шпинделями Устройство для управления гидростатическими шлифовальными шпинделями Устройство для управления гидростатическими шлифовальными шпинделями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в производстве оборудования атомных энергоустановок

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано на шлифовальных станках различного назначения

Изобретение относится к метал.тообработке и может быть испоьзовано на крупкошлифовальных станках с ЧПУ, управляемых от ЭВМ

Изобретение относится к ирибосюстроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в системах стабилизации скорости резания на шлифовальных станках

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для автоматического управления размерами шлифуемых деталей и рабочими циклами поперечной подачи на врезных шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на круглошлифовальных станках с программным управлением, в частности с управлением от мини-ЭВМ, при обработг ке многоступенчатЕгПС валов

Изобретение относится к области станкостроения и машиностроения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при автоматизации процессов обработки металлов на шлифовальных станках

Изобретение относится к области механической обработки фасонных тел вращения, например бескопирного шлифования , маятниковыми головками

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и предназначено для автоматизации технологических процессов врезного шлифования в массовом и крупносерийном производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шлифованию деталей с точными поверхностями, например валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при шлифовании заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании в массовом производстве заготовок простой конфигурации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании режущих элементов буровой головки
Наверх