Роликовый телескопический конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - увеличение фронта работ путем обеспечения выдвижения рамы в обе стороны, Конвейер включает неподвижную раму 1, подвижную раму 3 с роликами 6 и гибкое роликовое полотно 5, установленное на раме 1. Концы рамы 3 соединены гибкими натяжными элементами 7,8 с концами 10, 12 роликового полотна 5. Элементы 7,8 огибают блоки 9, 11. При въщвижении рамы 3 вправо или влево она увлекает за собой через элементы 7,8 роликовое полотно 5. Ролики 6 рамы 3 и ролики полотна 5 образуют единую трассу транспортирования. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1454765 А1 дц 4 В 65 G 13/11

Я <1 "и r„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иЗОБРетениям и ОтнРытияю

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4276280/27-03 (22) 06.07.87 (46) 30.01.89. Бюл. Р 4 (72) В.Н.Коськин и С.Н.Абросимов (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Й 424781, кл. В 65 G 13/11, 1971. (54 ) РОЛИКОВЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретенияувеличение фронта работ путем обеспечения выдвижения рамы в обе стороны, Конвейер включает неподвижную раму 1, подвижную раму 3 с роликами 6 и гибкое роликовое полотно 5, установленное на раме 1, Концы рамы 3 соединены гибкими натяжными элементами 7,8 с концами 10, 12 роликового полотна 5.

Элементы 7,8 огибают блоки 9, 11. При выдвижении рамы 3 вправо или влево она увлекает за собой через элементы

7,8 роликовое полотно 5. Ролики 6 рамы 3 и ролики полотна 5 образуют единую трассу транспортирования. 5 ил.

1454765

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к роликовым конвейерам.

Целью изобретения является увеличение фронта работ конвейера путем .

5 обеспечения выдвижения подвижной рамы в обе стороны относительно неподвижной рамы.

На фиг. 1 схематично изображен ро- 10 ликовый телескопический конвейер в сложенном положении; на фиг. 2 †.разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конвейер с выдвинутой вправо секцией; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3 на 15 фиг.5 †конвей.с выдвинутой влево ! секцией.

Роликовый телескопический конвейер содержит неподвижную раму 1, на боковык стенках которой имеются продоль- 2р ные по всей длине рамы пазы 2, в которые устанавливается подвижная рама 3 ! с роликовым полотном, и пазы 4 — полукруглые в вертикальной плоскости, расположенные в начале и конце рамы 1,25 переходящие в продольные пазы 2, в которых размещается дополнительное гибicoe роликовое полотно 5. Роликовые полотна выполнены иэ роликов 6 ° установленных с определенным шагом по . 30 всей длине подвижной рамы 3 и гибкого роликового полотна 5.

Конвейер имеет гибкие натяжные. элементы .7 и 8. Элемент 7, огибая закрепленный на раме конвейера блок 9, одним концом закреплен на удаленном от этого блока конце рамы 3, а другйм концом закреплен на конце 10 гибкого роликового полотна 5. Элемент 8, огибая закрепленный на раме конвейера 4 блок 11, закреплен одним концом на удаленном от этого блока конце рамы 3, а другим концом закреплен на конце 12 роликового полотна 5.

Роликовый телескопический конвейер работает следующим образом.

Для изменения рабочей длины конвейера, например вправо, к подвижной раме 3 прикладывают усилие в направлении ее выдвижения. Скользя по направляющим 2 неподвижной рамы 1., по- ®О движная рама 3 перемещается, увлекая за собой гибкое роликовое полотно 5. (l через гибкий натяжной элемент 8. Роликовое полотно подвижной рамы 3 и вытянутое гибкое роликовое полотно 5 образуют единую трассу транспортирования, расположенную в одной плоскости. При сложении или при выдвижении роликового полотна влево прикладывают усилие к подвижной раме 3 в обратном направлении. Подвижная рама 3, перемещаясь, увлекает за собой гибкое роликовое полотно 5 через гибкий натяжной элемент .7.

Использование предлагаемого роликового телескопического конвейера позволяет увеличить в два раза фронт работ, испольэовать конвейер в местах, где из-эа узости оперативной зоны невозможен его разворот, например при разгрузке грузов на две сто\ роны из железнодорожного вагона. Кроме того, использование предлагаемого конвейера позволяет сократить время на подготовительно-заключительные операции при разгрузке, уменьшить производственные площади, отводимые для хранения конвейера., Формула изобретения

Роликовый телескопический конвейер, содержащий неподвижную раму и размещенную в ее направляющих подвижную раму с установленными на ней роликами, установленное с возможностью перемещения по неподвижной раме гибкое роликовое полотно, закрепленный на неподвижной раме блок, огибающий блок гибкий натяжной элемент, соединенный одним концом с концом подвижной рамы, а другим концом — с концом гибкого роликового полотна, размещенного у свободного конца подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью увеличения фронта работ конвейера путем обеспечения выдвиже ния подвижной рамы в-обе стороны относительно неподвижной рамы, он снабжен дополнительными блоком и огибающим его гибким натяжным элементом, при этом один конец дополнительного гибкого натяжного элемента соединен со свободным концом подвижной рамы, а другой его конец — со свободным концом гибкого роликового полотна.

Cl2

12 1

5 2

10 фиг. 4

Составитель Ю.Хромова

Редактор Ю.Середа Техред N.Ходанич КорректорС.черни

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Yaropop, ул. Проектная, 4

Заказ 7403/26 Тиращ 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Роликовый телескопический конвейер Роликовый телескопический конвейер Роликовый телескопический конвейер 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 683959

Рольганг // 625976

Изобретение относится к горной промети и м.б

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд. В каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, и расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности. Каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика. Радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы. Каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть. На выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне. Упрощается конструкция рольганга, повышается его надежность, уменьшается его шумность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх